Учредитель хочет назначить генерального директора в свою компанию, на данный момент он сам числится генеральным директором. Каков перечень необходимых документов для данной процедуры?
Вопрос:
Учредитель хочет назначить генерального директора в свою компанию, на данный момент он сам числится генеральным директором. Каков перечень необходимых документов для данной процедуры?
Ответ:
Статья 2. (Цели государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств) Закона, предусматривает:
Государственная регистрация юридических лиц и учетная регистрация филиалов и представительств осуществляются в целях:
- удостоверения факта создания, перерегистрации, регистрации внесенных изменений и дополнений в учредительные документы, реорганизации и прекращения деятельности юридического лица, а также создания, учетной перерегистрации, регистрации внесенных изменений и дополнений в документы и прекращения деятельности филиалов и представительств;
- учета созданных, перерегистрированных, реорганизованных и прекративших свою деятельность юридических лиц, а также созданных, прошедших учетную перерегистрацию и прекративших свою деятельность филиалов и представительств на территории Республики Казахстан;
- ведения Национального реестра бизнес-идентификационных номеров;
- реализации общедоступной информации о юридических лицах, их филиалах и представительствах (за исключением информации, составляющей служебную или коммерческую тайну) в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Прежде всего, при смене первого руководителя, необходимо расторгнуть Трудовой договор с предыдущим первым руководителем и заключить с новым первым руководителем. В свою очередь все эти процедуры должны быть оформлены Решение (протоколом) учредителя/лей и изданием соответствующих приказов.
При смене первого руководителя компании, необходимо подготовить и сдать в уполномоченный государственный орган, следующий пакет документов:
1. Письмо - уведомление о смене первого руководителя компании;
2. Решение единственного учредителя о смене первого руководителя;
3. Приказ о вступлении в должность нового первого руководителя;
4. Доверенность на уполномоченное лицо, если процедуру перерегистрации будет осуществлять не действующий первый руководитель компании;
5. Прикладывается копия удостоверения личности нового первого руководителя компании;
6. Оформить право первой подписи в обслуживающем банке/банках со всеми вытекающими из этого последствиями (Обращаю Ваше внимание, что данная процедура не носит уведомительный характер в адрес уполномоченного государственного органа, а является отдельной и самостоятельной);
7. При наличии еще каких-либо нюансов, где фигурирует предыдущий первый руководитель компании, необходимо внести соответствующие изменения, в том числе и при ведении деловых отношений с контрагентами, в случае необходимости.
Пакет документов сдается в ЦОН по месту регистрации юридического лица или в филиал НАО «Правительство для граждан» по г.Алматы.
Таким образом, исходя из вышеперечисленного, в любом случае, рекомендуем Вам обратиться за профессиональной юридической помощью. При содействии квалифицированных юристов Вы сможете подготовить пакет документов для смены первого руководителя компании согласно нормам действующего законодательства Республики Казахстан, а также решить все возможные моменты и вопросы в связи со сменой первого руководителя компании.
Уважаемый пользователь! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) ответа.
-
Ответ:
В связи со сменой руководителя необходимо уведомить уполномоченный орган о смене директора (ст. 14-2 Закона «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств») в месячный срок со дня принятия решения о внесении изменений и дополнений в учредительные документы.
-
Ответ:
Согласно действующему законодательству, административная ответственность за несвоевременное представление данных о смене первого руководителя в органы юстиции не предусмотрена.
-
Какие документы необходимо подписать для смены директора ТОО? И что регистрировать в юстиции (ЦОНе)?
Ответ:
Смена директора в ТОО производится на основании решения участника ТОО либо если ТОО состоит из более чем одного участника, то решения общего собрания участников ТОО.
-
Ответ:
Порядок расторжения трудового договора с наемным директором, отличается от порядка расторжения трудового договора с другими работниками организации и регулируется ст. 140 Трудового кодекса РК.
-
Ответ:
Если в отношении ТОО приняты меры по запрещению совершать определенные действия, в том числе принятия решений органами ТОО, отчуждение долей в уставном капитале ТОО, перерегистрация ТОО в связи со сменой участников, равно как и регистрация внесений изменений в части смены руководителя ТОО не возможны.
-
Ответ:
Исходя из Вашей правовой ситуации и устного пояснения Ваш учредитель находится в командировке, числясь консультантом в ТОО, то есть работает в штате ТОО.
Более того, в Вашем распоряжении имеется доверенность на доверенное лицо от учредителя на право подписания решений ТОО.
-
Ответ:
При смене директора ТОО в НАО ГК "Правительство для граждан" необходимо направить соответствующее уведомление, в противном случае во всех справках с портала egov.kz будет фигурировать директор, с которым прекращены трудовые отношения.
-
Ответ:
Уведомление НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» о смене руководителя ТОО производится электронно, путем обращения на портал e-gov.
-
Ответ: Вопрос регулируется Законом Республики Казахстан от 17 апреля 1995 года № 2198 «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств» (далее – Закон).
-
Ответ:
Ваш вопрос регулируется Гражданским кодексом РК (далее-ГК РК) и Законом РК «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств».