Может ли участник Астана хаб, разработавший собственное приложение использовать мессенджеры и иные каналы связи для коммуникации с клиентами?

Может ли участник Астана хаб, разработавший собственное приложение использовать мессенджеры и иные каналы связи для коммуникации с клиентами?

20.08.2025 09:19
8
Раздел:  Все ответы

Вопрос:

Может ли участник Астана хаб, разработавший собственное приложение использовать мессенджеры и иные каналы связи для коммуникации с клиентами?

Ответ:

Согласно  п.7 Правил деятельности международного технологического парка «Астана Хаб» (далее-Хаб), утвержденным  Приказом Министра информации и коммуникаций РК №415 от 26.09.2018г.

(далее-Правила) участник обязан осуществлять приоритетные виды деятельности в области ИКТ в соответствии с Перечнем, утверждённым приказом Министра цифрового развития, оборонной и аэрокосмической промышленности РК от 11 апреля 2019 года № 37/НҚ от 11.04.2019 № 37/НҚ (далее-Перечень). В рассматриваемом случае релевантен п. 1 Перечня — разработка, внедрение, сопровождение и реализация ПО.

Вместе с этим, п. 64–70 Правил закрепляют механизм мониторинга деятельности, включая анализ фактической реализации проекта и проверку соответствия заявленным видам деятельности. По результатам мониторинга возможно признание проекта нецелесообразным с последующим досрочным прекращением участия (п. 39 Правил).

При этом, прямого запрета на использование мессенджеров и иных каналов связи для коммуникации с клиентами в Правилах нет. Однако, при оказании услуг ключевая реализация проекта должна осуществляться в рамках заявленной ИКТ-модели — через собственное приложение (программный продукт), являющийся предметом участия в Хаб. Статус участника Хаб и налоговые льготы доступны только, если компания извлекает доход исключительно из приоритетных видов ИКТ-деятельности. В случае нарушения данного требования участник Хаб теряет льготы предусмотренные Налоговым кодексом РК (ст.293, 394)

Оказание услуг преимущественно вне заявленного ПО (например, через мессенджеры, минуя функционал приложения) может быть расценено при мониторинге как отклонение от приоритетного вида деятельности, что создаёт риск признания проекта нецелесообразным и утраты статуса участника (п. 39 Правил).

Таким образом, использование мессенджеров допустимо как вспомогательный канал (поддержка, консультации), но, ключевые операции (оформление, расчёты, передача данных) должны выполняться через приложение. В случае расширения способов оказания услуг — уведомить Технопарк и при необходимости скорректировать описание проекта, чтобы избежать несоответствия при мониторинге.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: