В компании произошел несчастный случай не связанный с производством. В последствии по окончании лечения сотрудник получил инвалидность 3 группы. Имеет ли право работодатель прекратить трудовые отношения с данным сотрудником?

В компании произошел несчастный случай не связанный с производством. В последствии по окончании лечения сотрудник получил инвалидность 3 группы. Имеет ли право работодатель прекратить трудовые отношения с данным сотрудником?

01.02.2019 20:31
720

Вопрос:

В компании произошел несчастный случай не связанный с производством.

В последствии по окончании лечения сотрудник получил инвалидность 3 группы.

Имеет ли право работодатель прекратить трудовые отношения с данным сотрудником?

Ответ:

Трудовой договор с работником может быть прекращен только по основаниям, предусмотренным статьей 49 Трудового Кодекса РК (далее по тексту – ТК РК).

Если причиной является установление инвалидности 3 группы работнику, то в данном случае расторжение возможно, но только при условии, что в результате медицинского заключения работник не может продолжать дальше выполнять свои трудовые функции.

Сама по себе инвалидность не является основанием прекращения трудового договора.

Пп.6 п.1 ст.52 Трудового Кодекса  РК предусмотрено основание расторжения трудового договора по инициативе работодателя - несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению данной работы и исключающего возможность ее продолжения.

В соответствии с п.5 ст.53 ТК РК установлено, что для расторжения трудового договора по основанию, предусмотренному подпунктом 6) пункта 1 статьи 52 настоящего Кодекса, несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению данной работы, должно быть подтверждено медицинским заключением в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Медицинским заключением в данном случае является заключение МСЭК (медико-социальной экспертизы).

Правила проведения МСЭК утверждены приказом министра здравоохранения и социального развития 30 января 2015 г. за № 44.

В соответствии с п.2 указанных Правил  установление инвалидности и степени утраты трудоспособности, а также определение потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты проводятся путем проведения медико-социальной экспертизы (далее – МСЭ) территориальными подразделениями Комитета труда, социальной защиты и миграции Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан (далее – территориальные подразделения).

В соответствии с п.4 Правил  основанием для проведения МСЭ (медико-социальной экспертизы) является направление врачебно-консультативной комиссией (далее – ВКК) медицинской организации, где находится на учете пациент.

Если на основании медицинского заключения работнику продолжение работы в данной должности противопоказано по состоянию здоровья, то работодатель вправе расторгнуть трудовой договор.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: