Может ли кафе брать деньги с клиентов "за обслуживание". Необходимо ли эту информацию сразу доносить до клиента, к примеру, в меню?

Может ли кафе брать деньги с клиентов "за обслуживание". Необходимо ли эту информацию сразу доносить до клиента, к примеру, в меню?

28.09.2021 22:31
1509

Вопрос:

Может ли кафе брать деньги с клиентов "за обслуживание". Необходимо ли эту информацию сразу доносить до клиента, к примеру, в меню?

    Ответ:

    Согласно статье 395 ГК РК, есть понятие слова «Оферта». Так, офертой признается предложение о заключении договора, сделанное одному или нескольким конкретным лицам, если оно достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя связанным в случае его принятия (акцепта).

    Предложение является достаточно определенным, если в нем указаны существенные условия договора или порядок их определения. Реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении. Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).

    В Вашем случае, кафе путем предоставления меню для клиента (потребителя) делает оферту неопределенному кругу лиц, а акцепт делает клиент (потребитель), который решил воспользоваться предложением кафе, то есть заказать еду и напитки по «меню», являющегося собой само предложение об акцепте.

    Согласно статье 8 Закона РК "О защите прав потребителей",   потребитель имеет право на свободное заключение договоров на приобретение товаров (выполнение работ и оказание услуг). Не допускается принуждение потребителя на заключение договоров на приобретение товаров (выполнение работ и оказание услуг).

    Согласно статье 8-1 Закона РК "О защите прав потребителей",   продавец (исполнитель, изготовитель) не должен включать в договор с потребителем условия, которые нарушают и (или) ущемляют права потребителя.

    То есть, если учесть такое требование закона, кафе не имеет права наложить обязанности на своего клиента (потребителя) по дополнительно указанным кафе возмездным услугам.

    Однако, услугу «за обслуживание» невозможно заказать без заказа еды и напитков, в данном случае действует характерный принцип публичности договора, где потребителем становится каждый кто обратился за предложением, и уже услугой обслуживания.

    Таким образом, в случае, если услугодатель (кафе) поставил в известность своего клиента (потребителя) о наличии процента «за обслуживание» в меню, пока заказ потребителем не осуществлен, потребитель вправе отказаться от дополнительных услуг, в данном случае услуг кафе за обслуживание заказа. То есть права клиента (потребителя) продавцом (кафе) соблюдены, и клиент ознакомлен с дополнительными услугами, предоставляемыми в кафе.

    С учетом изложенного, клиента нужно предупреждать о том, что будет надбавка в чеке, необходимо сделать вывеску о наличии процентов на «за обслуживание в размере __%) или надпись в меню на каждой странице снизу, чтобы клиент видел и знал об этом заранее – до заключения акцепта и использованию предложения и получению дополнительной услуги в виде «обслуживания».

    Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

    Вам также может быть интересно: