Прав ли Заказчик, что отклонил заявку на участие в закупе путем запроса ценовых предложений на основании отсутствия гарантийного письма от поставщика о соответствии предлагаемых лекарственных средств пп.10 п.20 Главы 4 Правил? Также хотелось отметить, что Заказчик выставил протокол итогов от 28 января только 2 февраля. На сколько это законно? Подтверждение имеется (ежедневная видео фиксация).

Прав ли Заказчик, что отклонил заявку на участие в закупе путем запроса ценовых предложений на основании отсутствия гарантийного письма от поставщика о соответствии предлагаемых лекарственных средств пп.10 п.20 Главы 4 Правил? Также хотелось отметить, что Заказчик выставил протокол итогов от 28 января только 2 февраля. На сколько это законно? Подтверждение имеется (ежедневная видео фиксация).

02.02.2021 22:43
701

Вопрос:

Прав ли Заказчик, что отклонил заявку на участие в закупе путем запроса ценовых предложений на основании отсутствия гарантийного письма от поставщика о  соответствии предлагаемых лекарственных средств пп.10  п.20 Главы 4 Правил?
Также хотелось отметить, что Заказчик выставил протокол итогов от 28 января только 2 февраля. На сколько это законно. Подтверждение имеется (ежедневная видео фиксация).

Ответ:

В соответствии с положениями пп.10, п.20 Правил организации и проведения закупа лекарственных средств и медицинских изделий, фармацевтических услуг, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 октября 2009 года № 1729, к закупаемым и отпускаемым (при закупе фармацевтических услуг) лекарственным средствам, медицинским изделиям, предназначенным для оказания гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и медицинской помощи в системе обязательного социального медицинского страхования, предъявляются следующие требования:

10) лекарственные средства или медицинские изделия по ценовому предложению потенциального поставщика не должны превышать предельных цен по международному непатентованному названию и (или) торговому наименованию утвержденных в порядке, определенным уполномоченным органом в области здравоохранения в соответствии с правилами регулирования цен на лекарственные средства, а также предельных цен на медицинские изделия в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и системе обязательного социального медицинского страхования.

Далее, согласно положениям п. 9. ст. 38 Закона РК «О государственных закупках», ценовое предложение потенциального поставщика подлежит автоматическому отклонению веб-порталом государственных закупок в случаях:

1) если оно превышает сумму, выделенную для приобретения данных товаров, работ, услуг;

2) предусмотренных подпунктами 1), 3), 4), 5), 6) и 8) пункта 1 статьи 6 настоящего Закона;

3) отсутствия либо недостаточности суммы обеспечения заявки на участие в запросе ценовых предложений, находящейся в электронном кошельке потенциального поставщика.

Отклонение ценовых предложений по иным основаниям не допускается.

Положения ст.6 Закона, говорят о том, что потенциальный поставщик не должен быт включен в списки недобросовестных участников государственных закупок, а также ряд других требований, говорящих о том, что поставщик должен быть законопослушным и добросовестным.

(при необходимости можно обратиться к правовым нормам указанной статьи Закона, если есть такая необходимость.)

Но в данном случае идет речь о том, что при наличии указанных нарушений со стороны потенциального поставщика, его не допуск идет автоматически со стороны системы портала государственных закупок.

В вашем случае, как я понимаю, Вас отклонил не портал, а сам заказчик, ссылаясь на то, что Вы не предоставили информацию в виде гарантийного письма, которое должно было подтверждать, что ваши лекарственные препараты по их ценам не превышают тех параметров, которые  обозначены в пп.10) п.20 Правил закупа лекарственных средств.

Требование о наличии подобного гарантийного письма должно было содержаться в условиях проводимой закупки, в соответствии с требованиями п.1 ст. 38 Закона, согласно которым,  организатор государственных закупок не позднее пяти рабочих дней до окончания срока представления ценовых предложений обязан разместить на веб-портале государственных закупок на казахском и русском языках следующую информацию:

1) о количестве товара, объемах выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок, с указанием сумм, выделенных для государственных закупок;

2) краткое описание закупаемых товаров, работ, услуг с указанием национальных стандартов, а в случае их отсутствия межгосударственных стандартов на закупаемые товары, работы, услуги. При отсутствии национальных и межгосударственных стандартов указываются требуемые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемых товаров, работ, услуг с учетом нормирования государственных закупок.

При этом краткое описание закупаемых товаров должно содержать требование к поставщикам о предоставлении документов, подтверждающих соответствие поставляемых товаров требованиям, установленным техническими регламентами, положениями стандартов или иными документами в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

3) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

4) требуемые сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) о сроке начала и окончания представления потенциальными поставщиками ценовых предложений;

6) проект договора о государственных закупках с указанием технической спецификации.

Поэтому, здесь нельзя однозначно утверждать, что заказчик нарушил или не нарушил требования законодательства о государственных закупках, так как согласно приведенным мной правовым нормам ст. 38 Закона предусматривается запрос дополнительной уточняющей информации в виде предоставления документов, которые подтверждают соответствия товара определенным нормам и требованиям.

В вашем случае речь идет о требовании, предусмотренном пунктом 20 Правил закупа лекарственных средств.

Следовательно, в этой части требования заказчика можно в какой – то мере считать обоснованными, или, во всяком случае, требования заказчика не являются очень завышенными или чрезмерно излишними.

Что касается того факта, что Заказчик выставил протокол итогов от 28 января только 2 февраля.

То здесь в соответствии с требованиями п. 45 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов РК от 11 декабря 2015 года № 648 (по состоянию на 01.01.21 г.), протокол об итогах государственных закупок способом запроса ценовых предложений размещаются на веб-портале автоматически после их подведения по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

Поэтому если предъявлять претензии к срокам выставления заказчиком протокола итогов, то здесь нужно понимать, что, так как в Правилах четких сроков выставления протокола не оговорено, следовательно, заказчик всегда может сказать, что по техническим недоработкам протокол выставлен 02 февраля, а не раньше.

В любом случае если Вы не согласны с действиями заказчика по данному вопросу, вы имеете право обжаловать его действия либо в органы внутреннего государственного аудита, либо в суде.

Порядок обжалования предусмотрен положениями ст. 47 Закона РК «О государственных закупках».

Так что, если Вы считаете, что заказчик не своевременно выставил протокол итогов, об этом как раз можно указать в жалобе.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: