Работник работает вахтовым методом, смена составляет 28 дней. Из этих 28 дней он примерно 15 дней по 5 часов выполняет работу во вредных условиях труда. Сколько дней дополнительного отпуска ему следует предоставить?
Вопрос:
Работник работает вахтовым методом, смена составляет 28 дней. Из этих 28 дней он примерно 15 дней по 5 часов выполняет работу во вредных условиях труда. Сколько дней дополнительного отпуска ему следует предоставить?
Ответ:
Согласно Ответу Министра здравоохранения и социального развития РК: «Если работник в рабочем году проработал в производствах, цехах, профессиях и должностях, предусмотренных в Списке, неполный рабочий день, но не менее половины рабочего дня, то ему дополнительный отпуск предоставляется пропорционально проработанному времени».
Исходные данные:
- вахтовый метод 28/28.
- при шестидневной рабочей неделе 298 рабочих дней (согласно балансу рабочего времени по шестидневной рабочей неделе).
- 15 дней по 5 часов в течение одной вахты.
- 6 календарных дней дополнительного отпуска за полный год.
Расчет:
Таким образом, работнику за вахту полагается примерно 0,19 календарного дня дополнительного отпуска за работу во вредных условиях труда.
При графике 28/28 работник обычно проходит 6 вахт в год. Следовательно:
0,19 дня × 6 вахт ≈ 1,13 календарных дня дополнительного отпуска в год.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Автор:Гришина03.09.2026 04:2665Раздел: Дополнительный отпуск
Ответ:
Согласно пункту 3 статьи 13 Закона Республики Казахстан «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне», ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется населению, проживающему на территориях, указанных в статьях 5-9 Закона.
-
Автор:Гришина03.06.2026 04:08298
Ответ:
Согласно статье 157 Трудового кодекса Республики Казахстан работодатели вправе за счет собственных средств предоставлять работникам дополнительные льготы и преимущества.
-
Автор:Слабко Александра30.12.2025 02:50415Раздел: Дополнительный отпуск
Ответ:
С учетом требований статьи 126 Трудового кодекса Республики Казахстан (далее – ТК РК) и статьи 208 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» (далее – Кодекс), работник,
-
Автор:Слабко Александра11.11.2025 03:48391Раздел: Дополнительный отпуск
Ответ:
К данной ситуации применителен Закон Республики Казахстан «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском ядерном испытательном полигоне» (далее - Закон).
-
Автор:Слабко Александра07.10.2025 07:31501Раздел: Дополнительный отпуск
Ответ:
В соответствии со ст.13 Закона Республики Казахстан «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне» население, проживающее на территориях радиационных рисков, имеет право на дополнительную оплату труда и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск.
-
Автор:Слабко Александра16.09.2025 02:25408Раздел: Дополнительный отпуск
Ответ:
В соответствии со статьей 87 Трудового кодекса Республики Казахстан (далее – ТК РК), минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого трудового отпуска работников составляет 24 календарных дня.
-
Автор:Карлыгаш11.09.2025 02:46365Раздел: Дополнительный отпуск
Ответ:
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 13 Закона Республики Казахстан "О социальной защите граждан, пострадавших вследствие экологического бедствия в Приаралье" от 30.06.1992 года (далее – "Закон"), работающим лицам оказываются меры социальной поддержки, а именно, оплата труда с применением коэффициента за проживание (проживание должно подтверждаться регистрацией по месту жительства (пропиской) работника) в экологически неблагополучных условиях по зонам:
-
Автор:Слабко Александра27.08.2025 03:51350Раздел: Дополнительный отпуск
Ответ:
Действующее законодательство допускает закрепление дополнительных дней ежегодного оплачиваемого трудового отпуска сверх минимальной продолжительности, установленной статьей 88 Трудового кодекса РК (24 календарных дня).
-
Автор:Слабко Александра30.06.2025 06:071069Раздел: Дополнительный отпуск
Ответ:
Согласно статье 89 Трудового кодекса РК, дополнительный оплачиваемый ежегодный отпуск предоставляется:
- работникам, занятым на тяжёлых, вредных и (или) опасных работах;
- лицам с инвалидностью I и II групп.
-
Автор:Слабко Александра27.05.2025 02:251463Раздел: Дополнительный отпуск
Ответ:
В соответствии со статьей 92 Трудового кодекса РК есть ключевые положения:
п.1: Оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск за первый и последующие годы работы может предоставляться в любое время рабочего года по соглашению сторон.