Как производится расчет пени в централизованные унифицированные лицевые счета?
Вопрос:
В адрес ТОО «Богатырь Комир» (БИН 970340000843) поступило Уведомление и Извещение об устранении нарушений, выявленных органами государственных доходов по результатам камерального контроля от 07 декабря 2016 года №451612800024, №451612800023, №451612800025 по Корпоративному подоходному налогу с юридических лиц, за исключением поступлений от организаций нефтяного сектора (далее КПН) 26, 27 декабря ТОО «Богатырь Комир» предоставило дополнительные декларации (ФНО 101.04 «Декларация по корпоративному подоходному налогу, удерживаемому у источника выплаты с дохода нерезидента») с исправлением «код вида дохода» что не повлияло на сумму налога. На лицевые счета КБК 1011110 дополнительные декларации сели в строке начисления и уменьшения (+ на -) 27 декабря 2016 года в адрес ТОО «Богатырь Комир» (БИН 970340000843) поступило Уведомление о погашении налоговой задолженности №14000031571 по КПН КБК 101110 пени в общей сумме 59 242 256,39 тенге.
Товарищество неоднократно (27 декабря 2016 года, 06 января 2017 года ) обращалось в Управление государственных доходов по г. Экибастуз и 10 января 2017 года в ГУ «ДГД Павлодарской области Комитета государственных доходов МФ РК» г. Павлодара с просьбой о приведении в соответствие данных лицевого счёта по КБК 101110 и отзыве выставленного уведомления, так как текущее состояние ведёт к возникновению риска по приостановлению расходных операций по банковским счетам. Данная мера неправомерного характера приведёт к блокировке деятельности предприятия, что в свою очередь, вызовет серьёзные последствия экономического и социального характера.
Просим, Вас, решить данную проблему, т.к. срок согласно выставленного Уведомления, Товариществу в течение 10 рабочих дней с момента его получения, то есть до 11 января 2017 года.
Ответ Председателя Комитета государственных доходов Министерства финансов РК от 27 января 2017 года на вопрос от 10 января 2017 года № 452347 (dialog.еgov.kz)
Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Комитет), рассмотрев вашу жалобу от 10 января 2017 года № 452347 относительно выставления Управлением государственных доходов по городу Экибастузу (далее - Управление) уведомления о погашении налоговой задолженности от 27 декабря 2016 года № 14000031571, сообщает следующее. В соответствии с подпунктом 25) пункта 1 статьи 20 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) в случае образования налоговой задолженности органы государственных доходов обязаны применять способы обеспечения исполнения налогового обязательства и взыскивать такую задолженность налогоплательщика в принудительном порядке в соответствии с главами 85 и 86 Налогового кодекса.
При этом пунктом 2 статьи 609 и пунктом 1 статьи 614 Налогового кодекса предусмотрено, что до начала применения способов обеспечения исполнения не выполненного в срок налогового обязательства, указанных в подпунктах 2) - 4) пункта 1 статьи 609 Налогового кодекса, а также мер принудительного взыскания налогоплательщику направляется уведомление о погашении налоговой задолженности.
Следует отметить, что формирование и направление указанного уведомления налогоплательщику производится в Интегрированной налоговой информационной системе Республики Казахстан (далее - ИНИС) в автоматическом режиме, на основании сведений лицевых счетов налогоплательщика. Так, согласно сведениям ИНИС уведомление о погашении налоговой задолженности от 27 декабря 2016 года № 14000031571 сформировано и направлено в автоматическом порядке ТОО «Богатырь Комир» БИН 970340000843 в связи с образованием на лицевом счете налогоплательщика налоговой задолженности по пени по корпоративному походному налогу (КБК 101110) в сумме 59 242 256,39 тенге.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения данных лицевого счета налогоплательщика по указанному КБК в информационной системе «Централизованные унифицированные лицевые счета» (далее - ЦУЛС) установлено, что указанная задолженность по пени образована ошибочно по представленным налогоплательщиком 26 декабря 2016 года дополнительным расчетам по корпоративному подоходному налогу, удерживаемому у источника выплаты с дохода нерезидента (форма 101.04) по налоговым обязательствам за 4 квартал 2015 года, 1 квартал 2016 года. Указанное, в свою очередь, привело к автоматическому некорректному формированию и направлению уведомления о погашении налоговой задолженности от 27 декабря 2016 года № 14000031571. В связи с чем, в настоящее время Комитетом проводятся соответствующие работы по устранению и недопущению впредь ошибочного расчета пени в ЦУЛС.
Наряду с этим, сообщаем, что на сегодняшний день уведомление о погашении налоговой задолженности от 27 декабря 2016 года № 14000031571 считается исполненным, в связи со сторнированием в лицевом счете налогоплательщика вышеуказанной суммы пени.
Председатель Комитета государственных доходов Министерства финансов РК: Тенгебаев А.М.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации ответа государственных органов.
-
Ответ:
В соответствии с п.1-1 ст. 152 Гражданского кодекса, письменная форма сделки совершается на бумажном носителе или в электронной форме.
Допускается при совершении сделки использование средств факсимильного копирования подписи, электронной цифровой подписи, если это не противоречит законодательству или требованию одного из участников.
-
Ответ:
Согласно ст. 7 Закона РК "Об электронном документе и электронной цифровой подписи», электронный документ, соответствующий требованиям настоящего Закона и удостоверенный посредством электронной цифровой подписи лица, имеющего полномочия на его подписание, равнозначен подписанному документу на бумажном носителе.
-
Ответ:
Согласно абз.2 ст. 11 Трудового кодекса РК, акты работодателя оформляются в письменной форме или форме электронного документа, удостоверенного посредством электронной цифровой подписи.
-
Ответ:
В судебной практике, электронные документы принимаются в учет наравне с бумажными. Это аргументировано:
-
Ответ:
С 2020 года упразднено использование электронного ключа налогоплательщика и реализован подход к использованию ЭЦП для доступа ко всем сервисам. В связи с этим, в настоящее время электронная цифровая подпись является единой (исключения могут составлять банковские документы с использованием внутренних механизмов защиты).
-
Ответ:
Архивация документов, в том числе и электронных регламентируется Перечнем типовых документов, образующихся в деятельности государственных и негосударственных организаций, с указанием срока хранения, утвержденным Приказом и.о. Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 29 сентября 2017 года № 263 и Правилами приема, хранения, учета и использования документов Национального архивного фонда и других архивных документов ведомственными и частными архивами, утвержденными Приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 25 августа 2023 года № 235
-
Ответ:
Согласно п.6 ст.7 Закона РК “О бухгалтерском учете и финансовой отчетности”, факт совершения хозяйственной операции может совершаться как на бумажном носителе, так и в электронном виде.
-
Ответ:
В соответствии со ст. 10 Закона РК “Об электронном документе и электронной цифровой подписи”, при стандартных условиях, электронная цифровая подпись (ЭЦП) равнозначна собственноручной подписи подписывающего лица и влечет одинаковые юридические последствия.
-
Ответ:
В целом электронный документооборот предполагает использование ЭЦП, что придает юридическую силу и обязательность документам, обрабатываемых через ЭДО в силу закона РК “Об электронном документе и электронной цифровой подписи”.
-
Ответ:
Да, это возможно. Иностранная ЭЦП будет признаваться в Казахстане, если она выдана иностранным удостоверяющим центром, зарегистрированным в доверенной третьей стороне Республики Казахстан согласно Закону РК “Об электронном документе и электронной цифровой подписи”.