Госзакупки. Запрос ценовых предложений. Выиграл поставщик, который не соответствует требованиям технической спецификации к потенциальному поставщику (требования, подтверждающие квалификацию поставщика по оказанию услуг сопровождения и администрирования информационной системы). Какие действия Заказчика в этой ситуации?

Госзакупки. Запрос ценовых предложений. Выиграл поставщик, который не соответствует требованиям технической спецификации к потенциальному поставщику (требования, подтверждающие квалификацию поставщика по оказанию услуг сопровождения и администрирования информационной системы). Какие действия Заказчика в этой ситуации?

06.01.2023 09:41
667

Вопрос:

Госзакупки. Запрос ценовых предложений. Выиграл поставщик, который не соответствует требованиям технической спецификации к потенциальному поставщику (требования, подтверждающие квалификацию поставщика по оказанию услуг сопровождения и администрирования информационной системы). Какие действия Заказчика в этой ситуации?

Ответ:

В соответствии с положениями п. 1. ст.  37 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон), государственные закупки способом запроса ценовых предложений проводятся на однородные товары, работы, услуги, если годовые объемы таких однородных товаров, работ, услуг в стоимостном выражении не превышают восьмитысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете. При этом решающим условием является цена.

Согласно положениям п. 5 ст. 38 Закона, по истечении срока представления ценовых предложений веб-порталом государственных закупок производятся автоматическое сопоставление ценовых предложений и подведение итогов государственных закупок способом запроса ценовых предложений.

Победителем признается потенциальный поставщик, предложивший наименьшее ценовое предложение.

Это говорит о том, что при осуществлении государственных закупок способом запроса ценового предложения, основной акцент делается не на качество предоставляемых услуг и квалификацию потенциального поставщика, а на цену, предлагаемую таким поставщиком.

Поэтому, получается, что поставщик может и не соответствовать требованиям технической спецификации, предъявляемой к запрашиваемым услугам, главное потенциальный поставщик должен соответствовать положениям, предъявляемым статьей 6 Закона.

И если такой потенциальный поставщик не имеет ограничений, установленных положениями ст.6 Закона, он получается может участвовать в закупке способом запроса ценового предложения, если даже сам по каким-то требованиям не соответствует технической спецификации.

На основании положений п.4. ст. 38 Закона, представление потенциальным поставщиком ценового предложения является формой выражения его согласия осуществить поставку товара, выполнение работ, оказание услуг с соблюдением условий, предусмотренных в проекте договора о государственных закупках.

Т.е., предполагается, что, если такой потенциальный поставщик участвует в этой закупке, следовательно теоретически он может выполнять условия договора о государственных закупках.

Даже не соответствуя требованиям технической спецификации к этой закупке, это и есть самый большой «минус» данного способа осуществления закупки !

Что могут выиграть совершенно не квалифицированные поставщики – абсолютно не соответствующие требованиям, предъявляемым заказчиком к качеству заказанной услуги !

В этом случае у заказчика есть право согласно ст. 12 Закона, если такой поставщик – выигравший  закупку, и не соответствующий требованиям технической спецификации не может выполнять своих обязательств как победитель с которым заключен договор, подать в суд на такого поставщика.

Взыскать с него неустойку и определить в реестр недобросовестных участников государственных закупок.

Так, в соответствии с положениями п. 4. ст. 12 Закона, реестр недобросовестных участников государственных закупок представляет собой перечень:

1) потенциальных поставщиков или поставщиков, предоставивших недостоверную информацию по квалификационным требованиям и (или) документам, влияющим на конкурсное ценовое предложение;

2) потенциальных поставщиков, определенных победителями, уклонившихся от заключения договора о государственных закупках;

3) поставщиков, не исполнивших либо ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по заключенным с ними договорам о государственных закупках.

В случае, указанном в подпункте 1) части первой настоящего пункта, организатор государственных закупок, единый организатор государственных закупок, заказчик либо уполномоченный орган обязаны не позднее тридцати календарных дней со дня, когда им стало известно о факте нарушения потенциальным поставщиком или поставщиком законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, обратиться с иском в суд о признании такого потенциального поставщика или поставщика недобросовестным участником государственных закупок.

В случае, указанном в подпункте 3) части первой настоящего пункта, заказчик обязан не позднее тридцати календарных дней со дня, когда ему стало известно о факте нарушения поставщиком законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, обратиться с иском в суд о признании такого поставщика недобросовестным участником государственных закупок.

Таким образом, на основании всего изложенного, получается, что заказчик, признавший победителем поставщика, не соответствующего требованиям технической спецификации, заключает с ним договор закупки способом запроса ценового предложения, и если поставщик не выполняет договор, подает на него в суд согласно положениям ст. 12 Закона.

Также здесь подразумевается, что если такой поставщик (победитель) не исполняет договорных обязательств, ему направляется уведомление о расторжении договора (если он подписал договор). Такое право у заказчика предусмотрено в типовом договоре о государственных закупках.

Также у заказчика есть право на расторжение договора поставки в соответствии с положениями ст. 476 ГК РК.

Если с поставщиком заключен договор государственных закупок по оказанию услуг, по которому поставщик услуг не выполняет своих обязательств (либо не добросовестно их выполняет), то помимо указанных положений ст. 12 Закона, заказчик может воспользоваться своими правами, предусмотренным ст. 635 ГК.

Либо, если такой поставщик, которого признали победителем, уклоняется от заключения договора, как сказано в подпункте 2) пункта 4 данной статьи, он попадает в реестр по решению уполномоченного органа, согласно положений п.5 ст. 12 Закона.

Также в соответствии с положениями ст. 44 Закона, такой поставщик (победитель) уклоняющийся от подписания договора признается уклоняющимся от заключения договора, и значит он вносится в реестр недобросовестных участников государственных закупок.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: