Каков порядок обжалования уведомления о наличии в действиях субъекта рынка признаков нарушения законодательства РК в области защиты конкуренции, вынесенное департаментом комитета по защите и развитию конкуренции?

Каков порядок обжалования уведомления о наличии в действиях субъекта рынка признаков нарушения законодательства РК в области защиты конкуренции, вынесенное департаментом комитета по защите и развитию конкуренции?

13.03.2020 08:14
1576

Вопрос:

Каков порядок обжалования уведомления о наличии в действиях субъекта рынка признаков нарушения законодательства РК в области защиты конкуренции, вынесенное  департаментом комитета по защите и развитию конкуренции?  

Ответ:

Правоотношения субъектов рынка регулируются Предпринимательским кодексом Республики Казахстан от 29 октября 2015 года № 375-V (далее – ПК РК).

Разделом 4 ПК РК – Экономическая конкуренция, устанавливаются положения как субъектов рынка, так и контролирующих органов в области конкуренции.

В соответствии со ст. 199 ПК РК при наличии признаков недобросовестной конкуренции, злоупотребления доминирующим или монопольным положением, за исключением признаков, указанных в п.п. 1 ст. 174 ПК РК, антиконкурентных согласованных действий субъектов рынка, антиконкурентных вертикальных соглашений субъектов рынка, указанных в п. 2 ст. 169 ПК РК, а также признаков антиконкурентных действий (бездействия), соглашений государственных, местных исполнительных органов, организаций, наделенных государством функциями регулирования деятельности субъектов рынка, антимонопольный орган направляет субъекту рынка, государственному, местному исполнительному органам, организации, наделенной государством функциями регулирования деятельности субъектов рынка, уведомление о наличии в действиях (бездействии) признаков нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции без проведения расследования.

Уведомление направляется в срок не позднее десяти рабочих дней со дня, когда антимонопольному органу стало известно о наличии указанных признаков.

Порядок выдачи уведомления и его форма утверждаются антимонопольным органом.

Антимонопольный орган выносит решение о проведении расследования, если субъект рынка не прекратил в течение десяти рабочих дней действия (бездействие), указанные в уведомлении.

Если в течение одного календарного года с момента вынесения уведомления антимонопольный орган обнаружит в действиях (бездействии) того же субъекта рынка признаки того же нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции, перечисленного в пункте 1 настоящей статьи, антимонопольный орган выносит решение о проведении расследования без направления уведомления.

Гражданин и юридическое лицо вправе оспорить решение, действия (бездействие) государственного органа, органа местного самоуправления, общественного объединения, организации, должностного лица, государственного служащего в суде. В случаях, когда законом установлено рассмотрение обращения вышестоящим органом, организацией, должностным лицом, комиссиями или омбудсменом, заявление гражданина и юридического лица подается в суд после соблюдения такого порядка обращения. 

Не подлежат рассмотрению в суде заявления по правилам настоящей главы по делам об обжаловании действий (бездействия) органа (должностного лица), осуществляющего производство по делу об административном правонарушении. 

Заявление подается в суд по правилам подсудности, установленным главой 3 настоящего Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан. Заявления, рассмотрение которых отнесено к подсудности районных судов, могут быть поданы в суд по месту жительства гражданина либо в суд по месту нахождения государственного органа, органа местного самоуправления, общественного объединения, организации, должностного лица, государственного служащего, действия которых оспариваются. 

В соответствии со ст. 293 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан к решениям, действиям (бездействию) государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц, государственных служащих, подлежащим судебному оспариванию, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: 

1) нарушены права и свободы гражданина и законные интересы юридического лица; 

2) созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, а также юридическим лицом законных интересов; 

3) на гражданина или юридическое лицо незаконно наложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности. 

Не могут быть оспорены в суде в соответствии с настоящей главой: 

1) законы и иные нормативные правовые акты, проверка которых на соответствие нормам Конституции Республики Казахстан отнесена к исключительной компетенции Конституционного Совета Республики Казахстан; 

2) правовые акты индивидуального применения, в отношении которых другими законами предусмотрен иной порядок судебного обжалования; 

3) международные договоры; 

4) нормативные правовые акты, проверка которых на соответствие законам проводится в порядке, предусмотренном главой 30 настоящего Кодекса; 

5) решения, действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц, государственных служащих, подлежащие судебному обжалованию юридическими лицами, в уставном капитале которых имеется доля государства, которые подлежат оспариванию в порядке искового производства (корпоративные споры); 

6) решения, действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц, государственных служащих, подлежащие рассмотрению судом в порядке, определенном Уголовно-процессуальным кодексом Республики Казахстан и Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях. 

Заявление может быть подано в суд по любому основанию, предусмотренному в части первой настоящей статьи. 

По ходатайству заявителя копия определения о принятии заявления к производству суда может быть выдана заявителю для представления в орган или должностному лицу, чьи решения, действия (бездействие) оспариваются.

Таким образом, само уведомление об устранении нарушений обжалованию не подлежит, поскольку является документом, которым уже установлен факт наличия нарушений и указываются сроки на устранение данных нарушений.

Вы имеете право предоставить в орган, вынесший в отношении Вас уведомление пояснительную записку о том, что указанные в данном уведомлении факты не соответствуют действительности с приложением соответствующих доказательств.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: