Каким налогом облагаются дивиденды?
Вопрос:
Каким налогом облагаются дивиденды?
Ответ:
В соответствии с пп. 16) п.1 ст. 1 Налогового Кодекса РК дивиденды - доход:
- в виде чистого дохода или его части, подлежащих выплате по акциям, в том числе по акциям, являющимся базовыми активами депозитарных расписок;
- подлежащий выплате по паям паевого инвестиционного фонда, за исключением дохода по паям при их выкупе управляющей компанией фонда;
- в виде чистого дохода или его части, распределяемых юридическим лицом между его учредителями, участниками.
Согласно статье 320 Налогового кодекса в редакции статьи 33 Закон о введении, действующую по состоянию на 1 января 2023 года, доходы налогоплательщика облагаются налогом по ставке 10 процентов.
В соответствии с подпунктом 8) пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса в редакции статьи 33 Закона о введении, действующему по состоянию на 1 января 2023 года, из доходов физического лица, подлежащих налогообложению, исключаются доходы (далее – корректировка дохода), в том числе в виде дивидендов, полученных от юридического лица - резидента за календарный год в пределах 30000-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года (далее – МРП), при распределении:
- чистого дохода или его части, подлежащих выплате по акциям, в том числе по акциям, являющимся базовыми активами депозитарных расписок;
- чистого дохода или его части, распределяемых юридическим лицом - резидентом между его учредителями, участниками;
- дохода от распределения имущества при ликвидации юридического лица - резидента или при уменьшении уставного капитала, а также при выкупе юридическим лицом у учредителя, участника доли участия или ее части в этом юридическом лице - резиденте и при выкупе таким юридическим лицом-эмитентом у акционера акций, выпущенных этим эмитентом.
При этом в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 351 Налогового кодекса в редакции статьи 33 Закона о введении исчисление индивидуального подоходного налога (далее – ИПН) по доходам, подлежащим налогообложению у источника выплаты, производится налоговым агентом при начислении дохода, подлежащего налогообложению. Сумма ИПН исчисляется путем применения ставок, установленных статьей 320 Налогового кодекса, к сумме облагаемого дохода у источника выплаты, определяемого в соответствии с разделом 8 Налогового кодекса. Удержание ИПН производится налоговым агентом не позднее дня выплаты дохода, подлежащего налогообложению у источника выплаты, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом.
Таким образом, в случае начисления юридическим лицом-налоговым агентом дохода в виде дивидендов физическим лицам в 2023 году, такие доходы за календарный год в пределах 30000 МРП исключаются из доходов каждого физического лица, подлежащих налогообложению. При этом сумма свыше 30 000 МРП подлежит обложению индивидуальным подоходным налогом у источника выплаты по ставке 10 %.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
При приеме на работу лица с инвалидностью III группы в РК специальных ограничений по профессии нет: работник может выполнять работу, если она не противопоказана ему по состоянию здоровья.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 222 НК РК физическое лицо признается резидентом в случаях:
1) постоянного пребывания в Республике Казахстан;
2) наличия центра жизненных интересов в Республике Казахстан.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Физическое лицо, сдающее в аренду принадлежащую ему квартиру через агентство недвижимости, получает доход от сдачи имущества в аренду.
-
Ответ:
Если общественное объединение оказывает своим членам единовременную помощь в связи с рождением ребенка, бракосочетанием, лечением или погребением родственника, вопрос налогообложения зависит от правовой природы таких выплат.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Согласно пунктов 1,4 статьи 257 Налогового кодекса РК, расходы подлежат вычету, если они: направлены на получение дохода; документально подтверждены; экономически обоснованы.
-
Раздел: Штатное расписание Общие вопросы
Ответ:
В Трудовом кодексе РК нет понятия «штатное расписание» и нет требований к его форме или обязательным графам. Это не регламентированный законодательством документ, а внутренний локальный акт работодателя, который оформляется так, как удобно компании для управления фондом оплаты труда и структурой должностей.
-
Ответ:
Согласно пункту 2 статьи 404 Налогового кодекса РК, социальные налоговые вычеты применяются в том календарном году, в котором возникло право на их применение.
-
Ответ:
В соответствии с Общим классификатором видов экономической деятельности (ОКЭД), НК РК 03-2019 для основного вида деятельности (бурение скважин) подходящий код: 42.21.0 — Строительство распределительных инженерных объектов (основной, охватывает бурение скважин на воду).
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Запрет по ОКЭД 68204 касается именно субаренды крупных торговых объектов (рынки, ТЦ категорий 1–2 и пр.), а не любой аренды торговой недвижимости вообще.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Нормативные основания признания расходов вычетом
Пункт 1 статьи 242 НК РК устанавливает, что расходы налогоплательщика, связанные с деятельностью, направленной на получение дохода, подлежат вычету, если такие расходы:
- экономически обоснованы;
- документально подтверждены;
- непосредственно связаны с деятельностью налогоплательщика.
- экономически обоснованы;