Отказывают в оплате из-за отсутствия POS –терминала, как быть в данной ситуации?

Отказывают в оплате из-за отсутствия POS –терминала, как быть в данной ситуации?

Автор:
24.02.2017 16:13
1646

Вопрос:

Почему колл центр 1414 не работает? Невозможно дозвониться. По тел доверия некий сотрудник Кажиев 316145 отвечает, что он некомпетентен отвечать на вопросы.

Почему ТОО Раус-2014 отказывает в оплате карточкой, говорят что у них нет пос-терминала. Не нарушают ли они мои права оплатить картой при невозможности оплатить наличкой? Фискальный чек мне пришлось выпросить у них, сами добровольно не дают чеки. 

Ответ Председателя Комитета государственных доходов Министерства финансов РК от 18 января 2017 года на вопрос от 9 января 2017 года № 452216 (dialog.еgov.kz)

Согласно пп.5 п.1 ст.20 Налогового Кодекса органы государственных доходов обязаны в пределах своей компетенции осуществлять разъяснение и давать комментарии по возникновению, исполнению и прекращению налогового обязательства. В соответствии с п.1 ст.26 Налогового Кодекса налоговым обязательством признается обязательство налогоплательщика перед государством, возникающее в соответствии с налоговым законодательством РК, в силу которого налогоплательщик обязан встать на регистрационный учет в налоговом органе, определять объекты налогообложения и (или) объекты, связанные с налогообложением, исчислять налоги и другие обязательные платежи в бюджет, составлять налоговые формы, представлять налоговые формы, за исключением налоговых регистров, в налоговый орган в установленные сроки и уплачивать налоги и другие обязательные платежи в бюджет. 

Вместе с тем сообщаем, что согласно пп.2 п.5 ст.627 Налогового Кодекса налоговые органы проводят проверку в отношении налогоплательщика (налогового агента), по вопросу наличия оборудования (устройства), предназначенного для осуществления платежей с использованием платежных карточек (POS – терминал). Таким образом, в случае отсутствия POS – терминала, в соответствии с Законом Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» необходимо обратится в Департамент государственных доходов по г.Астана, либо по телефону доверия 22-73-30. В свою очередь, согласно п. 5, 6 ст.7 Закона РК «О Национальном Банке РК» на Национальный Банк Казахстана возложены задачи, в том числе регулирование, контроль и надзор финансового рынка и финансовых организаций и иных лиц, а также обеспечение надлежащего уровня защиты прав и законных интересов потребителей финансовых услуг. Дополнительно сообщаем, единый CALL-центр «1414» находится введении АО «НИТ» при Министерстве информации и коммуникаций Республики Казахстан (далее – Министерство). В случае возникновения вопросов по работе указанного CALL-центра Вам необходимо обращаться в Министерство.

Председатель Комитета государственных доходов Министерства финансов РК: Тенгебаев А.М.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации ответа государственных органов.

Вам также может быть интересно: