Прав ли Заказчик, что отклонил заявку на участие в закупе путем запроса ценовых предложений на основании отсутствия гарантийного письма от поставщика о соответствии предлагаемых лекарственных средств пп.10 п.20 Главы 4 Правил? Также хотелось отметить, что Заказчик выставил протокол итогов от 28 января только 2 февраля. На сколько это законно? Подтверждение имеется (ежедневная видео фиксация).
Вопрос:
Прав ли Заказчик, что отклонил заявку на участие в закупе путем запроса ценовых предложений на основании отсутствия гарантийного письма от поставщика о соответствии предлагаемых лекарственных средств пп.10 п.20 Главы 4 Правил?
Также хотелось отметить, что Заказчик выставил протокол итогов от 28 января только 2 февраля. На сколько это законно. Подтверждение имеется (ежедневная видео фиксация).
Ответ:
В соответствии с положениями пп.10, п.20 Правил организации и проведения закупа лекарственных средств и медицинских изделий, фармацевтических услуг, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 октября 2009 года № 1729, к закупаемым и отпускаемым (при закупе фармацевтических услуг) лекарственным средствам, медицинским изделиям, предназначенным для оказания гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и медицинской помощи в системе обязательного социального медицинского страхования, предъявляются следующие требования:
10) лекарственные средства или медицинские изделия по ценовому предложению потенциального поставщика не должны превышать предельных цен по международному непатентованному названию и (или) торговому наименованию утвержденных в порядке, определенным уполномоченным органом в области здравоохранения в соответствии с правилами регулирования цен на лекарственные средства, а также предельных цен на медицинские изделия в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и системе обязательного социального медицинского страхования.
Далее, согласно положениям п. 9. ст. 38 Закона РК «О государственных закупках», ценовое предложение потенциального поставщика подлежит автоматическому отклонению веб-порталом государственных закупок в случаях:
1) если оно превышает сумму, выделенную для приобретения данных товаров, работ, услуг;
2) предусмотренных подпунктами 1), 3), 4), 5), 6) и 8) пункта 1 статьи 6 настоящего Закона;
3) отсутствия либо недостаточности суммы обеспечения заявки на участие в запросе ценовых предложений, находящейся в электронном кошельке потенциального поставщика.
Отклонение ценовых предложений по иным основаниям не допускается.
Положения ст.6 Закона, говорят о том, что потенциальный поставщик не должен быт включен в списки недобросовестных участников государственных закупок, а также ряд других требований, говорящих о том, что поставщик должен быть законопослушным и добросовестным.
(при необходимости можно обратиться к правовым нормам указанной статьи Закона, если есть такая необходимость.)
Но в данном случае идет речь о том, что при наличии указанных нарушений со стороны потенциального поставщика, его не допуск идет автоматически со стороны системы портала государственных закупок.
В вашем случае, как я понимаю, Вас отклонил не портал, а сам заказчик, ссылаясь на то, что Вы не предоставили информацию в виде гарантийного письма, которое должно было подтверждать, что ваши лекарственные препараты по их ценам не превышают тех параметров, которые обозначены в пп.10) п.20 Правил закупа лекарственных средств.
Требование о наличии подобного гарантийного письма должно было содержаться в условиях проводимой закупки, в соответствии с требованиями п.1 ст. 38 Закона, согласно которым, организатор государственных закупок не позднее пяти рабочих дней до окончания срока представления ценовых предложений обязан разместить на веб-портале государственных закупок на казахском и русском языках следующую информацию:
1) о количестве товара, объемах выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок, с указанием сумм, выделенных для государственных закупок;
2) краткое описание закупаемых товаров, работ, услуг с указанием национальных стандартов, а в случае их отсутствия межгосударственных стандартов на закупаемые товары, работы, услуги. При отсутствии национальных и межгосударственных стандартов указываются требуемые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемых товаров, работ, услуг с учетом нормирования государственных закупок.
При этом краткое описание закупаемых товаров должно содержать требование к поставщикам о предоставлении документов, подтверждающих соответствие поставляемых товаров требованиям, установленным техническими регламентами, положениями стандартов или иными документами в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
3) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
4) требуемые сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) о сроке начала и окончания представления потенциальными поставщиками ценовых предложений;
6) проект договора о государственных закупках с указанием технической спецификации.
Поэтому, здесь нельзя однозначно утверждать, что заказчик нарушил или не нарушил требования законодательства о государственных закупках, так как согласно приведенным мной правовым нормам ст. 38 Закона предусматривается запрос дополнительной уточняющей информации в виде предоставления документов, которые подтверждают соответствия товара определенным нормам и требованиям.
В вашем случае речь идет о требовании, предусмотренном пунктом 20 Правил закупа лекарственных средств.
Следовательно, в этой части требования заказчика можно в какой – то мере считать обоснованными, или, во всяком случае, требования заказчика не являются очень завышенными или чрезмерно излишними.
Что касается того факта, что Заказчик выставил протокол итогов от 28 января только 2 февраля.
То здесь в соответствии с требованиями п. 45 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов РК от 11 декабря 2015 года № 648 (по состоянию на 01.01.21 г.), протокол об итогах государственных закупок способом запроса ценовых предложений размещаются на веб-портале автоматически после их подведения по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
Поэтому если предъявлять претензии к срокам выставления заказчиком протокола итогов, то здесь нужно понимать, что, так как в Правилах четких сроков выставления протокола не оговорено, следовательно, заказчик всегда может сказать, что по техническим недоработкам протокол выставлен 02 февраля, а не раньше.
В любом случае если Вы не согласны с действиями заказчика по данному вопросу, вы имеете право обжаловать его действия либо в органы внутреннего государственного аудита, либо в суде.
Порядок обжалования предусмотрен положениями ст. 47 Закона РК «О государственных закупках».
Так что, если Вы считаете, что заказчик не своевременно выставил протокол итогов, об этом как раз можно указать в жалобе.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
В соответствии с положениями Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов РК № 648 от 11.12.2015 (по сост. на 04.10.23), есть понятие условная скидка, условную скидку присваивает заказчик потенциальному поставщику,
-
Ответ:
Исходя из Вашего случая, и в соответствии с положениями Законодательства о государственных закупках можно рекомендовать два способа приобретения требуемых Вам услуг по организации проведения «Наурыза», это проведение закупок способом запроса ценового предложения и из одного источника.
-
Ответ:
Публикация закупки в другой спецификации не предусмотрена законодательством о государственных закупках, так как заказчик несет ответственность за данные, указанные в публикуемой спецификации, и значит он не может поменять спецификацию в закупке способом запроса ценового предложения, кроме того момента,
-
Ответ:
В соответствии с п. 13. ст. 5 Закона РК «О государственных закупках», , заказчик до заключения договора о государственных закупках вправе отказаться от осуществления государственных закупок в случаях:
1) сокращения расходов на приобретение товаров, работ, услуг, предусмотренных в утвержденном (уточненном) годовом плане государственных закупок (предварительном годовом плане государственных закупок), произошедшего при уточнении (корректировке) соответствующих бюджета, проекта бюджета, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
-
Ответ:
Чтобы произвести корректировку в закупке, необходимы основания, указанные в положениях п. 13 ст. 5 Закона РК «О государственных закупках», при этом происходит отказ от закупки, и заказчик должен запросить у своей вышестоящей организации (учреждения) разрешение на корректировку закупки с учетом, откорректированного бюджета, ранее выделенного на эту конкретную закупку,
-
Ответ:
В соответствии с положениям п. 1 ст. 37 Закона РК «О государственных закупках», (далее – Закон), государственные закупки способом запроса ценовых предложений проводятся на однородные товары, работы, услуги, если годовые объемы таких однородных товаров, работ, услуг в стоимостном выражении не превышают восьмитысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.
-
Ответ:
В соответствии с положениями п.1 ст. 38 Закона РК «О государственных закупках» (далее- Закон), организатор государственных закупок не позднее пяти рабочих дней до окончания срока представления ценовых предложений обязан разместить на веб-портале государственных закупок на казахском и русском языках следующую информацию:
-
Ответ:
В соответствии с положениями п. 1. ст. 37 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон), государственные закупки способом запроса ценовых предложений проводятся на однородные товары, работы, услуги, если годовые объемы таких однородных товаров, работ, услуг в стоимостном выражении не превышают восьмитысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете. При этом решающим условием является цена.
-
Ответ:
Действия Заказчика по заключению договора о государственных закупках законны, на следующих на то основаниях.
Главой 6 Закона РК от 04.12.2015 года, № 434-V “О государственных закупках» регулируются вопросы организации государственных закупок способом запроса ценовых предложений (далее – Закон)
-
Ответ:
В соответствии с требованиями законодательства о государственных закупках, в частности согласно требованиям п. 362 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648. (по состоянию на 01 марта 22 года), государственные закупки способом запроса ценовых предложений проводятся на однородные товары, работы, услуги, если годовые объемы таких однородных товаров,