Имеет ли право юридическое лицо требовать замены приобретенного авто у другого юридического лица?

Имеет ли право юридическое лицо требовать замены приобретенного авто у другого юридического лица?

13.12.2024 09:26
180

Вопрос:

Имеет ли право юридическое лицо требовать замены приобретенного авто у другого юридического лица?

Ответ:

Согласно п.1 ст.206 Гражданского кодекса Республики Казахстан (Особенная часть) от 1 июля 1999 года № 409-I (далее – ГК РК) по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать имущество (товар) в собственность, хозяйственное ведение или оперативное управление другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять это имущество (товар) и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

В соответствии со ст.430 ГК РК если иное не предусмотрено законодательными актами или договором, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при условии, что они обнаружены в сроки, установленные настоящей статьей.

Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки в проданном товаре были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю, если более длительные сроки не установлены законодательными актами или договором. Срок для выявления недостатков товара, подлежащего перевозке или отправке по почте, исчисляется со дня получения товара в месте его назначения.

Если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков товара в течение гарантийного срока.

В случае, когда на комплектующие изделия в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем на основное изделие, покупатель вправе предъявить требования о недостатках комплектующего изделия при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие.

Если на комплектующее изделие в договоре установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, покупатель вправе предъявить требования о недостатках товара, если недостатки в комплектующем изделии обнаружены в течение гарантийного срока на него, независимо от истечения гарантийного срока на основное изделие.

В отношении товара, на который установлен срок годности, покупатель вправе предъявить требования о недостатках товара, если они обнаружены в течение срока годности товара.

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю, продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

Таким образом в описанной ситуации требование о замене автомобиля может быть направлено только к продавцу, если будет доказано, что автомобиль имел существенные недостатки. Согласно статье 430 Гражданского кодекса Республики Казахстан, покупатель вправе требовать замены товара при наличии недостатков, которые невозможно устранить, либо если они повторяются и существенно нарушают условия использования товара. Для этого необходимо провести независимую экспертизу, которая подтвердит наличие дефекта.

Однако, поскольку автомобиль был передан в ремонт сервисной компании, а документов о проведении ремонта не предоставлено, доказывание факта недостатков автомобиля и их причины усложняется. Претензии к сервисной компании могут быть связаны только с ненадлежащим выполнением услуг по ремонту, что требует подтверждения факта договора, оплаты и качества выполненных работ. Если недостатки автомобиля возникли из-за некачественного ремонта, сервисная компания может быть обязана возместить убытки или устранить свои недочёты, но требовать от неё замены автомобиля нельзя.

В данной ситуации важно провести независимую экспертизу для установления причин неисправности и наличия дефектов, что позволит определить правомерность требований как к продавцу, так и к сервисной компании.

Уважаемый пользователь! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) ответа.

Вам также может быть интересно:
или
Звоните нам с 9:00 до 18:00 пн-пт
+7 (747) 322-06-90