В компании планируется введение должности Исполнительного директора, он будет иметь право второй подписи, в том, числе на финансовых документах. Как правильно ввести эту должность в компании и в каком документе определить круг его полномочий?

В компании планируется введение должности Исполнительного директора, он будет иметь право второй подписи, в том, числе на финансовых документах. Как правильно ввести эту должность в компании и в каком документе определить круг его полномочий?

08.04.2019 09:28
782

Вопрос:

В компании планируется введение должности Исполнительного директора, он будет иметь право второй подписи, в том, числе на финансовых документах. Как правильно ввести эту должность в компании и в каком документе определить круг его полномочий?

Ответ:

Данный порядок трудовым законодательством не определяется, работодатель вправе самостоятельно определить внутренним нормативным документом введение новой должности. Необходимо понимать, в чьей компетенции находится введение в штатное расписание новой должности: первого руководителя или собственника компании.

В государственных организациях – это компетенция вышестоящего органа.

На практике в частной организации, первый руководитель зачастую вправе самостоятельно ввести в штатное расписание новую должность. Для чего необходимо издать приказ о внесении изменений и дополнений в штатное расписание и указать:

Ввести в штатное расписание должность Исполнительный директор с должностным окладом (указать сумму) с учетом или без учета (в зависимости как в компании принято указывать) налогов и обязательных платежей в бюджет.

Указать с какого момента вступает в силу данное изменение и довести настоящий приказ до сведения всех ответственных лиц: главного бухгалтера, бухгалтера по начислению зарплат и т.п.

Право второй подписи на документах после приема на работу закрепить приказом и указать на каких документах исполнительный директор имеет право ставить свою подпись. Также, можно предоставить такое право и доверенностью. Но на практике чаще готовят приказ, который затем запрашивают контрагенты и уполномоченные лица.

Что касается трудовых функций, то их необходимо закреплять должностной инструкцией, в которой описать должностные обязанности, права и обязанности работника, квалификационные требования к кандидату. Должностную инструкцию после разработки необходимо утвердить и ввести в действие приказом и довести до сведения работника под роспись об ознакомлении.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: