В компании планируется введение должности Исполнительного директора, он будет иметь право второй подписи, в том, числе на финансовых документах. Как правильно ввести эту должность в компании и в каком документе определить круг его полномочий?
Вопрос:
В компании планируется введение должности Исполнительного директора, он будет иметь право второй подписи, в том, числе на финансовых документах. Как правильно ввести эту должность в компании и в каком документе определить круг его полномочий?
Ответ:
Данный порядок трудовым законодательством не определяется, работодатель вправе самостоятельно определить внутренним нормативным документом введение новой должности. Необходимо понимать, в чьей компетенции находится введение в штатное расписание новой должности: первого руководителя или собственника компании.
В государственных организациях – это компетенция вышестоящего органа.
На практике в частной организации, первый руководитель зачастую вправе самостоятельно ввести в штатное расписание новую должность. Для чего необходимо издать приказ о внесении изменений и дополнений в штатное расписание и указать:
Ввести в штатное расписание должность Исполнительный директор с должностным окладом (указать сумму) с учетом или без учета (в зависимости как в компании принято указывать) налогов и обязательных платежей в бюджет.
Указать с какого момента вступает в силу данное изменение и довести настоящий приказ до сведения всех ответственных лиц: главного бухгалтера, бухгалтера по начислению зарплат и т.п.
Право второй подписи на документах после приема на работу закрепить приказом и указать на каких документах исполнительный директор имеет право ставить свою подпись. Также, можно предоставить такое право и доверенностью. Но на практике чаще готовят приказ, который затем запрашивают контрагенты и уполномоченные лица.
Что касается трудовых функций, то их необходимо закреплять должностной инструкцией, в которой описать должностные обязанности, права и обязанности работника, квалификационные требования к кандидату. Должностную инструкцию после разработки необходимо утвердить и ввести в действие приказом и довести до сведения работника под роспись об ознакомлении.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Раздел: Документы кадровой службы
Ответ:
Согласно статье 33 Трудового Кодекса Республики Казахстан (далее, ТК РК) Трудовой договор заключается в письменной форме не менее чем в двух экземплярах и подписывается сторонами. По одному экземпляру трудового договора хранится у работника и работодателя.
-
Раздел: Документы кадровой службы
Ответ:
Обязательными кадровыми документами для компаний всех форм собственности являются:
• Штатное расписание;
• Коллективный договор (по требованию одной из сторон ТД);
• Правила трудового распорядка;
-
Раздел: Документы кадровой службы
Ответ:
Согласно п. 1 ст. 90 Трудового кодекса РК, продолжительность оплачиваемых ежегодных трудовых отпусков исчисляется в календарных днях без учета праздничных дней, приходящихся на дни оплачиваемого ежегодного трудового отпуска, независимо от применяемых режимов работы и графиков сменности.
-
Ответ:
К кадровой документации, которой требуется ежегодное обновление можно отнести следующие документы:
1. Журналы регистрации документов
2. График отпусков
3. Заявление на вычет 1МЗП
-
Раздел: Все ответы Документы кадровой службы
Ответ:
Внутренние документы организации — официальные бумаги компании, предназначенные для регулирования ее внутренней деятельности.
Наряду с законодательными и правовыми актами они определяют свод правил, формирующий нормы внутренней жизни организации, порядок и условия соблюдения административных решений.
-
Раздел: Документы кадровой службы
Ответ:
Основанием для издания приказа при переходе с работы по совместительству на основное место работы будет ст. 33 Трудового кодекса РК.
Приказ может быть следующего содержания:
-
Раздел: Документы кадровой службы
Ответ:
Приказ - официальное указание, подлежащее неукоснительному исполнению.
-
Раздел: Документы кадровой службы
Ответ:
Трудовым законодательством Республики Казахстан не предусмотрен перечень документов, подлежащих хранению в личном деле каждого сотрудника.
-
Раздел: Документы кадровой службы
Ответ:
Трудовой кодекс не регламентирует ведение личного листка по учету кадров. Личный листок по учету кадров является одним из основных документов, входящих в состав личного дела государственного служащего. Отсутствие его в личном деле работника частной компании ни к каким неблагоприятным последствиям не приведет.
-
Раздел: Документы кадровой службы
Ответ:
Приказ и.о. Министра культуры и спорта РК «Об утверждении Перечня типовых документов, образующихся в деятельности государственных и негосударственных организаций, с указанием срока хранения», регламентирует какие документы мы можем хранить только в электронном виде, а какие в бумажном.