Требуется провести ремонт подкрановых путей замена полушпал на бетонные блоки. С кем в данном случае организация вправе заключить Договор подряда на подобные работы. Лицензируемый ли это вид деятельности?

Требуется провести ремонт подкрановых путей замена полушпал на бетонные блоки. С кем в данном случае организация вправе заключить Договор подряда на подобные работы. Лицензируемый ли это вид деятельности?

26.01.2022 08:41
1088

Вопрос:

Требуется провести ремонт подкрановых путей замена полушпал на бетонные блоки. С кем в данном случае организация вправе заключить Договор подряда на подобные работы. Лицензируемый ли это вид деятельности?

Ответ:

Башенный кран является подъемных механизмом, являющимся опасным производственным объектом и осуществление работ по реконструкции, ремонту, монтажу грузоподъемных механизмов осуществляется специализированными организациями имеющими соответствующий опыт работ и лицензию

Вопрос регулируется  Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 359. «Об утверждении Правил обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов» (далее по тексту - Приказ), Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» (далее по тексту - Закон). 

Согласно приложению №1 Закона «Перечень разрешений первой категории (лицензий)»  Лицензированию первой категории относится деятельность по монтажу строительных конструкций подъемных сооружений (лифтов, эскалаторов, шахтных копров и подъемников, канатных дорог и других конструкций подъемных сооружений) (подпункт 7  пункта 6 Приложения); 

Дополнительно прилагаю информацию, каким критериям и правилам производится монтаж подъемных устройств рельсового типа. 

Так согласно пунктам 5 и 15-18 параграфа 1 Правил:  

5. Грузоподъемные механизмы и их элементы изготавливаются, монтируются, модернизируются и ремонтируются организациями, располагающими техническими средствами и квалифицированными специалистами.» 

15. Организация, производящая монтаж, ремонт и (или) реконструкцию грузоподъемных механизмов, разрабатывает технологические регламенты, содержащие указания о применяемых металлах и сварочных материалах, способах контроля качества сварки, о нормах браковки сварных соединений и порядке приемки отдельных узлов и готовых изделий, о порядке оформления документации. 

16. Организация, производившая монтаж, ремонт и (или) реконструкцию грузоподъемных механизмов отражает в паспорте характер произведенной работы, вносит в него сведения о примененных материалах с указанием номеров сертификатов, о замене сборочных единиц, приборов безопасности, контрольно-измерительных приборов с указанием идентификационного номера изготовителя. 

В случае внесения изменений в принципиальные электрические, кинематические, гидравлические схемы и в цепи системы управления грузоподъемным механизмом, паспорт крана дополняется новыми принципиальными схемами с указанными внесенными изменениями. 

Документы, подтверждающие качество примененного материала и сварки, хранятся организацией, производившей сварочные работы. 

17. Ремонтные, монтажные или другие работы, связанные с изменением конструкции или паспортных данных крана, производятся по согласованию с изготовителем или с экспертной организацией. 

18. Качество примененного материала при монтаже, реконструкции и ремонте расчетных элементов и деталей грузоподъемных механизмов подтверждается сертификатом. 

При отсутствии сертификата материал допускается применять после проведения его испытания в соответствии с нормативной технической документацией. Выбор материалов производится с учетом нижних предельных значений температур окружающей среды для рабочего и нерабочего состояний грузоподъемного механизма, степени нагруженности элементов и агрессивности окружающей среды. Данные о марке примененного материала и нижние предельные значения температуры для рабочего и нерабочего состояний крана указываются в его паспорте. 

Согласно параграфу 14 Правил: 

Параграф 14. Установка грузоподъемных кранов 

312. Установка кранов мостового типа внутри зданий, башенных, портальных и кабельных кранов на открытых площадках, в портах и других местах постоянной эксплуатации производится по разработанному проекту. 

318. Установка кранов для выполнения строительно-монтажных работ производится в соответствии с проектом производства работ по перемещению грузов кранами. 

319. Место установки крана, перемещающегося по рельсовому пути, в охранной зоне воздушных линий электропередачи согласовывается с владельцем линии. Разрешение на установку для выполнения строительно-монтажных работ хранится вместе с проектом производства работ, в других случаях – в паспорте крана. 

320. Установка стреловых самоходных кранов производится на спланированной и подготовленной площадке с учетом категории и характера грунта. Устанавливать краны для работы на свеженасыпанном не утрамбованном грунте, на площадке с уклоном, превышающим величину, указанную в их паспорте, не допускается. 

321. Установка стрелового самоходного крана производится так, чтобы при работе расстояние между поворотной частью крана при любом его положении и строениями, штабелями грузов и другими предметами было не менее 1000 мм. 

322. При необходимости установки стрелового самоходного или железнодорожного крана на выносные опоры, кран устанавливается на все имеющиеся выносные опоры. Под опоры подкладываются прочные и устойчивые подкладки. Подкладки под выносные опоры (аутригеры) крана являются его инвентарной принадлежностью. 

324. Устройство кранового рельсового пути грузоподъемного крана (исключая пути железнодорожных кранов) производится по проекту с соблюдением требований настоящих Правил и инструкций изготовителя. 

При установке крана на эксплуатирующийся крановый рельсовый путь, последний проверяется расчетом на допустимость такой нагрузки. 

325. Проект кранового рельсового пути содержит следующие основные сведения: 

тип рельсов; 

тип, сечение и длина шпал; 

расстояние между шпалами; 

способ крепления рельсов между собой и к шпалам; 

наличие подкладок между рельсами и шпалами, конструкция подкладок и способ их установки; 

зазор между рельсами; 

материал и размер балластного слоя; 

минимальный допустимый радиус кривой на криволинейных участках пути; 

предельно допустимые величины общего продольного уклона, упругой просадки под колесами и допуски на ширину колеи и на разность уровня головок рельсов; 

конструкция тупиковых упоров; 

устройство заземления кранового рельсового пути. 

330. Допуски на размер колеи, прямолинейность и горизонтальность кранового пути, допускаемые величины упругой просадки рельсовых нитей под колесами крана приведены в приложении 12 "Предельные величины отклонений рельсовых путей (в плане и профиле) от проектного положения" настоящих Правил. 

331. В проекте кранового рельсового пути указывается участок для стоянки крана в нерабочем состоянии. 

332. При наличии подземных коммуникаций, проложенных без учета последующего устройства над ними кранового пути, выполняется расчет с целью исключения возможного повреждения этих коммуникаций и при необходимости разрабатывается проект их перекрытия. 

333. Готовность кранового рельсового пути к эксплуатации подтверждается актом сдачи – приемки пути, форма которого приведена в Приложении 13 "Форма акта сдачи – приемки кранового рельсового пути в эксплуатации" к настоящим Правилам, к которому прилагаются результаты нивелирования поперечного и продольного профилей кранового рельсового пути, а также проверки размера колеи. 

По дополнительно интересующим вопросам относительно заключаемого договора, договор заключается с подрядной организацией имеющей соответствующую лицензию на осуществление вышеописанных работ, на общих основаниях и налогообложениях. 

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации. 

Вам также может быть интересно: