ТОО образовалось 04.07.2018г. В 28.12.2018г. подало заявление на смену налогового режима на упрощенный вид в электронном виде через кабинет налогоплательщика. Налоговая подтвердила и приняла заявление с уведомлением о праве применения режима с 01.01.2019г. На данный момент Налоговая арестовывает счет ТОО основываясь на статью 679 о том что, действия ТОО неправомерны и ТОО имеет право на смену режима только через один календарный год. Правомерны ли действия Налогового Управления?
Вопрос:
ТОО образовалось 04.07.2018г. В 28.12.2018г. подало заявление на смену налогового режима на упрощенный вид в электронном виде через кабинет налогоплательщика. Налоговая подтвердила и приняла заявление с уведомлением о праве применения режима с 01.01.2019г. На данный момент Налоговая арестовывает счет ТОО основываясь на статью 679 о том что, действия ТОО неправомерны и ТОО имеет право на смену режима только через один календарный год. Правомерны ли действия Налогового Управления?
Ответ:
Статьей 679 Налогового кодекса установлено, что налогоплательщик, за исключением вновь образованного, вправе при соответствии условиям применения перейти на специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации - с общеустановленного порядка налогообложения, специального налогового режима на основе патента или специального налогового режима для крестьянских или фермерских хозяйств.
При переходе (переводе) со специального налогового режима для субъектов малого бизнеса на общеустановленный порядок налогообложения последующий переход на специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса возможен не ранее чем через один календарный год применения общеустановленного порядка.
То есть, ограничение на переход с общеустановленного режима (ОУР) на СНР установлено для тех налогоплательщиков, которые до такого перехода осуществили переход на ОУР с СНР.
ТОО, которое образовалось 04.07.2018 г. и 28.12.2018 г. подало заявление на смену налогового режима на упрощенный вид, к обозначенной категории налогоплательщиков не относится.
Следовательно, действия Налоговой по приостановлению расходных операций по банковским счетам в связи с тем, что ТОО имеет право на смену режима только через один календарный год, неправомерны.
ТОО должно решать данную проблему путем обжалования таких действий со ссылкой на приведенную в данном ответе норму Налогового кодекса.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Согласно п.2 ст. 94 Налогового кодекса РК,, целью камерального контроля является предоставление налогоплательщику права самостоятельного устранения нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, путем постановки на регистрационный учет в налоговых органах и/или представления налоговой отчетности в соответствии со статьей 96 Налогового кодекса и/или уплаты налогов и платежей в бюджет.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Государственный контроль за соблюдением законодательства осуществляется в форме проверки и профилактического контроля в соответствии с Предпринимательским кодексом РК. Профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля проводится путем анализа сведений, полученных из различных источников информации.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Любой работник вправе расторгнуть трудовой договор по своей инициативе соблюдая порядок, предусмотренный ст. 56 ТК РК. Работник желающий уволиться по собственному желанию должен письменно предупредить об этом работодателя не менее чем за 1 месяц, если более длительный срок не установлен трудовым договором.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
ТОО (субъект крупного предпринимательства, деятельность не является лицензируемой) предоставлять каким-либо госорганам РК отчет о своих аффилированных лицах не обязано.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Согласно статьи 138 Налогового Кодекса РК (далее НК РК) предусмотрено, что
1. Налоговой проверкой является проверка, осуществляемая налоговым органом, исполнения норм налогового законодательства Республики Казахстан, а также иного законодательства Республики Казахстан, контроль за исполнением которого возложен на налоговые органы.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Подпунктом 1 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса РК предусмотрено, что срок проведения налоговой проверки может быть продлен:
1) для юридических лиц, не имеющих структурных подразделений, индивидуальных предпринимателей и нерезидентов,
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Согласно статьи 138 Налогового Кодекса РК налоговой проверкой является проверка, осуществляемая налоговым органом, исполнения норм налогового законодательства Республики Казахстан, а также иного законодательства Республики Казахстан, контроль за исполнением, которого возложен на налоговые органы.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Пунктом 4) статьи 193 Трудового кодекса Республики Казахстан предусмотрено право государственных инспекторов труда выдавать обязательные для исполнения работодателями предписания, заключения, а также составлять протоколы и постановления об административных правонарушениях, налагать административные взыскания.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Статьей 145 Налогового Кодекса РК предусмотрено:
3. Внеплановыми налоговыми проверками являются проверки, не указанные в пункте 2 настоящей статьи, в том числе осуществляемые:
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Внеплановая проверка является одним из видов проверок, которая назначается по конкретным фактам и обстоятельствам, послужившим основанием для назначения проверки в отношении конкретного проверяемого субъекта (объекта),