Государственное учреждение на обращение дало ответ, в котором не ответило на поставленный вопрос. Есть ли ответственность у госучреждения за игнорирование запроса?

Государственное учреждение на обращение дало ответ, в котором не ответило на поставленный вопрос. Есть ли ответственность у госучреждения за игнорирование запроса?

15.11.2022 08:48
268
Раздел:  Все ответы

Вопрос:

Государственное учреждение на обращение дало ответ, в котором не ответило на поставленный вопрос. Есть ли ответственность у госучреждения за игнорирование запроса?

Ответ:

Лицо, уполномоченное на принятие решения, несет дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 4 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан от 29 июня  2020 года № 350-VI (далее –АППК РК)

заявление – одна из форм обращения, содержащая ходатайство участника административной процедуры о содействии в реализации его прав, свобод и законных интересов или прав, свобод и законных интересов других лиц.

Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 4 АППК РК «административный орган» – государственный орган, орган местного самоуправления, государственное юридическое лицо, а также иная организация, которые в соответствии с законами Республики Казахстан наделены полномочиями по принятию административного акта, совершению административного действия (бездействия).

На основании подпункта 23 пункта 1 статьи 4 АППК РК, «должностное лицо» – лицо, которое в соответствии с законами Республики Казахстан наделено полномочиями по принятию административного акта, совершению административного действия (бездействия).

Участник административной процедуры, вправе обжаловать административный акт, административное действие (бездействие), не связанное с принятием административного акта, в административном (досудебном) порядке.

В соответствии со статьей 99 АППК РК, срок рассмотрения жалобы составляет двадцать рабочих дней со дня поступления жалобы.

Жалоба подается в административный орган, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются.

Административный орган, должностное лицо, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

При этом административный орган, должностное лицо, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет благоприятный административный акт, совершит административное действие, полностью удовлетворяющие требования, указанные в жалобе.

По окончании рассмотрения жалобы по существу выносится решение в письменной форме, которое направляется участнику административной процедуры, а копия решения направляется административному органу, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются.

Дополнительно Вы также можете позвонить в Правовую информационную службу Министерства Юстиции РК и получить бесплатную правовую консультацию по номеру 119 – бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи, а также по номеру 58-00-58 - звонок является бесплатным с гг. Нур-Султан, Алматы.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: