Если заключив договор о госзакупках, после внесения обеспечения исполнения договора написать заказчику письмо о том, что не можем выполнить работы в связи с карантином, при расторжении договора удерживается ли 3% обеспечения?
Вопрос:
Если заключив договор о госзакупках, после внесения обеспечения исполнения договора написать заказчику письмо о том, что не можем выполнить работы в связи с карантином, при расторжении договора удерживается ли 3% обеспечения?
Ответ:
В период введения в нашей стране чрезвычайного положения в связи с распространением вирусной инфекции «СОVID 19», было принято постановление Правительства РК от 20 марта 2020 года № 127 «Об определении специального порядка государственных закупок» (с изменениями по состоянию на 13.05.2020 г.)
В соответствие с п.3 Специального порядка государственных закупок, утвержденного данным постановлением, государственные закупки с применением специального порядка осуществляются в период кризисных ситуаций в случаях:
1) приобретения товаров, работ, услуг, в том числе товаров, услуг государственного материального резерва, определенных Межведомственной комиссией по вопросам государственных закупок, созданной распоряжением Премьер-Министра Республики Казахстан (далее - Комиссия);
2) приобретения товаров, работ, услуг у потенциальных поставщиков, определенных Комиссией, в том числе в рамках реализации бюджетных инвестиционных проектов;
3) приобретения товаров у отечественных товаропроизводителей на основе сведений, представленных уполномоченным органом в сфере развития местного содержания.
Если Вы проводили закупки согласно данного специального порядка, установленного настоящим постановлением, тогда согласно нижеприведенных Разъяснений Верховного Суда РК
по отдельным вопросам судебной практики в связи с введением чрезвычайного положения,
утвержденных Постановление пленарного заседания Верховного Суда Республики Казахстан от 6 мая 2020 года № 9 (Разъяснения № 1 ) говорится следующее.
В соответствии с пунктом 2 статьи 359 ГК установлено, что лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет имущественную ответственность, ели не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах (стихийные явления, военные действия и т.п.).
Следовательно, неисполнение обязательств, вызванное только возникновением обстоятельств непреодолимой силы, а именно принятыми мерами и временными ограничениями в рамках введения ЧП, не влечет имущественную ответственность.
К имущественной ответственности гражданское законодательство относит возмещение убытков, взыскание неустойки (штраф, пеня).
Согласно части первой пункта 9-1 вышеуказанного Постановления Правительства, в случаях уклонения потенциальных поставщиков, определенных победителями, от заключения договора о государственных закупках или неисполнения либо ненадлежащего исполнения поставщиком договорных обязательств, возникших вследствие введения ЧП, заказчик не принимает меры по включению таких потенциальных поставщиков или поставщиков в реестр недобросовестных участников закупок и применению к ним штрафных санкций.
Постановление запрещает заказчику предъявить требования: 1) о признании поставщика недобросовестным участником государственных закупок и 2) о взыскании штрафных санкций.
В случае предъявления такого иска заказчиком, судья отказывает в принятии искового заявления, как неподлежащего рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.
Согласно подпункту 1) части первой статьи 151 ГПК судья отказывает в принятии искового заявления, если оно не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства.
В соответствии с частью четвертой пункта 9-1 Постановления по отношениям, возникшим или возникающим в соответствии с законодательством о государственных закупках, заказчики в установленном законодательством порядке принимают меры, вытекающие из части первой пункта 9-1 Постановления.
Часть первая пункта 9-1 Постановления о запрете на предъявление иска о признании поставщика недобросовестным участником государственных закупок и о взыскании штрафных санкций распространяется и на договоры, заключенные в соответствии с законодательством о государственных закупках, по которым неисполнение либо ненадлежащее исполнение поставщиком договорных обязательств было вызвано введением ЧП.
Уважаемый пользователь! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) ответа.
-
Ответ:
Возможность установления срока оплаты 2 месяца в договоре о государственных закупках не предусмотрена законодательством Республики Казахстан.
-
Ответ:
Документы об исполнении договора о государственных закупках оформляются исключительно в электронной форме, в том числе: акт выполненных работ, акт приема-передачи товара, акт оказанных услуг, счет-фактура (ЭСФ).
-
Ответ:
Действующим законодательством, в частности Законом РК «О государственных закупках» возможность признания заказчика «недобросовестным заказчиком» не предусмотрено.
-
Ответ:
Договор о государственных закупках может быть расторгнут по обоюдному (соглашению) сторон в случае нецелесообразности его дальнейшего исполнения.
-
Ответ:
Инструкция по расторжению состоит из четырех действий:
- отправка уведомления о намерении расторгнуть Договор о государственных закупках Поставщику:
- заполнение и подписание заявление на удержание обеспечения заявки;
- отправка уведомления о намерении расторгнуть Договор о государственных закупках Поставщику:
-
Ответ:
После подписания договора поставщиком, договор направляется в камеральный контроль Комитета казначейства РК, где проверяется основание и законность заключения, того или иного вида договора о государственных закупках.
-
Ответ:
Заключение дополнительного соглашения с Заказчиком возможно, если у Товаров будут более лучшие качественные и (или) технические характеристики, при условии неизменности цены за единицу.
-
Ответ:
Избежать ответственности невозможно, так как данная заявка - является формой выражения согласия осуществить поставку товара с соблюдением условий, предусмотренных в проекте договора.
-
Ответ:
В соответствии с требованием п. 4. ст.12 Закона РК «О государственных закупках», есть такое понятие как - Реестр недобросовестных участников государственных закупок, который представляет собой перечень:
-
Ответ:
Заказчик вправе не принять товар без соответствующего сертификата «CT-KZ».
В соответствие с пп. 7) п. 2 Правил формирования и ведения реестра отечественных производителей товаров, работ и услуг, а также выдачи Индустриального сертификата утвержденного решением Президиума Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» от 20.02.2020 года: индустриальный сертификат - документ, подтверждающий наличие заявителя (лицо, производящее товары, выполняющее работы, оказывающее услуги) в Реестре отечественного производителя.
В соответствии с пп. 4) п.2 Правил по определению страны происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара, выдаче сертификата о происхождении товара и отмене его действия: сертификат о происхождении товара - документ, свидетельствующий о стране происхождения товара, статусе товара Евразийского экономического союза или иностранного товара.
Следовательно, сертификат о происхождении товара формы «CT-KZ» подтверждает, что страной происхождения товара является Республика Казахстан.