Можно ли прописать название Бренда в технической спецификации по Государственным закупкам, способом запроса ценовых предложений? Если да, то до какой суммы?

Можно ли прописать название Бренда в технической спецификации по Государственным закупкам, способом запроса ценовых предложений? Если да, то до какой суммы?

24.01.2023 10:29
1553

Вопрос:

Можно ли прописать название Бренда в технической спецификации по Государственным закупкам, способом запроса ценовых предложений? Если да, то до какой суммы?

Ответ:

В соответствии с положениями п.1 ст. 38 Закона РК «О государственных закупках» (далее- Закон), организатор государственных закупок не позднее пяти рабочих дней до окончания срока представления ценовых предложений обязан разместить на веб-портале государственных закупок на казахском и русском языках следующую информацию:

1) о количестве товара, объемах выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок, с указанием сумм, выделенных для государственных закупок;

2) краткое описание закупаемых товаров, работ, услуг с указанием национальных стандартов, а в случае их отсутствия межгосударственных стандартов на закупаемые товары, работы, услуги. При отсутствии национальных и межгосударственных стандартов указываются требуемые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемых товаров, работ, услуг с учетом нормирования государственных закупок.

При этом краткое описание закупаемых товаров должно содержать требование к поставщикам о предоставлении документов, подтверждающих соответствие поставляемых товаров требованиям, установленным техническими регламентами, положениями стандартов или иными документами в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

3) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

4) требуемые сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) о сроке начала и окончания представления потенциальными поставщиками ценовых предложений;

Здесь необходимо отметить, что в соответствии с положениями п. 2 данной статьи 38 Закона говорится, что - в размещаемой информации, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, не допускается содержание указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику, за исключением следующих случаев осуществления государственных закупок:

1) для доукомплектования, модернизации и дооснащения основного (установленного) оборудования, а также установленного программного обеспечения (лицензионного программного обеспечения);

2) для определения поставщика услуг по предоставлению товара в лизинг и возникновения необходимости подробного описания предмета лизинга;

3) для ремонта и (или) технического обслуживания имеющегося у заказчика товара;

А что такое «Бренд», Бренд, или иногда брэнд (англ.  brand  [brænd] — клеймо, фабричная марка) — комплекс представлений, мнений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик продукта либо услуги, который отличает товар или услугу одного продавца от товаров или услуг других продавцов; ментальная оболочка  продукта или услуги — бренд является абстрактным названием.

Физическими составляющими (носителями) бренда является весь комплекс элементов фирменного стиля: название бренда (слово, словосочетание), логотип (товарный знак) с принципами его построения, палитра фирменных цветов, поддерживающая фирменный стиль, оригинальная графика, набор фраз, звуки, торговая марка и прочее.

Бренд, как ассоциация в сознании целевой аудитории, символизирует какие-либо определённые качества продукта или характеристики самого производителя продукта[5]. Для этого бренд должен быть узнаваем; как правило, права на его использование защищают юридически. Также одной из важных составляющих бренда является репутация — как отдельных сотрудников компании, так и компании в целом или её продукции.

Таким образом, если в закупке будет явное указание на какой-то определенный бренд, это получается как раз и будет конкретное указание на совершенно ясно выраженную отсылку к какой-то торговой марке, или фирме, которая производит товар данной марки, либо оказывает услугу под таким наименованием, чтобы люди могли отличать товар или предоставляемую услугу одного производителя от другого.

Поэтому, если указать наименование бренда, это и будет понятно, что Вы хотите оказать услуги под этим конкретным брендом, который отличается от других – т.е. происходит персонификация услуги, которая сразу позволит ее отличить от других таких же услуг, предоставляемых другими поставщиками.

А это уже как раз и будет нарушением положений п.2 ст. 38 Закона, где четко сказано о недопустимости указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику.

Следовательно, если Вы хотите сделать ссылку на Бренд, тогда Вам необходимо в информации о закупке указать какие-то наиболее значимые качества этого бренда, при этом не называя сам Бренд, а сделать акцент на его «ярко» выраженные отличительные особенности, по которым можно понять, что Вы предоставляете услуги именно этого бренда, а не какого-то другого.

Данный ответ является исключительно мнением автора, и не может служить официальным толкованием действующего законодательства.

Вам также может быть интересно: