Может ли продавец отказать покупателю в возврате купленного товара, если товар был надлежащего качества, является специфическим и модификация определена самим покупателем?

Может ли продавец отказать покупателю в возврате купленного товара, если товар был надлежащего качества, является специфическим и модификация определена самим покупателем?

03.09.2018 08:00
1545

Вопрос:

Может ли продавец отказать покупателю в возврате купленного товара, если товар был надлежащего качества, является специфическим и модификация определена самим покупателем?

Ответ:

Если Ваш покупатель физическое (не юридическое лицо), покупал товар для личного потребления, то его права защищены законом «О защите прав потребителей», в частности статьей 14, которая гласит:

Статья 14. Право потребителей на обмен или возврат товара надлежащего качества

1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом (изготовителем), обменять купленный товар в месте покупки или иных местах, объявленных продавцом (изготовителем), на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и тому подобное либо на другой товар по соглашению сторон, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

Обмен производится в соответствии со статьей 30 настоящего Закона.

2. При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца (изготовителя) покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу (изготовителю) и получить уплаченную за него денежную сумму.

3. Местом обмена или возврата товара является место покупки товара, если иное не предусмотрено договором.

Таким образом, если товар не бракован, то покупатель в первую очередь должен претендовать на его замену не устроившего его товара, а при отсутствии нужного ему товара вправе возвратить товар продавцу и получить уплаченную за него сумму. При этом следует учитывать положения статьи 30 названного закона, так как есть исключения из общего правила:

Статья 30. Обязанности продавца (изготовителя) при продаже товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества

1. Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением:

  • лекарственных средств, изделий медицинского назначения;
  • нательного белья;
  • чулочно-носочных изделий;
  • животных и растений;
  • метражных товаров, а именно тканей из волокон всех видов, трикотажного и гардинного полотна, меха искусственного, ковровых изделий, нетканых материалов, лент, кружева, тесьмы, проводов, шнуров, кабелей, линолеума, багета, пленки, клеенки.

В случае если документ, подтверждающий факт приобретения товара, был утерян или по каким-либо причинам не выдан потребителю, то обмен или возврат товара должен быть произведен, если потребитель докажет факт покупки у данного продавца (изготовителя).

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: