Обратился клиент за гарантийным обслуживанием, аппарату 7 лет, срок службы аппарата 10 лет. Клиент купил его 1 год назад. Есть ли по закону какие то сроки, в течении которых нужно продать технику? Если аппарат не использовать и хранить в течении 6 лет на складе, то все прокладки и резинки могут засохнуть и выйти из строя. Можно ли предствителю производителя отказать в гарантийном обслуживании и возложить ответственность на продавца?

Обратился клиент за гарантийным обслуживанием, аппарату 7 лет, срок службы аппарата 10 лет. Клиент купил его 1 год назад. Есть ли по закону какие то сроки, в течении которых нужно продать технику? Если аппарат не использовать и хранить в течении 6 лет на складе, то все прокладки и резинки могут засохнуть и выйти из строя. Можно ли представителю производителя отказать в гарантийном обслуживании и возложить ответственность на продавца?

20.01.2023 09:17
301

Вопрос:

Обратился клиент за гарантийным обслуживанием, аппарату 7 лет, срок службы аппарата 10 лет. Клиент купил его 1 год назад. Есть ли по закону какие то сроки, в течении которых нужно продать технику? Если аппарат не использовать и хранить в течении 6 лет на складе, то все прокладки и резинки могут засохнуть и выйти из строя. Можно ли представителю производителя отказать в гарантийном обслуживании и возложить ответственность на продавца?

Ответ:

Условия качества товара, регламентированы ст. 422 Гражданского кодекса РК (далее - ГК РК).

Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору. Если в соответствии с установленным законодательными актами порядком предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям.

Также согласно ст. 423 ГК РК, законодательством, обязательными требованиями национальных стандартов или другими обязательными правилами могут быть определены период времени, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению (срок годности), а также случаи, когда срок годности товара указывается на товаре. Товары, на которые установлен срок годности, продавец обязан передать покупателю с таким расчетом, чтобы они могли быть использованы по назначению до истечения срока годности.

Срок годности товара определяется периодом времени, исчисляемым со дня его изготовления, в течение которого товар пригоден к использованию, либо датой, до наступления которой товар годен к использованию (ст. 424 ГК РК).

В случае, когда договором предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям качества товара (ст. 425 ГК РК).

Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что они возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

Продавец отвечает за недостатки проданного товара и тогда, когда он не знал о них. Соглашение об освобождении продавца от ответственности или об ее ограничении ничтожно.

В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки в товаре возникли после их передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения либо действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Таким образом, если в национальных стандартах и требованиях к такому типу аппаратов, нет условий по обязательной реализации в течение определенного времени после производства, тогда вопрос определяется гарантийным сроком, при этом гарантийный срок распространяется на все комплектующие аппарата, если договором не предусмотрено иное. Законодательство в области зашиты прав потребителей, а также покупателей однобоко в такого рода ситуациях и если аппарат, вследствие нереализованности потерял свои свойства или качество, это расценивается как предпринимательский риск продавца/производителя. В подтверждение сказанного гласит п.3, ст. 428 ГК РК «В случае, когда продавец товара ненадлежащего качества не является его изготовителем, требования о замене или о безвозмездном устранении недостатков товара могут быть предъявлены по выбору покупателя к продавцу либо к изготовителю».

Производителю, рекомендовано предусмотреть варианты решения подобных ситуаций в соглашении с Продавцом. Например в случае если товар залежался, осуществлять сервисное обслуживание аппаратов по замене расходных частей, теряющих свои свойства даже без эксплуатации. Либо продавцу произвести уценку товара, так как на комиссионный товар законодательство освобождает продавца от предоставления гарантии качества.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: