Если по договору гос. закупок поставщик просрочил срок поставки, может ли заказчик удержать сумму неустойки из суммы оплаты без согласия поставщика?
Вопрос:
Если по договору гос. закупок поставщик просрочил срок поставки, может ли заказчик удержать сумму неустойки из суммы оплаты без согласия поставщика?
Ответ:
В типовых договорах о государственных закупках товаров, работ или услуг, утвержденных Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок», содержится условие о праве заказчика на взыскание (удержание) суммы неустойки, которое изложено следующим образом:
- пункт 7.3. (Типовой договор о государственных закупках товаров): «В случае просрочки сроков поставки Товара Заказчик удерживает (взыскивает) с Поставщика неустойку (штраф, пеню) в размере 0,1 % от общей суммы Договора за каждый день просрочки в случае полного неисполнения поставщиком обязательств либо удерживает (взыскивает) неустойку (штраф, пеню) в размере 0,1 % от суммы неисполненных обязательств за каждый день просрочки в случае ненадлежащего исполнения (частичного неисполнения) обязательств. При этом общая сумма неустойки (штрафа, пени) не должна превышать 10 % от общей суммы Договора».
- пункт 8.3.(Типовой договор о государственных закупках работ в сфере строительства): «В случае просрочки сроков выполнения Работ, Заказчик удерживает (взыскивает) с Подрядчика/Исполнителя неустойку (штраф, пеню) в размере 0,1 % от общей суммы договора за каждый день просрочки в случае полного неисполнения Подрядчиком/Исполнителем обязательств либо удерживает (взыскивает) неустойку (штраф, пеню) в размере 0,1 % от суммы неисполненных обязательств за каждый день просрочки в случае ненадлежащего исполнения (частичного неисполнения) обязательств. При этом общая сумма неустойки (штрафа, пени) не должна превышать 10 % от общей суммы Договора».
- пункт 8.3. (Типовой договор о государственных закупках работ, не связанных со строительством): «В случае просрочки сроков выполнения Работ, Заказчик удерживает (взыскивает) с Подрядчика/Исполнителя неустойку (штраф, пеню) в размере 0,1 % от общей суммы договора за каждый день просрочки в случае полного неисполнения Подрядчиком/Исполнителем обязательств либо удерживает (взыскивает) неустойку (штраф, пеню) в размере 0,1 % от суммы неисполненных обязательств за каждый день просрочки в случае ненадлежащего исполнения (частичного неисполнения) обязательств. При этом общая сумма неустойки (штрафа, пени) не должна превышать 10 % от общей суммы Договора».
- пункт 7.3. (Типовой договор о государственных закупках услуг): «В случае просрочки сроков оказания Услуг, Заказчик удерживает (взыскивает) с Поставщика неустойку (штраф, пеню) в размере 0,1 % от общей суммы договора за каждый день просрочки в случае полного неисполнения поставщиком обязательств либо удерживает (взыскивает) неустойку (штраф, пеню) в размере 0,1 % от суммы неисполненных обязательств за каждый день просрочки в случае ненадлежащего исполнения (частичного неисполнения) обязательств. При этом общая сумма неустойки (штрафа, пени) не должна превышать 10 % от общей суммы Договора».
Формы акта приема-передачи товара (ов) (Приложение 22-1 к Правилам), акта выполненных работ (Приложение 22-2 к Правилам), акта оказанных услуг содержат графу «Сумма неустойки (штраф, пеня) за просрочку …».
Согласно Инструкции пользователей веб-портала, раздел акта, содержащий сведения о неустойке, заполняется заказчиком уже после утверждения акта поставщиком, т.е. в одностороннем порядке.
Из изложенного следует, что заказчик имеет право удерживать сумму неустойки из выплат причитающихся поставщику по договору.
Полагаем, что в случае несогласия с удержанными суммами, поставщик имеет право обжалования в судебном порядке.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
Возможность установления срока оплаты 2 месяца в договоре о государственных закупках не предусмотрена законодательством Республики Казахстан.
-
Ответ:
Документы об исполнении договора о государственных закупках оформляются исключительно в электронной форме, в том числе: акт выполненных работ, акт приема-передачи товара, акт оказанных услуг, счет-фактура (ЭСФ).
-
Ответ:
Действующим законодательством, в частности Законом РК «О государственных закупках» возможность признания заказчика «недобросовестным заказчиком» не предусмотрено.
-
Ответ:
Договор о государственных закупках может быть расторгнут по обоюдному (соглашению) сторон в случае нецелесообразности его дальнейшего исполнения.
-
Ответ:
Инструкция по расторжению состоит из четырех действий:
- отправка уведомления о намерении расторгнуть Договор о государственных закупках Поставщику:
- заполнение и подписание заявление на удержание обеспечения заявки;
- отправка уведомления о намерении расторгнуть Договор о государственных закупках Поставщику:
-
Ответ:
После подписания договора поставщиком, договор направляется в камеральный контроль Комитета казначейства РК, где проверяется основание и законность заключения, того или иного вида договора о государственных закупках.
-
Ответ:
Заключение дополнительного соглашения с Заказчиком возможно, если у Товаров будут более лучшие качественные и (или) технические характеристики, при условии неизменности цены за единицу.
-
Ответ:
Избежать ответственности невозможно, так как данная заявка - является формой выражения согласия осуществить поставку товара с соблюдением условий, предусмотренных в проекте договора.
-
Ответ:
В соответствии с требованием п. 4. ст.12 Закона РК «О государственных закупках», есть такое понятие как - Реестр недобросовестных участников государственных закупок, который представляет собой перечень:
-
Ответ:
Заказчик вправе не принять товар без соответствующего сертификата «CT-KZ».
В соответствие с пп. 7) п. 2 Правил формирования и ведения реестра отечественных производителей товаров, работ и услуг, а также выдачи Индустриального сертификата утвержденного решением Президиума Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» от 20.02.2020 года: индустриальный сертификат - документ, подтверждающий наличие заявителя (лицо, производящее товары, выполняющее работы, оказывающее услуги) в Реестре отечественного производителя.
В соответствии с пп. 4) п.2 Правил по определению страны происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара, выдаче сертификата о происхождении товара и отмене его действия: сертификат о происхождении товара - документ, свидетельствующий о стране происхождения товара, статусе товара Евразийского экономического союза или иностранного товара.
Следовательно, сертификат о происхождении товара формы «CT-KZ» подтверждает, что страной происхождения товара является Республика Казахстан.