Может ли клиент потребовать от компании обратно оплаченные деньги, если компания, в силу объективных обстоятельств,не выполнила оговоренные услуги и письменно договор не заключался?

Может ли клиент потребовать от компании обратно оплаченные деньги, если компания, в силу объективных обстоятельств,не выполнила оговоренные услуги и письменно договор не заключался?

21.10.2018 07:45
1576

Вопрос:

Может ли клиент потребовать от компании обратно оплаченные деньги, если компания, в силу объективных обстоятельств,не выполнила оговоренные услуги и письменно договор не заключался?

Ответ:

Если договор не заключен в письменном виде, это не означает что сделки не было. У вас имеет место сделка, заключенная устно, по которой клиент внес предоплату, с момента чего исполнил свое обязательство по оплате, а у исполнителя возникло обязательство оказать услуги.

В соответствии со ст. 272 Гражданского кодекса - Обязательство должно исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями законодательства. Если обязательство не исполнено, это является нарушением обязательства, согласно ст. 349 ГК РК, и клиент вправе требовать возмещения убытков, вызванных нарушением обязательства (в том числе возврата уплаченных денег).

Также, согласно статье 273 ГК РК, односторонний отказ от исполнения обязательства недопустим.

Касательно обстоятельств, по которым услуга не оказана. Есть понятие обстоятельств, за которые на одна сторона не отвечает. Но даже в этом случае каждая из сторон (в вашем случае это клиент) вправе требовать возврата всего, что она исполнила (то есть возврат внесенной оплаты), не получив соответствующего встречного исполнения – статья 361 ГК РК.

Также согласно ст. 686, Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков, причиненных расторжением договора, кроме случая, когда это произошло по вине заказчика.

Если клиент является физическим лицом, то также применяется Закон О защите прав потребителей. Согласно ст. 34, если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги), что окончание ее к сроку становится явно невозможным, то потребитель вправе отказаться от договора и потребовать возмещения убытков.

Таким образом, компания обязана вернуть клиенту уплаченную сумму.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации. 

Вам также может быть интересно: