Может ли работник оформивший досрочный выход с отпуска по уходу за ребенком написать заявление на использование ранее предоставленного отпуска по уходу за ребенком, то есть продолжить прерванный отпуск?
Вопрос:
Может ли работник оформивший досрочный выход с отпуска по уходу за ребенком написать заявление на использование ранее предоставленного отпуска по уходу за ребенком, то есть продолжить прерванный отпуск?
Ответ:
Согласно ст. 100 Трудового кодекса РК, работник может использовать отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет полностью или по частям.
На основании изложенного, даже если работник досрочно вышел на работу и работник в последствии хочет опять выйти в отпуск по уходу за ребенком, работодатель обязан предоставить ему (по заявлению работника) отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Автор:Гришина24.08.2026 05:1364
Ответ:
В данной ситуации расторгать трудовой договор с работницей только по причине того, что она не предоставила заявление на отпуск по уходу за третьим ребенком, не рекомендуется.
-
Автор:Гришина24.06.2026 03:5272
Ответ:
Согласно подпункту 1) пункта 1 статьи 100 Трудового кодекса РК (далее – ТК РК) работодатель обязан предоставить отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет по выбору родителей: матери либо отцу ребенка.
-
Автор:Слабко Александра22.12.2025 02:53607
Ответ:
Работница должна оформить декретный отпуск по беременности и родам и отпуск по уходу за ребенком на основании заявления и приказа. Если она задерживает предоставление документов, работодатель вправе оформить отпуск на основании больничного листа и сделать отметку в ЕНБЕК, что и было сделано.
-
Автор:Слабко Александра10.10.2025 03:06612
Ответ:
Согласно действующему законодательству Республики Казахстан, отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (так называемый «декретный отпуск») может быть оформлен как матерью, так и отцом ребенка. У обоих родителей равные права на получение данного отпуска.
-
Автор:Шляхова Наталья22.04.2025 03:561010
Ответ:
Согласно статье 99 Трудового кодекса РК, отпуск по беременности и родам предоставляется с даты, указанной в листе временной нетрудоспособности, который выдается на сроке 30 недель беременности. Продолжительность отпуска составляет:
-
Автор:Нағмет Жібек Ғабитқызы22.04.2025 02:45880
Ответ:
Согласно п.1 статьи 81 Социального кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс) пособие по уходу предоставляется постоянно проживающим в Республике Казахстан гражданам Республики Казахстан, кандасам, а также иностранцам, право на получение пособия которых предусмотрено международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан.
-
Автор:Саидова Малика03.04.2025 03:25742
Ответ:
Согласно пункту 4 статьи 30 ТК РК трудовой договор может быть заключен на время замещения временно отсутствующего работника.
Во время нахождения работника в социальном или трудовом отпуске, он считается временно отсутствующим.
-
Автор:Шляхова Наталья18.02.2025 05:42735
Ответ:
Согласно п. 2 ст. 99 Трудового кодекса РК, Беременная женщина с даты, указанной в листе о временной нетрудоспособности, дающем право на отпуск по беременности и родам, оформляет его путем представления листа о временной нетрудоспособности, подтверждающего право на данный вид отпуска.
-
Автор:Турдыбаева Юлдуз18.11.2024 04:29632
Ответ:
Согласно п.1 статьи 99 Трудового Кодекса Республики Казахстан (далее – ТК РК) беременным женщинам, женщинам, родившим ребенка (детей), женщинам (мужчинам), усыновившим (удочерившим) новорожденного ребенка (детей), предоставляются следующие отпуска в связи с рождением ребенка:
-
Автор:Шляхова Наталья30.09.2024 05:161387
Ответ:
Согласно п. 2 ст. 51 Трудового кодекса РК, в случае если на день истечения срока трудового договора, заключенного на определенный срок не менее одного года, беременная женщина представит справку о беременности сроком двенадцать и более недель, а также работник, имеющий ребенка в возрасте до трех лет,