В компании планируется введение должности Исполнительного директора, он будет иметь право второй подписи, в том, числе на финансовых документах. Как правильно ввести эту должность в компании и в каком документе определить круг его полномочий?
Вопрос:
В компании планируется введение должности Исполнительного директора, он будет иметь право второй подписи, в том, числе на финансовых документах. Как правильно ввести эту должность в компании и в каком документе определить круг его полномочий?
Ответ:
Данный порядок трудовым законодательством не определяется, работодатель вправе самостоятельно определить внутренним нормативным документом введение новой должности. Необходимо понимать, в чьей компетенции находится введение в штатное расписание новой должности: первого руководителя или собственника компании.
В государственных организациях – это компетенция вышестоящего органа.
На практике в частной организации, первый руководитель зачастую вправе самостоятельно ввести в штатное расписание новую должность. Для чего необходимо издать приказ о внесении изменений и дополнений в штатное расписание и указать:
Ввести в штатное расписание должность Исполнительный директор с должностным окладом (указать сумму) с учетом или без учета (в зависимости как в компании принято указывать) налогов и обязательных платежей в бюджет.
Указать с какого момента вступает в силу данное изменение и довести настоящий приказ до сведения всех ответственных лиц: главного бухгалтера, бухгалтера по начислению зарплат и т.п.
Право второй подписи на документах после приема на работу закрепить приказом и указать на каких документах исполнительный директор имеет право ставить свою подпись. Также, можно предоставить такое право и доверенностью. Но на практике чаще готовят приказ, который затем запрашивают контрагенты и уполномоченные лица.
Что касается трудовых функций, то их необходимо закреплять должностной инструкцией, в которой описать должностные обязанности, права и обязанности работника, квалификационные требования к кандидату. Должностную инструкцию после разработки необходимо утвердить и ввести в действие приказом и довести до сведения работника под роспись об ознакомлении.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
Вопрос регулирует статья 111 Трудового Кодекса РК, а именно:
1. Работникам, выполняющим в одной и той же организации наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой или такой же должности либо обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата.
-
Раздел: Документы кадровой службы
Ответ:
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 7 в Республике Казахстан государственным языком является казахский язык, в государственных организациях и органах местного самоуправления наравне с казахским официально употребляется русский язык.
-
Раздел: Документы кадровой службы
Ответ:
Согласно п. 1 ст. 46 Трудового Кодекса, изменение условий труда работника допускается в связи с изменениями в организации производства, связанными с реорганизацией или изменением экономических, технологических условий, условий организации труда и (или) сокращением объема работ у работодателя.
-
Раздел: Документы кадровой службы
Ответ:
Некоммерческие организации (Ассоциации, объединения и Союзы) являются юридическим лицом. И как каждое юридическое лицо несут свои обязанности по исполнению законодательства: трудового, налогового, иных законов, регулирующих их деятельность.
-
Раздел: Документы кадровой службы
Ответ:
Приказы бывают по основной деятельности, личному составу.
Приказ по личному составу – это обязательный документ в сфере трудовых правоотношений.
-
Раздел: Документы кадровой службы
Ответ:
Согласно параграфа 3 Приказа Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 25 августа 2023 года № 236 «Об утверждении Правил документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота в государственных и негосударственных организациях»,
-
Раздел: Документы кадровой службы
Ответ:
Обязательными документами, за отсутствие которых предусмотрена административная ответственность являются:
- Трудовой договор (Штраф в размере от 30 до 300 МРП ст. 86 КоАП);
- Согласие на сбор и обработку персональных данных (Штраф в размере от 10 до 1000 МРП ст. 79 КоАП);
-
Раздел: Документы кадровой службы
Ответ:
Согласно параграфа 3 Приказа Министра культуры и спорта Республики Казахстан «Об утверждении Правил документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота в государственных и негосударственных организациях»,
-
Раздел: Документы кадровой службы
Ответ:
ТОО, при наличии сотрудников, обязано вести кадровый учет. К процедурам кадрового учета относятся:
- прием на работу;
- перевод на другие рабочие места;
- предоставление различного вида отпусков;
-
Раздел: Документы кадровой службы
Ответ:
Состав личного дела (перечень документов, которые должны в нем храниться) законодательством Республики Казахстан не установлен. Порядок ведения личных дел сотрудников коммерческих (не государственных) организаций, не предусмотрен законодательством Республики Казахстан.