Какой орган осуществляет контроль за размещением рекламы? Какое наказание предусмотрено за размещение рекламы в неустановленных местах?

Какой орган осуществляет контроль за размещением рекламы? Какое наказание предусмотрено за размещение рекламы в неустановленных местах?

20.03.2018 07:25
2416

Вопрос:

Какой орган осуществляет контроль за размещением рекламы? Какое наказание предусмотрено за размещение рекламы в неустановленных местах?

Ответ:

В настоящее время запрещается размещение любых объявлений в неустановленных местах. Это касается любых информационных сообщений, в том числе концертных афиш, плакатов, объявлений и т.п.

В соответствии со ст. 505 КоАП, нарушение правил благоустройства территорий городов и населенных пунктов, а также разрушение объектов инфраструктуры, уничтожение и повреждение зеленых насаждений городов и населенных пунктов – влекут предупреждение или штраф на физических лиц в размере двадцати, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере тридцати, на субъектов среднего предпринимательства – в размере сорока, на субъектов крупного предпринимательства – в размере ста месячных расчетных показателей.

Также, согласно ст. 455 «Нарушение законодательства РК о рекламе» КоАП, предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о рекламе, однако она не предусматривает ответственности за нарушение требований к техническим средствам размещения рекламы и способам их установки.

Хотелось бы отметить, что, в соответствии с Законом "О рекламе", под рекламой понимается распространяемая или размещаемая в любой форме, с помощью любых средств информации, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам и способствовать их реализации.

Вывеска налогом не облагается и не считается рекламой. Режим работы тоже не будет рекламой. Оформление витрин и окон образцами товаров, праздничное оформление (торговая марка) также не облагаются. А размещение дополнительной информации, которая привязана к реализации товаров, работ, услуг переходит к рекламе. Соответственно, размещенная на фасаде картинка с образцами товарной продукции, размещенная не на витрине и окнах, автоматом переходит под рекламный объект.

Под наружной (визуальной) рекламой понимается реклама, размещенная на движимых и недвижимых объектах, а также расположенная в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования и на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах ( ст. 3 Закона "О рекламе"). За размещение наружной (визуальной) рекламы, взимается плата в порядке и размерах, установленных налоговым законодательством РК и за размещение объекта наружной (визуальной) рекламы допускается при наличии разрешения, выдаваемого местным исполнительным органом Управлением архитектуры и градостроительства, он же и осуществляет мониторинг по размещению и наличию разрешительных документов.

Размещение наружной (визуальной) рекламы в населенных пунктах осуществляется на объектах стационарного размещения рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах на территории Республики Казахстан в виде плакатов, стендов, световых табло, билбордов, транспарантов, афиш и других объектов наружной (визуальной) рекламы, определенных законодательством Республики Казахстан.

В соответствии с пп. 1-1 ст. 3 Закона «О рекламе» наружная (визуальная) реклама - реклама, размещенная на рекламных сооружениях, на движимых и недвижимых объектах и доступная визуальному восприятию на открытом пространстве в населенных пунктах и в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования.

Хотелось бы отметить, что, в соответствии с Законом "О рекламе", под рекламой понимается распространяемая или размещаемая в любой форме, с помощью любых средств информации, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам и способствовать их реализации.

Также, Законом «О рекламе» определено, что размещение наружной (визуальной) рекламы осуществляется в виде плакатов, транспарантов, флагов, стендов, световых табло, билбордов, стел, указателей, афиш и иными способами отображения и нанесения рекламных изображений и надписей на рекламных сооружениях.

Запрещается размещение объектов рекламы без соответствующих документов. Размещение объекта наружной (визуальной) рекламы производится:

  • на основании документа, выдаваемого уполномоченным органом по вопросам автомобильных дорог на определенный срок в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, - при размещении объектов рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования;
  • на основании разрешения, выдаваемого в соответствии с требованиями, установленными к порядку и условиям размещения наружной (визуальной) рекламы в населенных пунктах местными исполнительными органами, Управлением архитектуры и градостроительства.

Согласно п. 1 ст. 604 Налогового кодекса плательщиками платы являются лица, размещающие наружную (визуальную) рекламу.

В соответствии с п. 2 ст. 603 Налогового кодекса при отсутствии соответствующего разрешительного документа основанием для взыскания и внесения в бюджет суммы платы является фактическое размещение наружной (визуальной) рекламы.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: