Может ли Филиал Компании вести свой учет внутренних приказов и трудовых договоров с работниками?

Может ли Филиал Компании вести свой учет внутренних приказов и трудовых договоров с работниками?

08.12.2019 11:54
2540

Вопрос:

Может ли Филиал Компании вести свой учет внутренних приказов и трудовых договоров с работниками? 

Ответ:

В соответствии с нормами статьи 19 Трудового Кодекса РК от 23.11.2015 г. за № 414-V (с изменениями и дополнениями по состоянию на 26.11.2019 г.) (далее по тексту – ТК РК)  Субъектами трудовых отношений являются работник и работодатель.

Руководитель филиала или представительства иностранного юридического лица осуществляет все права и исполняет все обязанности работодателя от имени данного юридического лица.

В соответствии с подпунктом 39) пункта 1 статьи 1 ТК РК работодатель - физическое или юридическое лицо, с которым работник состоит в трудовых отношениях.

В соответствии с пунктом 3 статьи 43 Гражданского Кодекса РК от 27.12.1994 г. (с изменениями и дополнениями по состоянию на 28.10.2019 г.) филиалы и представительства не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.

Далее, в подпункте 36) пункта 1 статьи 1 ТК РК указывается, что трудовой договор - письменное соглашение между работником и работодателем. В связи с тем, что филиал не является юридическим лицом и соответственно работодателем, то самостоятельно от имени филиала заключаться трудовые договоры не могут. Но при этом в подпункте 40) пункта 1 статьи 1 ТК РК указано, что представители работодателей - физические и (или) юридические лица, уполномоченные на основании учредительных документов и (или) доверенности представлять интересы работодателя или группы работодателей. Таким образом, директору филиала могут быть переданы полномочия для заключения трудового договора от имени работодателя - юридического лица. Т.е., стороной трудовых отношений в трудовом договоре будет выступать по-прежнему работодатель - юридическое лицо, а подписывать может директор филиала, уполномоченный работодателем.

Но при этом, полагаю, что учет трудовых договоров, непосредственно присвоение номеров, должно быть единым по организации. Т.к. при переходе на электронную регистрацию трудовых договоров в Единой системе учета трудовых договоров полагаю будет невозможным вносить трудовые договоры отдельно от филиала. Т.к. регистрируется на портале работодатель – юридическое лицо.

Что касается издания приказов. Приказы – это один из актов работодателя, как гласит подпункт 41) пункта 1 статьи 1. В свою очередь в статье 11 ТК РК указано, что работодатель издает акты в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, трудовым договором, соглашениями, коллективным договором. Т.е., как и в случае с трудовыми договорами в филиале  могут издаваться приказы от имени работодателя - юридического лица, подписанные директором филиала, которому переданы полномочия.

Головному офису организации рекомендуется осуществлять строгий контроль за ведением кадрового делопроизводства в филиале в целях недопущения нарушения трудового законодательства и минимизации рисков возникновения трудового спора.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации. 

Вам также может быть интересно: