Если заключив договор о госзакупках, после внесения обеспечения исполнения договора написать заказчику письмо о том, что не можем выполнить работы в связи с карантином, при расторжении договора удерживается ли 3% обеспечения?

Если заключив договор о госзакупках, после внесения обеспечения исполнения договора написать заказчику письмо о том, что не можем выполнить работы в связи с карантином, при расторжении договора удерживается ли 3% обеспечения?

29.06.2020 10:53
785

Вопрос:

Если заключив договор о госзакупках, после внесения обеспечения исполнения договора написать заказчику письмо о том, что не можем выполнить работы в связи с карантином, при расторжении договора удерживается ли 3% обеспечения?

Ответ:

В период введения в нашей стране чрезвычайного  положения в связи с распространением вирусной инфекции «СОVID 19», было принято постановление Правительства РК от 20 марта 2020 года № 127 «Об определении специального порядка государственных закупок» (с изменениями по состоянию на 13.05.2020 г.)

В соответствие с п.3 Специального порядка государственных закупок, утвержденного данным постановлением, государственные закупки с применением специального порядка осуществляются в период кризисных ситуаций в случаях:

1) приобретения товаров, работ, услуг, в том числе товаров, услуг государственного материального резерва, определенных  Межведомственной комиссией по вопросам государственных закупок, созданной распоряжением Премьер-Министра Республики Казахстан (далее - Комиссия);

2) приобретения товаров, работ, услуг у потенциальных поставщиков, определенных Комиссией, в том числе в рамках реализации бюджетных инвестиционных проектов;

3) приобретения товаров у отечественных товаропроизводителей на основе сведений, представленных уполномоченным органом в сфере развития местного содержания.

Если Вы проводили закупки согласно данного специального порядка, установленного настоящим постановлением, тогда согласно нижеприведенных Разъяснений Верховного Суда РК

по отдельным вопросам судебной практики в связи с введением чрезвычайного положения,

утвержденных Постановление пленарного заседания Верховного Суда Республики Казахстан от 6 мая 2020 года № 9 (Разъяснения № 1 ) говорится следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 359 ГК установлено, что лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет имущественную ответственность, ели не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах (стихийные явления, военные действия и т.п.).

Следовательно, неисполнение обязательств, вызванное только возникновением обстоятельств непреодолимой силы, а именно принятыми мерами и временными ограничениями в рамках введения ЧП, не влечет имущественную ответственность.

К имущественной ответственности гражданское законодательство относит возмещение убытков, взыскание неустойки (штраф, пеня).

Согласно части первой пункта 9-1 вышеуказанного Постановления Правительства, в случаях уклонения потенциальных поставщиков, определенных победителями, от заключения договора о государственных закупках или неисполнения либо ненадлежащего исполнения поставщиком договорных обязательств, возникших вследствие введения ЧП, заказчик не принимает меры по включению таких потенциальных поставщиков или поставщиков в реестр недобросовестных участников закупок и применению к ним штрафных санкций.

Постановление запрещает заказчику предъявить требования: 1) о признании поставщика недобросовестным участником государственных закупок и 2) о взыскании штрафных санкций.

В случае предъявления такого иска заказчиком, судья отказывает в принятии искового заявления, как неподлежащего рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.

Согласно подпункту 1) части первой статьи 151 ГПК судья отказывает в принятии искового заявления, если оно не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства.

В соответствии с частью четвертой пункта 9-1 Постановления по отношениям, возникшим или возникающим в соответствии с законодательством о государственных закупках, заказчики в установленном законодательством порядке принимают меры, вытекающие из части первой пункта 9-1 Постановления.

Часть первая пункта 9-1 Постановления о запрете на предъявление иска о признании поставщика недобросовестным участником государственных закупок и о взыскании штрафных санкций распространяется и на договоры, заключенные в соответствии с законодательством о государственных закупках, по которым неисполнение либо ненадлежащее исполнение поставщиком договорных обязательств было вызвано введением ЧП.

Уважаемый пользователь! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) ответа.     

Вам также может быть интересно: