Обязательно ли аптекам иметь ККМ?

Обязательно ли аптекам иметь ККМ?

Автор:
07.04.2017 16:56
1218

Вопрос:

Сегодня я совершил покупки медикаментов в аптеке. После покупки я потребовал чек, на что продавец мне отказал по причине неработающего кассового аппарата и компьютера в аптеке. Прошу принять меры а также разъяснить насколько правомерна коммерческая деятельность магазинов/аптек с неработающим/отсутствующим кассовым аппаратом.

Ответ Председателя Комитета государственных доходов Министерства финансов РК от 15 марта 2017 года на вопрос от 9 марта 2017 года № 458909 (dialog.еgov.kz)

В соответствии с пунктом 1 статьи 645 Закона Республики Казахстана «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) на территории Республики Казахстан денежные расчеты производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин (далее – ККМ).

Согласно подпункту 2) пункта 1 статьи 650 Налогового Кодекса ответственное лицо налогоплательщика при эксплуатации ККМ в случае отсутствия электроэнергии или неисправности ККМ заполняет и выдает товарный чек.

При этом, согласно подпункту 2) пункта 4 статьи 645 Налогового Кодекса при применении ККМ осуществляется выдача чека ККМ или товарного чека на сумму, уплаченную за товар, работу, услугу.

Таким образом, в случае отсутствия ККМ, не выдачи контрольного чека или товарного чека, в соответствии с Законом Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» Вы вправе обратится в территориальный орган государственных доходов по месту жительства или по телефону доверия 8 (7172) 31-61-45 с указанием конкретных фактов нарушения и лиц нарушивших законодательство.

Председатель Комитета государственных доходов Министерства финансов РК: Тенгебаев А.М.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации ответа государственных органов.

Вам также может быть интересно: