На каком основании можно вернуть купленный авиабилет, если он был приобретен через юридическое лицо?

На каком основании можно вернуть купленный авиабилет, если он был приобретен через юридическое лицо?

04.12.2018 21:57
528

Вопрос:

На каком основании можно вернуть купленный авиабилет, если он был приобретен через юридическое лицо?

Ответ:

В соответствии с подпунктами 17 и 37 пункта 3 ст.1 Правил перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте, утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 540 (далее - Правила):

«17) пассажирский билет (далее – билет) – документ на перевозку пассажира, выдаваемый авиакомпанией либо его уполномоченными агентами, подтверждающий ознакомление пассажиром с условиями договора воздушной перевозки и заключение между пассажиром и авиакомпанией договора воздушной перевозки;

37) возврат сумм – выплата пассажиру (отправителю) либо лицу, его представляющему, части или всей стоимости перевозки или обслуживания, которые были им ранее оплачены, но не использованы».

Пункты со 125 по 134 ст. 6 Правил определяют все положения о возврате сумм по неиспользованному билету. Согласно данной статье действуют следующие правила:

«125. Заявление о возврате сумм по неиспользованному билету, его части, квитанции платного багажа принимается авиакомпанией в течение срока годности документа, но не позднее 30 календарных дней по истечении этого срока.

126. Возврат сумм осуществляется либо лицу, указанному в билете, либо лицу, оплатившему билет. Возврат сумм осуществляется в срок до 30 календарных дней с момента предоставления заявления о возврате сумм.

127. Лицо, оплатившее билет, но не являющееся пассажиром, указанным в билете, обращается в авиакомпанию или к ее уполномоченному агенту о проставлении отметки в билете, с указанием лица, которому авиакомпания возвращает суммы за неиспользованную перевозку по данному билету.

128. Возврат сумм производится только по предъявлении авиакомпании пассажирского купона (чека) и всех неиспользованных полетных купонов билета или квитанции платного багажа.

В случае утери возврат сумм производится в соответствии с условиями авиакомпании.

129. При вынужденном отказе пассажира от полета возврат сумм производится в случаях:

  • отмены, переноса, задержки рейса, на который у пассажира выписан билет;
  • неправильного оформления перевозочных документов пассажира; отмены остановки по расписанию в пункте, который для пассажира является пунктом отправления, назначения или остановки в пути;
  • невыполнения рейса в соответствии со временем, указанным в расписании;
  • замены класса обслуживания или типа воздушного судна;
  • невозможности предоставить пассажиру место в соответствии с бронированием, произведенным ранее;
  • необеспечения авиакомпанией стыковки рейсов, выписанных на едином бланке;
  • болезни или смерти пассажира или члена его семьи, следующего с ним на воздушном судне, подтвержденной медицинским заключением.

130. Суммы, выплачиваемые пассажиру при вынужденном отказе от полета, определяются условиями авиакомпании.

131. При добровольном отказе пассажира от полета возврат сумм производится в следующем порядке:

  • если перевозка ни на одном участке не была выполнена, то пассажиру возвращается сумма, уплаченная за перевозку согласно условиям применения тарифа;
  • если перевозка была выполнена частично, то возвращается разница между суммой, уплаченной за всю перевозку, и суммой, соответствующей стоимости выполненной части перевозки согласно условиям применения тарифа.

132. Возврат сумм производится в валюте первоначальной оплаты перевозки либо, по обращению пассажира, в национальной валюте Республики Казахстан.

133. Возврат сумм производится по билетам и квитанциям платного багажа, первоначально выданным авиакомпанией или уполномоченными агентами согласно условиям авиакомпании.

134. Возврат сумм по билетам и квитанциям платного багажа, выданным авиакомпанией или его уполномоченным агентом, производится в стране выдачи первоначального билета и квитанции платного багажа или в представительстве авиакомпании в стране, где производится возврат билета».

В случаях, где имеется отсылка на «условия авиакомпании», Вам надлежит обращаться с соответствующими уточняющими вопросами в авиакомпанию.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: