Мы являемся победителем государственных закупок способом запроса ценовых предложений. Однако Заказчик не отправил договор на согласование и подписание в установленные законодательством сроки, ссылаясь на проблемы с порталом государственных закупок. Какие действия необходимо предпринять победителю в данной ситуации?
Поскольку договор между Победителем и Заказчиком не заключен по вине Заказчика, то у Победителя не возникает каких-либо обязательств и ответственности. Однако, для прояснения ситуации желательно официально обратиться к Заказчику с письмом и запросить причины не направления договора, а также уточнить сроки по заключению договора.
В случае, если Заказчик уклоняется от заключения договора и не предпринимает никаких ответных действий, то Вы вправе обжаловать его действия/бездействия в Комитет финансового контроля Министерства финансов РК согласно статье 47, 48 Закона РК "О государственных закупках" (далее – Закон).
Рекомендуем также ежедневно проверять свой личный кабинет на сайте государственных закупок с целью не пропустить момента, когда вам будет отправлен Заказчиком договор для подписания. В соответствии с п. 3 ст.43 Закона проект договора о государственных закупках должен быть удостоверен победителем государственных закупок посредством электронной цифровой подписи в течение 3-х рабочих дней со дня поступления на веб-портал государственных закупок уведомления с приложением проекта договора о государственных закупках.
В случае если потенциальный Поставщик, признанный победителем, в сроки, установленные Законом, не представил Заказчику подписанный договор о государственных закупках, то такой потенциальный Поставщик признается уклонившимся от заключения договора о государственных закупках (статья 44 Закона) и вносится в реестр недобросовестных Поставщиков. Если Поставщик внесен в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, то такой Поставщик не допускается к участию в государственных закупках в течение 24 месяцев со дня принятия решения уполномоченным органом о признании их недобросовестными участниками государственных закупок (Пункт 4 статьи 12 Закона).
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
В соответствии с положениями Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов РК № 648 от 11.12.2015 (по сост. на 04.10.23), есть понятие условная скидка, условную скидку присваивает заказчик потенциальному поставщику,
-
Ответ:
Исходя из Вашего случая, и в соответствии с положениями Законодательства о государственных закупках можно рекомендовать два способа приобретения требуемых Вам услуг по организации проведения «Наурыза», это проведение закупок способом запроса ценового предложения и из одного источника.
-
Ответ:
Публикация закупки в другой спецификации не предусмотрена законодательством о государственных закупках, так как заказчик несет ответственность за данные, указанные в публикуемой спецификации, и значит он не может поменять спецификацию в закупке способом запроса ценового предложения, кроме того момента,
-
Ответ:
В соответствии с п. 13. ст. 5 Закона РК «О государственных закупках», , заказчик до заключения договора о государственных закупках вправе отказаться от осуществления государственных закупок в случаях:
1) сокращения расходов на приобретение товаров, работ, услуг, предусмотренных в утвержденном (уточненном) годовом плане государственных закупок (предварительном годовом плане государственных закупок), произошедшего при уточнении (корректировке) соответствующих бюджета, проекта бюджета, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
-
Ответ:
Чтобы произвести корректировку в закупке, необходимы основания, указанные в положениях п. 13 ст. 5 Закона РК «О государственных закупках», при этом происходит отказ от закупки, и заказчик должен запросить у своей вышестоящей организации (учреждения) разрешение на корректировку закупки с учетом, откорректированного бюджета, ранее выделенного на эту конкретную закупку,
-
Ответ:
В соответствии с положениям п. 1 ст. 37 Закона РК «О государственных закупках», (далее – Закон), государственные закупки способом запроса ценовых предложений проводятся на однородные товары, работы, услуги, если годовые объемы таких однородных товаров, работ, услуг в стоимостном выражении не превышают восьмитысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.
-
Ответ:
В соответствии с положениями п.1 ст. 38 Закона РК «О государственных закупках» (далее- Закон), организатор государственных закупок не позднее пяти рабочих дней до окончания срока представления ценовых предложений обязан разместить на веб-портале государственных закупок на казахском и русском языках следующую информацию:
-
Ответ:
В соответствии с положениями п. 1. ст. 37 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон), государственные закупки способом запроса ценовых предложений проводятся на однородные товары, работы, услуги, если годовые объемы таких однородных товаров, работ, услуг в стоимостном выражении не превышают восьмитысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете. При этом решающим условием является цена.
-
Ответ:
Действия Заказчика по заключению договора о государственных закупках законны, на следующих на то основаниях.
Главой 6 Закона РК от 04.12.2015 года, № 434-V “О государственных закупках» регулируются вопросы организации государственных закупок способом запроса ценовых предложений (далее – Закон)
-
Ответ:
В соответствии с требованиями законодательства о государственных закупках, в частности согласно требованиям п. 362 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648. (по состоянию на 01 марта 22 года), государственные закупки способом запроса ценовых предложений проводятся на однородные товары, работы, услуги, если годовые объемы таких однородных товаров,