Приобрели товар по договору, однако в договоре отсутствует пункт гарантии. Из 12 приобретенных аппаратов, 5 не работают. Акты приёмки и накладные подписаны. Есть ли закон, что в течении 30 дней покупатель может обратиться по гарантийному случаю?

Приобрели товар по договору, однако в договоре отсутствует пункт гарантии. Из 12 приобретенных аппаратов, 5 не работают. Акты приёмки и накладные подписаны. Есть ли закон, что в течении 30 дней покупатель может обратиться по гарантийному случаю?

01.02.2022 09:30
615

Вопрос:

Приобрели товар по договору, однако в договоре отсутствует пункт гарантии. Из 12 приобретенных аппаратов, 5 не работают. Акты приёмки и накладные подписаны. Есть ли закон, что в течении 30 дней покупатель может обратиться по гарантийному случаю?

Ответ:

Вопросы купли/продажи товара регламентируются договором, а во всем, что не отрегулировано договором, Гражданским кодексом РК (далее ГК РК).

Согласно пунктам 1 и 2, ст. 422 ГК РК: Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. 

Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями. 

Ст. 425 ГК РК установлено: В случае, когда договором предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 422 настоящего Кодекса, в течение определенного периода времени, установленного договором (гарантийного срока). Гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором. 

П. 2 ст. 430 ГК РК: Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки в проданном товаре были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю, если более длительные сроки не установлены законодательными актами или договором. Срок для выявления недостатков товара, подлежащего перевозке или отправке по почте, исчисляется со дня получения товара в месте его назначения. 

Таким образом, если договором не установлен гарантийный срок, ГК РК устанавливает для таких товаров общий гарантийный срок в 2 года. В течение данного времени, покупатель вправе обратиться к продавцу с требованиями о надлежащем качестве товара, а также требовать замену товара по гарантии.  

Требования в таких случаях оформляются претензионными письмами, с сопровождением акта осмотра товара в составе комиссии, либо экспертным заключением о ненадлежащем качестве товара. В случае отказа продавца в гарантийном ремонте и/или замене товара на товар надлежащего качества, вы праве потребовать возврата стоимости товара, а также сопутствующих расходов по оплате экспертизы, судебного представительства, а также расходов на гос. пошлину в судебном порядке. 

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: