В каких случаях проводится проверка государственной инспекцией по труду?

В каких случаях проводится проверка государственной инспекцией по труду?

18.05.2018 09:04
926

Вопрос:

В каких случаях проводится проверка государственной инспекцией по труду?

Ответ:

В соответствии с п. 1 ст. 137 Предпринимательского кодекса РК, контроль и надзор за деятельностью проверяемых субъектов осуществляются в форме:

  • проверки, порядок организации и проведения которой определяется настоящим Кодексом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, – иными законами Республики Казахстан;
  • иных форм контроля и надзора, носящих предупредительно-профилактический характер, если иное не предусмотрено Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) и Законом Республики Казахстан "О Национальном Банке Республики Казахстан", порядок организации и проведения которых определяется настоящей статьей и иными законами Республики Казахстан.

В соответствии с п. 1 ст. 144 Проверки делятся на следующие виды:

  • проверки, проводимые по особому порядку на основе оценки степени риска;
  • выборочные;
  • внеплановые.

Согласно п. 1 ст. 141 Предпринимательского кодекса РК, государственный контроль и надзор проводится с учетом распределения проверяемых субъектов по четырем группам.

Субъекты подлежащие проверкам государственной инспекции труда относятся ко второй группе  в отношении которых проводятся выборочные, внеплановые проверки и иные формы контроля и надзора.

Согласно п. 1 ст. 144 Предпринимательского кодекса РК, выборочной проверкой является проверка, назначаемая органом контроля и надзора в отношении конкретного проверяемого субъекта (объекта) на основе оценки степени риска, по результатам анализа отчетности, результатов иных форм контроля с целью предупреждения и (или) устранения непосредственной угрозы жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства.

Для проведения выборочной проверки органы контроля и надзора проводят анализ:

  • отчетности, представляемой субъектами частного предпринимательства;
  • результатов внеплановых проверок и иных форм контроля и надзора;
  • иной информации.

Регулирующие государственные органы разрабатывают и совместно с уполномоченным органом по предпринимательству утверждают акты, касающиеся критериев оценки степени риска для отбора проверяемых субъектов (объектов) при проведении выборочной проверки, которые размещаются на официальных интернет-ресурсах государственных органов, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс).

В соответствии с п. 1 ст. 144 Предпринимательского кодекса РК, внеплановой проверкой является проверка, назначаемая органом контроля и надзора по конкретным фактам и обстоятельствам, послужившим основанием для назначения проверки в отношении конкретного проверяемого субъекта (объекта), с целью предупреждения и (или) устранения непосредственной угрозы жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства.

Согласно п. 3 ст. 144 Предпринимательского кодекса РК снованиями для назначения внеплановой проверки государственной инспекции труда являются:

  • контроль исполнения предписаний (постановлений, представлений, уведомлений) об устранении выявленных нарушений в результате проверки и по результатам иных форм контроля и надзора;
  • обращения физических и юридических лиц по конкретным фактам о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде и законным интересам физических и юридических лиц, государства, за исключением обращений физических и юридических лиц (потребителей), права которых нарушены, и обращений государственных органов;
  • обращения физических и юридических лиц по конкретным фактам о причинении вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде и законным интересам физических и юридических лиц, государства, за исключением обращений физических и юридических лиц (потребителей), права которых нарушены, и обращений государственных органов;
  • обращения физических и юридических лиц (потребителей), права которых нарушены;
  • поручения органов прокуратуры по конкретным фактам причинения либо об угрозе причинения вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде и законным интересам физических и юридических лиц, государства;
  • обращения государственных органов по конкретным фактам причинения либо об угрозе причинения вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде и законным интересам физических и юридических лиц, государства;
  • повторная проверка, связанная с обращением проверяемого субъекта о несогласии с первоначальной проверкой;
  • поручение органа уголовного преследования по основаниям, предусмотренным Уголовно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;

В соответствии пп. 2 п. 3 ст. 137 Предпринимательского кодекса РК, иные формы контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора проводятся в случаях установленных трудовым законодательством Республики Казахстан.

Согласно п. 1  ст. 197 Трудового кодекса РК посещение субъекта контроля – иная форма контроля за соблюдением трудового законодательства Республики Казахстан. 

П. 14. При посещении субъекта контроля не требуются предварительное уведомление работодателя и регистрация в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам.

П. 15. Посещение субъекта контроля осуществляется на основании критериев, утверждаемых совместно уполномоченным государственным органом по труду и уполномоченным органом по предпринимательству, и списков посещений субъекта контроля, формируемых на квартал (полугодие, год) по результатам проводимого анализа и оценки.

Также согласно пп. 2, пп. 3 п. 2 ст. 137 Предпринимательского Кодекса РК при проведении иных форм контроля и надзора:

  • не требуются регистрация в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам и предварительное уведомление проверяемого субъекта;
  • по итогам иных форм контроля и надзора в зависимости от их вида составляются итоговые документы (справка, предписание, заключение и другое) без возбуждения дела об административном правонарушении в случае выявления нарушения, но с обязательным разъяснением проверяемому субъекту порядка его устранения.

Результаты анализа иных форм контроля и надзора являются основанием для отбора субъектов (объектов) контроля и надзора для проведения выборочных проверок.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: