Каков порядок применения ответственности при превышении суммы фактически исчисленного КПН?
Вопрос:
При привлечении к ответственности налогоплательщика, предусмотренной частью 4 статьи 209 Кодекса об Административной ответственности Республики Казахстан за превышение суммы фактически начисленного корпоративного подоходного налога за налоговый период над суммой начисленных авансовых платежей в течение налогового периода, расчет суммы превышения производится с учетом налога на чистый доход или без него, учитывая, что уплата налога на чистый доход производится один раз в год, в течение 10 рабочих дней после сдачи декларации по КПН и, объектом налогообложения является чистый доход (налогооблагаемый доход за минусом суммы начисленного КПН), согласно п. 3 ст. 199 НК РК?
Ответ Министра финансов РК от 13 февраля 2014 года на вопрос от 5 февраля 2014 года №248132 (dialog.еgov.kz)
Административная ответственность по части 4 статьи 209 Кодекса РК об административных правонарушениях (КоАП) применяется при превышении суммы фактически исчисленного корпоративного подоходного налога (КПН) за налоговый период над суммой исчисленных авансовых платежей в течение налогового периода в размере более двадцати процентов.
При этом в соответствии с пунктом 21 Правил заполнения Декларации по КПН (форма 100.00), утвержденных постановлением Правительства РК от 30 ноября 2012 года № 1518, в строке 100.00.040 указывается итоговая сумма исчисленного КПН, которая определяется как сумма КПН, исчисленного с налогооблагаемого дохода в соответствии с пунктом 1 статьи 139 Налогового кодекса, и КПН, исчисленного на чистый доход юридического лица-нерезидента от деятельности в Республике Казахстан через постоянное учреждение в соответствии с пунктом 1 статьи 199 Налогового кодекса.
Кроме того, пунктом 6 статьи 141 определено, что при расчете авансовых платежей по КПН, подлежащих уплате за период после сдачи декларации по КПН за предыдущий налоговый период, исчисляется в размере трех четвертых от суммы КПН, исчисленного за предыдущий налоговый период в соответствии с пунктом 1 статьи 139 и статьей 199 настоящего Кодекса.
Таким образом, фактически исчисленной суммой КПН в целях применения статьи 209 КоАП, признается сумма КПН, исчисленная с налогооблагаемого дохода и чистого дохода юридического лица юридического лица-нерезидента от деятельности в Республике Казахстан через постоянное учреждение.
Министр финансов РК: Султанов Б.Т.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации ответа государственных органов.
-
Автор:Евгений06.10.2026 12:01140
Вопрос:
ЭЦП директора и ЭЦП сотрудника: в чем разница? -
Автор:Евгений06.10.2026 11:50171
Вопрос:
Как бухгалтеру получить ЭЦП без личного присутствия директора? -
Автор:Евгений06.10.2026 11:40246
Вопрос:
Можно ли директору передать ЭЦП сотруднику? -
Автор:Евгений06.10.2026 11:23201
Вопрос:
Можно ли передавать ЭЦП бухгалтеру в Казахстане в 2026 году?
-
Автор:Гришина30.06.2026 02:44122
Ответ:
В соответствии с Законом Республики Казахстан от 7 января 2003 года № 370-II «Об электронном документе и электронной цифровой подписи», Трудовым кодексом Республики Казахстан, а также Правилами регистрации, удостоверения и подтверждения личности при выпуске регистрационных свидетельств Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан (НУЦ РК),
-
Автор:Гришина24.06.2026 03:08118
Ответ:
Поскольку после изменений в ст. 10 Закона РК «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» формулировка о невозможности оформления ЭЦП на аутсорсингового бухгалтера уже не является однозначно верной. Передача ЭЦП бухгалтеру, в том числе бухгалтеру на аутсорсинге, не допускается законодательством Республики Казахстан.
-
Автор:Гришина17.04.2026 03:39397
Ответ:
Вы не обязаны распечатывать документы только потому, что они кадровые так как законодательство РК допускает электронный документооборот и юридическую силу документов, подписанных ЭЦП. Но это не отменяет требований трудового и архивного законодательства к хранению таких документов.
-
Автор:Ана Качибаиа19.12.2025 02:59730
Ответ:
Для отзыва ЭЦП, выданного на сотрудника компании, необходимо:
1) От ЭЦП ключей компании (то есть, от Директора) зайти на сайт Национального удостоверяющего центра РК по ссылке https://pki.gov.kz/ru/
-
Автор:Слабко Александра15.12.2025 03:39551
Ответ:
Для перехода на электронный документооборот (ЭДО) в организации требуется подготовить и оформить ряд документов, которые обеспечат законность, порядок и безопасность работы с электронными документами.
-
Автор:Исхакова Ариндия20.05.2025 05:03731
Ответ:
Согласно ст.7 Закона РК «Об электронном документообороте и электронной цифровой подписи», электронный документ, соответствующий требованиям настоящего Закона и удостоверенный посредством электронной цифровой подписи лица, имеющего полномочия на его подписание, равнозначен подписанному документу на бумажном носителе.