Нужно ли исполнять договор государственных закупок, если суд вынес решение о его расторжении и дело находится в апелляционном суде?
Вопрос:
Нужно ли исполнять договор государственных закупок, если суд вынес решение о его расторжении и дело находится в апелляционном суде?
Ответ:
В соответствии с положениями п. 4 ст. 12 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон), реестр недобросовестных участников государственных закупок представляет собой перечень:
1) потенциальных поставщиков или поставщиков, предоставивших недостоверную информацию по квалификационным требованиям и (или) документам, влияющим на конкурсное ценовое предложение;
2) потенциальных поставщиков, определенных победителями, уклонившихся от заключения договора о государственных закупках;
3) поставщиков, не исполнивших либо ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по заключенным с ними договорам о государственных закупках.
В случае, указанном в подпункте 1) части первой настоящего пункта, организатор государственных закупок, единый организатор государственных закупок, заказчик либо уполномоченный орган обязаны не позднее тридцати календарных дней со дня, когда им стало известно о факте нарушения потенциальным поставщиком или поставщиком законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, обратиться с иском в суд о признании такого потенциального поставщика или поставщика недобросовестным участником государственных закупок.
В случае, указанном в подпункте 3) части первой настоящего пункта, заказчик обязан не позднее тридцати календарных дней со дня, когда ему стало известно о факте нарушения поставщиком законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, обратиться с иском в суд о признании такого поставщика недобросовестным участником государственных закупок, за исключением случаев, которые в совокупности удовлетворяют следующим условиям:
1) выплаты поставщиком неустойки (штрафа, пени);
2) полного исполнения договорных обязательств;
3) отсутствия ущерба, причиненного заказчику.
Данная правовая норма Закона говорит о том что если даже поставщик по какой-то причине не выполнил своих договорных обязательств в сроки, установленные договором государственных закупок, или же выполнил обязательства с нарушениями сроков, указанных в договоре, то поставщик все равно имеет возможность даже при нарушении выполнения своих обязательств по договору, при их полном выполнении, не быть включенным в реестр недобросовестных участников государственных закупок.
Т.е., выполнив свои обязательства перед заказчиком, даже позже, чем это указано в договоре, поставщик тем самым показывает свое намерение быть добросовестным участником государственных закупок.
И как указано в данном пункте Закона, полное исполнение поставщиком своих обязательств и если заказчику не причинен материальный ущерб, то поставщик как я уже говорил, теоретически имеет возможность избежать определения его в реестр недобросовестных участников государственных закупок.
А что касается решения суда по этому вопросу, то здесь можно сказать, что решение суда первой инстанции чтобы быть обязательным к исполнению, должно вступить в законную силу.
В законную силу решение суда вступает после месяца с момента его вынесения в окончательной форме, или если подана апелляционная жалоба на решение, то с момента рассмотрения жалобы судом апелляционной инстанции и оглашения постановления суда апелляционной инстанции.
Так, согласно положениям п.1 ст. 240 ГПК, решение суда первой инстанции вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, принесение апелляционного ходатайства прокурором, если решение не было обжаловано или прокурором не принесено апелляционное ходатайство.
5. В случаях подачи апелляционной жалобы, принесения апелляционного ходатайства прокурором решение, если оно не отменено и (или) не изменено, вступает в законную силу с момента оглашения постановления судом апелляционной инстанции.
6. По вступлении решения суда в законную силу стороны и другие лица, участвующие в деле, а также их правопреемники не могут вновь заявлять в суде те же исковые требования, по тем же основаниям, а также оспаривать в другом процессе установленные судом факты и правоотношения.
Так, согласно требованиям п.3 ст. 403 ГПК, апелляционные жалоба, ходатайство прокурора могут быть поданы в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом, а лицами, не участвовавшими в судебном разбирательстве, со дня направления им копии решения.
Поэтому, на основании всего изложенного, можно сделать вывод, что если даже суд первой инстанции вынес решение о расторжении договора о государственных закупках, это еще не означает что решение обязательно к исполнению заказчиком закупки, если данное решение не вступило в законную силу.
А значит, если Вы исполните договор в полном объеме, и представите в суд апелляционной инстанции доказательства исполнения Вами договора, это может повлиять на решение апелляционной инстанции.
Следовательно, здесь уже Вам решать будете Вы исполнять договор или нет, но думаю, что стоит обратить внимание на то, что, если Вы исполните договор, есть вероятность, что суд апелляционной инстанции примет другое решение.
Но здесь также необходимо иметь в виду, при каких обстоятельствах произошло не выполнение договорных обязательств, и на основании каких фактов суд первой инстанции принял решение о расторжении договора.
Были ли какие-то моменты, которые не позволили своевременно исполнить договорные обязательства, учел ли суд эти обстоятельства или нет, все это имеет значение при вынесении решения судом апелляционной инстанции.
Таким образом, выполнять Вам договор или нет, зависит от Вас, и от того, какой результат Вы хотите в итоге получить.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
Лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, является застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо (проектировщик).
-
Ответ:
В соответствии с положениями п. 4 ст. 12 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон), реестр недобросовестных участников государственных закупок представляет собой перечень:
-
Ответ:
Возможность установления срока оплаты 2 месяца в договоре о государственных закупках не предусмотрена законодательством Республики Казахстан.
-
Ответ:
Документы об исполнении договора о государственных закупках оформляются исключительно в электронной форме, в том числе: акт выполненных работ, акт приема-передачи товара, акт оказанных услуг, счет-фактура (ЭСФ).
-
Ответ:
Действующим законодательством, в частности Законом РК «О государственных закупках» возможность признания заказчика «недобросовестным заказчиком» не предусмотрено.
-
Ответ:
Договор о государственных закупках может быть расторгнут по обоюдному (соглашению) сторон в случае нецелесообразности его дальнейшего исполнения.
-
Ответ:
Инструкция по расторжению состоит из четырех действий:
- отправка уведомления о намерении расторгнуть Договор о государственных закупках Поставщику:
- заполнение и подписание заявление на удержание обеспечения заявки;
- отправка уведомления о намерении расторгнуть Договор о государственных закупках Поставщику:
-
Ответ:
После подписания договора поставщиком, договор направляется в камеральный контроль Комитета казначейства РК, где проверяется основание и законность заключения, того или иного вида договора о государственных закупках.
-
Ответ:
Заключение дополнительного соглашения с Заказчиком возможно, если у Товаров будут более лучшие качественные и (или) технические характеристики, при условии неизменности цены за единицу.
-
Ответ:
Избежать ответственности невозможно, так как данная заявка - является формой выражения согласия осуществить поставку товара с соблюдением условий, предусмотренных в проекте договора.