Как правильно оформить прекращение трудового договора в связи со смертью работника?

Как правильно оформить прекращение трудового договора в связи со смертью работника?

22.09.2017 12:03
12511

Вопрос:

Как правильно оформить прекращение трудового договора в связи со смертью работника?

Ответ:

Согласно пп.3 п. 1 ст. 57  Трудового кодекса трудовой договор подлежит прекращению по следующим обстоятельствам, не зависящим от воли сторон: в случае смерти работника либо работодателя-физического лица, а также в случае объявления судом работника либо работодателя-физического лица умершим или признания безвестно отсутствующим.

При этом датой увольнения признается дата смерти сотрудника.

Для оформления увольнения умершего сотрудника необходимо получить копию свидетельства о смерти, издать приказ об увольнении в связи со смертью работника.

Независимо от причины увольнения бывшему сотруднику всегда выплачиваются: ЗП и денежная компенсация за неиспользованный отпуск согласно ст. 96 ТК РК.

Пункт 1 статьи 1040 Гражданского кодекса гласит: в состав наследства входит принадлежащие наследователю имущество, а также права и обязанности, существование которых не прекращается с его смертью. Объектами гражданских прав в соответствии с пунктом 1 статьи 115 Гражданского кодекса могут быть имущественные и личные неимущественные блага и права. К деньгам и правам (требованиям) по денежному обязательству (правам требования по уплате денег) применяется соответственно правовой режим вещей или имущественных прав (требований). ЗП, не полученная в связи со смертью работника, выплачивается наследнику.

Работодатель издает Акт с указанием размера выплаты заработной платы и компенсации за неиспользованный трудовой отпуск, по которому производиться передача денежных средств родственникам умершего сотрудника.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: