Имеет ли право канцелярия гос.органов или других компании не принимать письмо ссылаясь на то, что оно не соответствует нормам делопроизводства или регламента? Обязательно ли соблюдать нормы правил документирования?

Имеет ли право канцелярия государственных органов или других компании не принимать письмо ссылаясь на то, что оно не соответствует нормам делопроизводства или регламента? Обязательно ли соблюдать нормы правил документирования?

09.03.2021 21:46
1140
Раздел:  Все ответы

Вопрос:

Имеет ли право канцелярия государственных органов или других компании не принимать письмо ссылаясь на то, что оно не соответствует нормам делопроизводства или регламента? Обязательно ли соблюдать нормы правил документирования?

Ответ:

Требования к письменному обращению, видеообращению и видеоконференцсвязи  предусмотрены в статье 6 Закона РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», обращение должно адресоваться субъекту или должностному лицу, в компетенцию которого входит разрешение поставленных в обращении вопросов.

В обращении физического лица указываются его фамилия, имя, а также по желанию отчество, индивидуальный идентификационный номер, почтовый адрес, юридического лица - его наименование, почтовый адрес, бизнес-идентификационный номер. Обращение должно быть подписано физическим лицом или представителем юридического лица.

При подаче жалобы указываются наименование субъекта или должность, фамилии и инициалы должностных лиц, чьи действия обжалуются, мотивы обращения и требования.

Согласно статье 17 Закона РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» предусмотрена ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц в соответствии со статьей 189 Кодекса РК «Об административных нарушениях».

Также, согласно статье 20 Закона РК «О доступе к информации», ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о доступе к информации предусмотрена в статье 78. Кодекса РК «Об административных нарушениях» (отказ в предоставлении физическому лицу информации)

В соответствии с требованиями статьи 7 Закона РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», отказ в приеме обращения запрещается. Личную ответственность за организацию работы с обращениями физических и юридических лиц, состояние приема, регистрации и учета несут руководители субъектов и должностные лица.

Более того, Законом РК «О государственных услугах», предусмотрены права услугополучателей (статья 4), согласно которому, услугополучатели имеют право получать в доступной форме от услугодателя полную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги получать государственную услугу в бумажной и (или) электронной форме в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

А в соответствии со статьей 5  (п.7 и 8) Закона РК «О государственных услугах», услугодатели обязаны рассматривать жалобы услугополучателей и информировать их о результатах рассмотрения в сроки, установленные настоящим Законом и обеспечивать возможность получения информации услугополучателями о стадии исполнения государственной услуги.

Порядок документирования и требования к оформлению документов предусмотрен в «Правилах документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота в государственных и негосударственных организациях», утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 703 (далее - Правила).

Пунктом 1 этих Правил установлено, что настоящие Правила документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота в государственных и негосударственных организациях устанавливают порядок документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота в государственных и негосударственных организациях.

Однако, в Законе РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» и в Законе РК «О доступе к информации» требований к оформлению документов (писем) не имеется, кроме как требований, указанных в статье 6 Законе РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц».

При этом, согласно статье 48 Закона РК «О правовых актах», действие нормативных правовых актов РК распространяется на граждан и юридических лиц  Республики Казахстан, а также находящихся на ее территории иностранцев и лиц без гражданства, юридических лиц иностранных государств, их филиалов и представительств, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами и международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

В связи с чем, соблюдение норм правил документирования, предусмотренные в «Правилах документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота в государственных и негосударственных организациях» обязательны.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: