По договору гос. закупок Подрядчик выполнил работы, акт выполненных работ подписан сторонами. Заказчик (гос.учреждение) не исполняет свои обязательства по оплате. Подрядчик обратился в суд с иском о взыскании суммы долга. Предусмотрено ли законодательством РК признание заказчика "недобросовестным заказчиком"? В исполнительном производстве можно ли накладывать арест на банковские счета должника, если он является гос. учреждением?
Вопрос:
По договору гос. закупок Подрядчик выполнил работы, акт выполненных работ подписан сторонами. Заказчик (гос. учреждение) не исполняет свои обязательства по оплате. Подрядчик обратился в суд с иском о взыскании суммы долга. Предусмотрено ли законодательством РК признание заказчика "недобросовестным заказчиком"? В исполнительном производстве можно ли накладывать арест на банковские счета должника, если он является гос. учреждением?
Ответ:
Действующим законодательством, в частности Законом РК «О государственных закупках» возможность признания заказчика «недобросовестным заказчиком» не предусмотрено.
Согласно п.4, ст.12 указанного Закона, реестр недобросовестных участников государственных закупок представляет собой перечень:
1) потенциальных поставщиков или поставщиков, предоставивших недостоверную информацию по квалификационным требованиям и (или) документам, влияющим на конкурсное ценовое предложение;
2) потенциальных поставщиков, определенных победителями, уклонившихся от заключения договора о государственных закупках;
3) поставщиков, не исполнивших либо ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по заключенным с ними договорам о государственных закупках.
Таким образом, как видно из приведенной нормы, законодательство позволяет признавать «недобросовестным» только поставщиков.
Касательно второго вопроса, в исполнительном производстве можно ли накладывать арест на банковские счета должника, если он является гос. учреждением?
В данном случае необходимо руководствоваться Законом РК «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» (далее - Закон).
Согласно ст. 15 Закона, сторонами исполнительного производства являются взыскатель и должник.
Должником является физическое или юридическое лицо, обязанное выполнить требования, предусмотренные исполнительным документом.
То есть законодатель не разделяет должника на частное или государственное юридическое лицо.
В связи с чем можно сделать вывод, что для судебного исполнителя неважно какая организационно правовая форма у должника, для судебного исполнителя любое лицо, которое должно выполнить требование, предусмотренное исполнительным документом – является должником.
В свою очередь, ст. 32 Закона гласит, что судебный исполнитель обязан принять меры по обеспечению исполнения исполнительных документов.
Одними из мер по обеспечению исполнения исполнительных документов являются:
- наложение ареста на имущество должника, включая деньги и ценные бумаги, находящиеся у него либо у иных физических или юридических лиц (за исключением банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, а также страховых организаций);
- наложение ареста на деньги и имущество должника, находящиеся в банках, организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций, а также в страховых организациях.
Вместе с тем, согласно п.4, ст. 37 Закона, судебный исполнитель одновременно с возбуждением исполнительного производства принимает меры по обеспечению исполнения исполнительных документов, предусмотренных настоящим Законом.
Таким образом, судебный исполнитель обязан наложить арест на банковские счета должника, даже если он является гос. учреждением.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
Лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, является застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо (проектировщик).
-
Ответ:
В соответствии с положениями п. 4 ст. 12 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон), реестр недобросовестных участников государственных закупок представляет собой перечень:
-
Ответ:
Возможность установления срока оплаты 2 месяца в договоре о государственных закупках не предусмотрена законодательством Республики Казахстан.
-
Ответ:
Документы об исполнении договора о государственных закупках оформляются исключительно в электронной форме, в том числе: акт выполненных работ, акт приема-передачи товара, акт оказанных услуг, счет-фактура (ЭСФ).
-
Ответ:
Действующим законодательством, в частности Законом РК «О государственных закупках» возможность признания заказчика «недобросовестным заказчиком» не предусмотрено.
-
Ответ:
Договор о государственных закупках может быть расторгнут по обоюдному (соглашению) сторон в случае нецелесообразности его дальнейшего исполнения.
-
Ответ:
Инструкция по расторжению состоит из четырех действий:
- отправка уведомления о намерении расторгнуть Договор о государственных закупках Поставщику:
- заполнение и подписание заявление на удержание обеспечения заявки;
- отправка уведомления о намерении расторгнуть Договор о государственных закупках Поставщику:
-
Ответ:
После подписания договора поставщиком, договор направляется в камеральный контроль Комитета казначейства РК, где проверяется основание и законность заключения, того или иного вида договора о государственных закупках.
-
Ответ:
Заключение дополнительного соглашения с Заказчиком возможно, если у Товаров будут более лучшие качественные и (или) технические характеристики, при условии неизменности цены за единицу.
-
Ответ:
Избежать ответственности невозможно, так как данная заявка - является формой выражения согласия осуществить поставку товара с соблюдением условий, предусмотренных в проекте договора.