Какая статья Предпринимательского Кодекса ограничивает гос.надзирающие органы от проверок некоммерческих организаций?
Вопрос:
Какая статья Предпринимательского Кодекса ограничивает гос.надзирающие органы от проверок некоммерческих организаций?
Ответ:
Согласно ст. 151 Предпринимательского Кодекса Республики Казахстан, При проведении проверки или профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора должностные лица органа контроля и надзора не вправе:
1) проверять выполнение требований, не установленных в проверочных листах данного органа контроля и надзора, а также если такие требования не относятся к компетенции государственного органа, от имени которого действуют эти должностные лица;
2) требовать предоставления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки;
3) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и (или) в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами, правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
4) разглашать и (или) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и составляющую коммерческую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан;
5) превышать установленные сроки проведения проверки и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора;
6) проводить проверку или профилактический контроль и надзор с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора, в отношении которого ранее проводились проверка или профилактический контроль и надзор с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора его вышестоящим (нижестоящим) органом либо иным государственным органом по одному и тому же вопросу за один и тот же период;
7) проводить мероприятия, носящие затратный характер, в целях государственного контроля за счет проверяемых субъектов.
В соответствии с п. 1 ст. 151 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, Субъекты контроля и надзора либо их уполномоченные представители при осуществлении контроля и надзора вправе:
1) не допускать к проверке и профилактическому контролю и надзору с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора должностных лиц органов контроля и надзора, прибывших для проведения проверки или профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора на объект, в случаях:
несоблюдения периодичности проведения проверок, проводимых по особому порядку, и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора, указанной в нормативных правовых актах Республики Казахстан, утвержденных в соответствии со статьей 141 настоящего Кодекса;
превышения либо истечения указанных в акте о назначении проверки и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора сроков, не соответствующих срокам, установленным настоящим Кодексом;
назначения органом контроля и надзора проверки или профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора, в отношении которого ранее проводились проверка или профилактический контроль и надзор с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора по одному и тому же вопросу за один и тот же период, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 3), 4), 8), 9) и 10) пункта 3 статьи 144 настоящего Кодекса;
назначения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом 1) пункта 3 статьи 144 настоящего Кодекса, если предшествующей проверкой или профилактическим контролем и надзором с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора не были выявлены нарушения;
отсутствия информации и документов, предусмотренных статьями 141, 143 и пунктом 1 статьи 146 настоящего Кодекса;
назначения проверки за период, выходящий за рамки промежутка времени, указанного в заявлении или сообщении о совершенных либо готовящихся уголовных правонарушениях, в иных обращениях о нарушениях прав и законных интересов физических, юридических лиц и государства;
поручения проведения проверки или профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора лицам, не имеющим на то соответствующих полномочий;
указания в одном акте о назначении проверки и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора нескольких субъектов контроля и надзора, подвергаемых проверке или профилактическому контролю и надзору с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора, за исключением случаев, указанных в пункте 6 статьи 147 настоящего Кодекса;
продления сроков проверки или профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора свыше срока, установленного настоящим Кодексом;
грубых нарушений требований настоящего Кодекса в соответствии с пунктом 2 статьи 156 настоящего Кодекса;
2) не представлять сведения, если они не относятся к предмету проводимой проверки или профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора, а также к периоду, указанному в акте;
3) обжаловать акт о назначении проверки и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора, акт о результатах проверки, предписание об устранении выявленных нарушений и действия (бездействие) должностных лиц государственных органов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Республики Казахстан;
4) не исполнять не основанные на законе запреты органов контроля и надзора или должностных лиц, ограничивающие деятельность субъектов (объектов) контроля и надзора;
5) фиксировать процесс осуществления проверки и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора, а также отдельные действия должностного лица, проводимые им в рамках проверки и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора, с помощью средств аудио- и видеотехники, не создавая препятствий деятельности должностного лица;
6) привлекать третьих лиц к участию в проверке и профилактическом контроле и надзоре с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора в целях представления своих интересов и прав, а также осуществления третьими лицами действий, предусмотренных подпунктом 5) настоящего пункта.
Нельзя не отметить, что согласно п. 1 ст. 156 Предприниматеского кодекса Республики Казахстан, Проверка и профилактический контроль и надзор с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора признаются недействительными, если они проведены органом контроля и надзора с грубым нарушением требований к организации и проведению проверок и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора, установленных настоящим Кодексом.
Акт проверки и предписание об устранении выявленных нарушений по итогам профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора, признанных недействительными, не могут являться доказательством нарушения субъектами контроля и надзора требований, установленных в соответствии с пунктом 2 статьи 132 настоящего Кодекса.
Признание проверки и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора недействительными является основанием для отмены вышестоящим государственным органом или судом акта данной проверки и предписания об устранении выявленных нарушений по результатам профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора.
Рассмотрение вышестоящим государственным органом заявления субъекта контроля и надзора об отмене акта в связи с недействительностью проверки и отмене предписания об устранении выявленных нарушений в связи с недействительностью профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня подачи заявления.
Нарушение установленного срока рассмотрения такого заявления решается в пользу субъекта контроля и надзора.
В соответствии с п. 2 ст. 156 Предприниматеского кодекса Республики Казахстан, К грубым нарушениям требований настоящего Кодекса относятся:
1) отсутствие оснований проведения проверки и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора;
2) отсутствие акта о назначении проверки и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора;
3) отсутствие уведомления, а равно несоблюдение сроков уведомления о проведении проверки и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора;
4) нарушение требований статьи 151 настоящего Кодекса;
5) нарушение периодичности проведения проверок по особому порядку проведения проверок и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора, указанной в нормативных правовых актах Республики Казахстан, утвержденных в соответствии со статьей 141 настоящего Кодекса;
6) непредставление субъекту контроля и надзора акта о назначении проверки и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора;
7) назначение государственными органами проверок и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора по вопросам, не входящим в их компетенцию;
8) проведение проверки и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора без регистрации акта о назначении проверки и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора в уполномоченном органе в области правовой статистики и специальных учетов, когда такая регистрация обязательна;
9) нарушение сроков проведения проверок и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора, предусмотренных статьей 148 настоящего Кодекса;
10) проведение внеплановой проверки в соответствии с подпунктом 1) пункта 3 статьи 144 настоящего Кодекса при отсутствии грубых нарушений по результатам проверок по особому порядку проведения проверок и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора.
Нельзя не обратить внимание, что согласно ст. 147 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан о проверке должно быть сообщено заранее, например, по плановой за тридцать календарных дней, а по неплановой за один календарный день.
Согласно п. 3 ст. 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, Уполномоченный орган в области правовой статистики и специальных учетов размещает полугодовой список проведения профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора на интернет-ресурсе Генеральной прокуратуры Республики Казахстан в срок до 25 декабря года, предшествующего году проведения профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора, и до 25 мая текущего календарного года.
На основании вышеизложенного следует отметить, что статьи 141, 147, 151 и 156 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ограничивают гос.надзирающие органы от проверок некоммерческих организаций.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Согласно п.2 ст. 94 Налогового кодекса РК,, целью камерального контроля является предоставление налогоплательщику права самостоятельного устранения нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, путем постановки на регистрационный учет в налоговых органах и/или представления налоговой отчетности в соответствии со статьей 96 Налогового кодекса и/или уплаты налогов и платежей в бюджет.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Государственный контроль за соблюдением законодательства осуществляется в форме проверки и профилактического контроля в соответствии с Предпринимательским кодексом РК. Профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля проводится путем анализа сведений, полученных из различных источников информации.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Любой работник вправе расторгнуть трудовой договор по своей инициативе соблюдая порядок, предусмотренный ст. 56 ТК РК. Работник желающий уволиться по собственному желанию должен письменно предупредить об этом работодателя не менее чем за 1 месяц, если более длительный срок не установлен трудовым договором.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
ТОО (субъект крупного предпринимательства, деятельность не является лицензируемой) предоставлять каким-либо госорганам РК отчет о своих аффилированных лицах не обязано.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Согласно статьи 138 Налогового Кодекса РК (далее НК РК) предусмотрено, что
1. Налоговой проверкой является проверка, осуществляемая налоговым органом, исполнения норм налогового законодательства Республики Казахстан, а также иного законодательства Республики Казахстан, контроль за исполнением которого возложен на налоговые органы.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Подпунктом 1 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса РК предусмотрено, что срок проведения налоговой проверки может быть продлен:
1) для юридических лиц, не имеющих структурных подразделений, индивидуальных предпринимателей и нерезидентов,
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Согласно статьи 138 Налогового Кодекса РК налоговой проверкой является проверка, осуществляемая налоговым органом, исполнения норм налогового законодательства Республики Казахстан, а также иного законодательства Республики Казахстан, контроль за исполнением, которого возложен на налоговые органы.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Пунктом 4) статьи 193 Трудового кодекса Республики Казахстан предусмотрено право государственных инспекторов труда выдавать обязательные для исполнения работодателями предписания, заключения, а также составлять протоколы и постановления об административных правонарушениях, налагать административные взыскания.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Статьей 145 Налогового Кодекса РК предусмотрено:
3. Внеплановыми налоговыми проверками являются проверки, не указанные в пункте 2 настоящей статьи, в том числе осуществляемые:
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Внеплановая проверка является одним из видов проверок, которая назначается по конкретным фактам и обстоятельствам, послужившим основанием для назначения проверки в отношении конкретного проверяемого субъекта (объекта),