-
Ответ:
Ответственность за такое нарушение самая разнообразная: от предупреждения и штрафа в 10 МРП до административного ареста должностного лица на 15 суток. Мера ответственности в случае нарушения будет назначаться судом с объективным изучением причин и доводов.
А в случае, если нарушение требования о заполнении салона приведет к массовому заражению, ответственному лицу может грозить штраф в размере до 2000 МРП либо даже ограничение свободы.
Правовое обоснование:
Согласно пп.6 ст. 476 Кодекса РК «Об административных правонарушениях», Нарушение режима или невыполнение требований, установленных государственным органом в связи с объявлением чрезвычайного положения, а также неисполнение законных приказов и распоряжений коменданта местности, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, в части карантина и проведения других обязательных санитарно-противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или штраф в размере десяти месячных расчетных показателей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Согласно ст. 304 Уголовного кодекса РК, нарушение санитарных правил или гигиенических нормативов, повлекшее по неосторожности массовое заболевание, заражение, облучение или отравление людей, наказывается штрафом в размере до двух тысяч месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до шестисот часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
Статья 277. (Срок исполнения обязательства) Гражданского кодекса Республики Казахстан, предусматривает:
1. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода.
2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства.
Обязательство, не исполненное в разумный срок, а равно обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не вытекает из законодательства, условий обязательства, обычаев делового оборота или существа обязательства.
На территории Республики Казахстан, обстоятельства наступления форс-мажора подтверждает ТОО «Внешнеторговая палата Казахстана» (далее - ВПК).
В соответствии с положениями Устава ВПК, осуществляет следующие виды деятельности:
1) совместно с зарубежными организациями образует деловые советы и иные консультативно-совещательные органы в соответствии с законодательством Республики Казахстан и положениями международных договоров;
2) организация и проведение выставок, форумов и ярмарок, в том числе за рубежом;
3) ведет реестр проводимых международных выставок и ярмарок, национальных и региональных выставок и ярмарок, проводимых в Республике Казахстан, а также международных выставок за рубежом, в которых принимает участие Республика Казахстан;
4) осуществляет функции оператора системы развития и продвижения экспорта отечественных товаров и услуг, предусмотренные документами Системы государственного планирования Республики Казахстан;
5) осуществляет международный маркетинг и рекламную поддержку для продвижения казахстанских товаров и услуг на мировом рынке;
6) оказывает информационные, оценочные, брокерские, маркетинговые, рекламные, переводческие и консалтинговые услуги;
7) осуществляет сбор, анализ и предоставление информации о законодательстве всех стран по вопросам регулирования экспорта-импорта, проводимых ярмарках, выставках, международном товарообороте и платежах, состоянии других вопросов, связанных с международной торговлей и внутрихозяйственной деятельностью;
8) свидетельствует обстоятельства непреодолимой силы в соответствии с условиями внешнеторговых сделок и международных договоров Республики Казахстан, а также торговые и портовые обычаи, признанные в Республике Казахстан;
9)свидетельствует обстоятельства непреодолимой силы в соответствии с условиями сделок и договоров заключенных на территории Республики Казахстан, а также наступление обстоятельств «Hardship» в соответствии с международной практикой;
10) выступает гарантом и выдает документы о временном ввозе в соответствии с международными обязательствами Республики Казахстан;
11) иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Республики Казахстан.
Обстоятельства непреодолимой силы можно подразделить на обстоятельства форс-мажора и обстоятельства «Hardship»:
1) к форс-мажору относятся - чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства, препятствующие или делающие практически невозможными надлежащее исполнение обязательств, за возникновение которых обязанная сторона не отвечает, и наступление которых она не могла предвидеть и/или предотвратить, включая, но не ограничиваясь:
- стихийные бедствия природного и техногенного характера, ураганы, циклоны, землетрясения, цунами, наводнения, разрушения в результате молний и т.д.;
- военные действия, объявленная или необъявленная война, беспорядки и революции, акты пиратства, саботаж;
- решения и/или действия/бездействие государственных органов и т.п.;
- бойкоты, забастовки и локауты в любой форме, замедляющие работу предприятия, влекущие остановку в работе;
- взрывы, пожары, разрушения машин, заводов, установок и т.д.
2) к обстоятельствам «Hardship» относятся ситуации, когда существенное изменение обстоятельств независящих от воли сторон, делает исполнение по контракту (договору, соглашению) излишне обременительными.
При подтверждении наступления обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажора) или обстоятельств «Hardship» заявителям, выдается официальное заключение ВПК, оформленное в виде свидетельства. Свидетельство о наступлении форс-мажора выдается заявителю в опечатанном виде на официальном бланке ВПК. В свидетельстве указывается: наименование сторон контракта (договора, соглашения), его номер и дата заключения, место, время, период, в течение которого имели место чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства, ссылка на предоставленные оригиналы документов выданных компетентными органами фиксирующие и подтверждающие факт обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажора), официальную переписку между сторонами (при наличии) и др.
По письменному заявлению заинтересованных лиц, ВПК на платной основе может осуществлять свидетельствование обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажора) и обстоятельств «Hardship», которые произошли на территории других государств. Основанием выдачи ВПК такого заключения (свидетельства) по факту наличия обстоятельств форс-мажора либо обстоятельств «Hardship» является предоставление заявителем оригинала официального документа (справки, письма, уведомления, приказа, предписания и др.) выданного соответствующим органом (организацией) того государства, на территории которого произошли обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор) или обстоятельства «Hardship», за исключением общеизвестных обстоятельств.
За свидетельствование обстоятельств форс-мажора или обстоятельств «Hardship», и выдачу ВПК свидетельства взимается плата в соответствии с установленными ВПК тарифами.Свидетельство выдается по каждому контракту (договору, соглашению) отдельно. ВПК может быть предоставлен заявителю дубликат ранее выданного свидетельства, при наличии его письменного обращения (заявления).
Срок рассмотрения и выдачи ВПК свидетельства не может превышать 15 (пятнадцати) рабочих дней, с даты предоставления заявителем полного пакета документов.
Необходимо отметить, что выдаваемое свидетельство не является правовым актом, предоставляющим право или освобождающим от ответственности.
На сегодняшний день, на период действия чрезвычайного положения ТОО «Внешнеторговая палата Казахстана» выдает сертификаты о свидетельствовании форс-мажора на безвозмездной основе.
Таким образом, на основании всего вышеизложенного и руководствуясь законодательством Республики Казахстан, а также с учетом прописанного Вами вопроса, Вы имеете право обратиться к своим Поставщикам с официальным письмом, в котором пояснить сложившуюся на сегодняшний день ситуацию, которая относится к обстоятельствам форс-мажора, с ссылкой на Постановление Главного государственного врача Республики Казахстан № 19 от 12 марта 2020 года, Постановление и.о. Главного государственного санитарного врача города Алматы от 18 марта 2020 года № 8 и Указа Президента Республики Казахстан № 285 от 15 марта 2020г. о введении чрезвычайного положения в Республике Казахстан; все это привело к объявлению карантина и закрытию многих предприятий, в том числе и Вашего торгового центра, где у нас имеется торговая точка, до 30 апреля 2020г., если условиями Договора не оговорено иное. Также, Вы можете подписать соответствующее Дополнительное соглашение к Договору, в котором прописать все необходимые условия по оплате и зафиксировать соответствующую цену.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
Согласно статье 270 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях нарушение индивидуальным предпринимателем срока подачи расчета стоимости патента либо налогового заявления о приостановлении (продлении, возобновлении) представления налоговой отчетности влечет предупреждение.
При этом статьей 685 Налогового кодекса установлено, что для применения специального налогового режима на основе патента в налоговый орган по месту нахождения представляется расчет стоимости патента.
Расчет представляется на бумажном носителе или в электронной форме, в том числе посредством веб-портала «электронное правительство», индивидуальными предпринимателями, применяющими специальный налоговый режим на основе патента для получения очередного патента, до истечения срока действия предыдущего патента или срока приостановления представления налоговой отчетности.
Статьей 214 Налогового кодекса определено, что в случае принятия решения о приостановлении деятельности индивидуальным предпринимателем представляется налоговое заявление в налоговый орган по месту своего нахождения.
Налоговое заявление представляется на предстоящий период до истечения срока действия патента - в случае принятия решения о приостановлении деятельности.
При непредставлении в течение шестидесяти календарных дней со дня истечения срока действия патента налогового заявления или очередного расчета индивидуальный предприниматель подлежит снятию с регистрационного учета в качестве индивидуального предпринимателя в порядке, определенном статьей 67 настоящего Кодекса.
Статьей 67 Налогового кодекса установлено, что прекращению деятельности в упрощенном порядке подлежат индивидуальные, применяющие специальный налоговый режим на основе патента и не представившие в течение шестидесяти календарных дней со дня истечения срока действия патента или окончания периода приостановления деятельности очередной расчет стоимости патента.
Налогоплательщик признается снятым с регистрационного учета в качестве индивидуального предпринимателя со дня, следующего за днем истечения срока действия последнего патента при прекращении деятельности в упрощенном порядке по основанию.
Таким образом, если в данном случае не выкуплен патент на апрель 2020 г. и деятельность фактически осуществляться не будет, то можно патент не выкупать и заявление на приостановление не направлять.
Тогда, по истечении 60-ти календарных дней со дня истечения срока действия патента (31 марта) Вы будете признаны снятым с учета по ИП в упрощенном порядке со дня, следующего за днем истечения срока действия последнего патента, то есть, с 1 апреля.
Адм. ответственность при этом не предусмотрена.
В дальнейшем можно будет вновь встать на учет в качестве ИП и продолжить деятельность, так как статьей 79 Налогового кодекса и статьей 36 Предпринимательского кодекса ограничения по постановке на учет в качестве ИП лица, снятого с рег.учета по ИП, не предусмотрены.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
Статья 44. (Очередное общее собрание участников товарищества с ограниченной ответственностью) Закона Республики Казахстан «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью», предусматривает:
1. Очередное общее собрание участников товарищества с ограниченной ответственностью созывается исполнительным органом товарищества в сроки, установленные уставом товарищества, но не реже одного раза в год.
2. Собрание, посвященное утверждению годовой финансовой отчетности товарищества с ограниченной ответственностью, должно быть проведено не позднее трех месяцев после окончания отчетного финансового года.
Внеочередное (чрезвычайное) общее собрание участников ТОО может быть созвано в любое время в случаях, предусмотренных законом, уставом товарищества, а также в любых иных случаях, когда созыва такого собрания требуют интересы товарищества.
Статья 42. (Общее собрание товарищества с ограниченной ответственностью) Закона Республики Казахстан «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью», предусматривает:
1. Высший орган товарищества с ограниченной ответственностью (общее собрание) созывается в качестве очередного (статья 44 настоящего Закона) или внеочередного (статья 45 настоящего Закона) общего собрания участников.
2. Все участники товарищества с ограниченной ответственностью имеют право присутствовать на общем собрании, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений.
Положения устава товарищества и любых других документов, решений, ограничивающие указанные права участников товарищества, ничтожны.
3. Участник товарищества с ограниченной ответственностью может участвовать в общем собрании лично или через представителя.
В качестве представителей участников товарищества на общем собрании не вправе выступать члены исполнительного органа и члены контролирующих органов, за исключением случаев, когда доверитель сам является соответственно членом исполнительного органа или членом контролирующего органа товарищества (ревизионной комиссии).
В качестве представителя участника товарищества - физического лица вправе выступать иные лица на основании доверенности. Доверенность физического лица на участие представителя в общем собрании должна быть дана в форме, предусмотренной пунктом 4 или пунктом 5 статьи 167 Гражданского кодекса Республики Казахстан (общая часть), либо нотариально удостоверена.
В качестве представителя участника товарищества - юридического лица вправе участвовать его руководитель без доверенности либо иной представитель на основании доверенности. Доверенность юридического лица на участие представителя в общем собрании должна быть дана в форме, предусмотренной пунктом 6 статьи 167 Гражданского кодекса Республики Казахстан (общая часть).
4. В случае учреждения доверительного управления долей участника в качестве его представителя на общем собрании вправе выступать от имени участника доверительный управляющий, если иное не оговорено договором между участником и доверительным управляющим или не предусмотрено законодательными актами об учреждении доверительного управления имуществом. Требования к порядку представления интересов участника определяются законодательством о доверительном управлении имуществом.
5. Каждый участник товарищества с ограниченной ответственностью при голосовании на общем собрании имеет число голосов, соответствующее его доле в уставном капитале товарищества, за исключением случаев, когда иной порядок определения голосов предусмотрен частью первой пункта 7 статьи 47 настоящего Закона или уставом товарищества.
6. Члены исполнительного органа товарищества с ограниченной ответственностью, не являющиеся участниками товарищества, могут участвовать в общем собрании с правом совещательного голоса, если иное не предусмотрено уставом товарищества.
Место проведения созываемого собрания определяется по усмотрению лица, созывающего собрание.
Закон не устанавливает на этот счет обязательных правил. При этом, нельзя собрание проводить в любом месте, его необходимо провести в месте нахождения органов управления общества. В любом случае собрание должно быть проведено в пределах населенного пункта по месту нахождения ТОО.
Не смотря на отсутствие запрета проведение собрания в другом населенном пункте, области или даже государстве существенно нарушит права на участие в управлении делами товарищества тех участников ТОО, которые не имеют возможности прибыть к месту проведения собрания.
Согласно подпункту 1) пункта 1 статьи 11 Закона Республики Казахстан «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью»:
Статья 11. Права участников товарищества с ограниченной ответственностью
1. Участники товарищества с ограниченной ответственностью вправе:
1) участвовать в управлении делами товарищества в порядке, предусмотренном настоящим Законом и уставом товарищества;
Во избежание подобной ситуации место проведения собрания участников рекомендуется оговорить в Уставе или в регламенте проведения собраний, утвержденном участниками.
Таким образом, в Законе Республики Казахстан «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» ничего не сказано о проведении онлайн-собрания посредством видеоконференции участниками ТОО, также не сказано о его запрете. С учетом сложившейся на сегодняшний день ситуации с карантином, Вы можете рассмотреть вопрос о проведении общего собрания участников посредством видеоконференции с записью (также данный момент Вы можете отобразить в Уставе, учредительном договоре и иных внутренних актах работодателя), с последующим подписанием и скреплением печатью протокола путем его пересылки между участниками и ТОО, но, в том случае, если уполномоченный государственный орган, при проведении проверки или в какой-либо иной ситуации, усмотрит в таком решении учредителей нарушение порядка проведения общего собрания участниками, предусмотренного Законом Республики Казахстан «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью», то данное решение может быть признано незаконным со всеми вытекающими из этого последствиями.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
Вы можете подать онлайн заявку на портале egov.kz https://egov.kz/cms/ru/services/pass003_mvd, при наличии ЭЦП.
Для этого Вам нужно будет авторизоваться при помощи ЭЦП и заполнить бланк заявки, при этом необходимо приложить следующие документы:
- фотография;
- образец подписи
Произвести оплату, перейдя по кнопке «Оплатить» на страницу Платежного шлюза «электронного правительства». Оплатить можно на портале, по средствам любой банковской карты, держателем которой являетесь Вы. Размере государственной пошлины – 0,2 МРП или 555,6 тенге.
Обращаю Ваше внимание, что в случае несвоевременного обращения за удостоверением личности Вы должны будете заплатить штраф в размере 7 МРП или 19 446 тенге.
Если у Вас нет ЭЦП, в данный момент введен в действие новый сервис, который предоставляет получения ЭЦП онлайн.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
Лицензирование деятельности по реализации алкогольной продукции производится в соответствии со Стандартом государственной услуги «Выдача лицензии на хранение и розничную реализацию алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и розничной реализации алкогольной продукции на территории ее производства», утвержденным приказом Министра финансов Республики Казахстан от 27 апреля 2015 года № 284.
Согласно п. 1 ст. 550 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налогового кодекса)» (далее – НК РК) сборами являются разовые платежи в бюджет, которые взимаются налоговыми органами и другими уполномоченными государственными органами при совершении:
1) регистрационных действий;
2) действий по выдаче разрешительных документов или их дубликатов.
Пунктом 3 ст. 550 НК РК определено, что сборы взимаются при выдаче соответствующими уполномоченными государственными органами в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан, следующих документов или их дубликатов:
1) лицензий на занятие определенными видами деятельности, подлежащими лицензированию в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Плательщиками сборов являются лица, а также структурные подразделения юридических лиц, в интересах которых уполномоченные государственные органы совершают действия, при осуществлении которых предусмотрено взимание сборов (п. 1 ст. 551 НК РК).
В соответствии с п. 1 ст. 552 НК РК, суммы сборов исчисляются по установленным ставкам и уплачиваются по месту нахождения плательщика сборов до подачи соответствующих документов в уполномоченный государственный орган или до получения разрешительных документов.
На основании п. 4 ст. 554 НК РК ставки лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности (сбора за выдачу лицензий на занятие отдельными видами деятельности) составляют:
№ п/п
Виды лицензируемой деятельности
Ставки сбора (МРП)
1.77.
Хранение и розничная реализация алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и розничной реализации алкогольной продукции на территории ее производства, за каждый объект деятельности для субъектов, осуществляющих деятельность:
1.77.1.
в столице городах республиканского и областного значения
100
1.77.2.
в городах районного значения и поселках
70
1.77.3.
в сельских населенных пунктах
30
Возврат уплаченных сумм сбора не производится, за исключением случаев отказа лиц, уплативших сбор, от получения лицензии до подачи соответствующих документов лицензиару.
При этом возврат уплаченных сумм сбора производится налоговым органом по месту их уплаты по налоговому заявлению плательщика сбора после представления им документа, выданного лицензиаром, подтверждающим непредставление указанным лицом документов на получение лицензии.
Таким образом, если в платежном документе указан вид лицензируемой деятельности, то представление документа необходимо только от соответствующего лицензиара.
Вместе с подтверждающим документом Лицензиара, в налоговые органы подается «Налоговое заявление на проведение зачета/возврата налогов, других обязательных платежей, пени, штрафов» с указанием суммы возврата Сбора, реквизиты банковского счета для возврата, а так же документ подтверждающий оплату лицензионного сбора (платежное поручение/квитанция). Возврат производится согласно в течении 15 рабочих дней на банковский счет плательщика.
Таким образом, поскольку в Вашем случае имеется отказ Лицензиара в выдаче лицензии, то есть Вы подавали документы на выдачу, возврат уплаченных сумм лицензионного сбора не производится. Если бы Вы оплатили сбор, но передумали подавать документы на лицензию (по любым причинам), тогда возврат денежных средств был бы Вам произведен.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства Республики Казахстан от 27 марта 2020 года № 141 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан от 16 марта 2020 года № 287 «О дальнейших мерах по стабилизации экономики» по вопросам налоговой политики» для налогоплательщиков, отнесенных к категории субъектов микро, малого или среднего предпринимательства в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан, предоставляется отсрочка срока уплаты по всем налогам и другим обязательным платежам в бюджет, а также социальным платежам до 1 июня 2020 года.
Таким образом, для ИП и юридических лиц, относящихся к субъектам микро, малого или среднего предпринимательства, предусмотрено право производить уплату в бюджет до 1 июня 2020 года всех налогов и других обязательных платежей в бюджет, социальных платежей, срок уплаты которых приходится на период после 27 марта 2020 года.
При этом оформление такой отсрочки не предусмотрено.
Тогда, ТОО по очередному сроку оплаты налогов за март 2020 г. можно уже не платить налоги и при этом каким-то образом оформить отсрочку по оплате налогов не нужно.
В Постановлении № 141 прямо указано: «…предоставляется отсрочка срока уплаты по всем налогам и другим обязательным платежам в бюджет, а также социальным платежам до 1 июня 2020 года.».
Само Постановление вводится в действие со дня его подписания, то есть, с 27 марта 2020 года.
Значит, отсрочка по налогам предоставлена на 2 месяца и 5 дней, оплачивать налоги нужно уже 1 июня 2020г (с общей суммой за период с марта). При этом оплата накопленной суммы налогов постепенно не запрещена.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
В соответствии со ст. 27 Закона Республики Казахстан «О платежах и платежных системах» банковский счет открывается при заключении между клиентом и банком или организацией, осуществляющей отдельные виды банковских операций, договора банковского счета, договора корреспондентского счета и (или) договора банковского вклада. По текущему счету клиента выполняются операции, связанные с:
1) обеспечением наличия и использованием банком денег клиента;
2) приемом (зачислением) денег в пользу клиента;
3) выполнением указания клиента о переводе денег в пользу третьих лиц в порядке, предусмотренном договором банковского счета;
4) исполнением указания третьих лиц об изъятии денег клиента по основаниям, предусмотренным законами Республики Казахстан и (или) договором банковского счета;
5) осуществлением приема от клиента и выдачи ему наличных денег в порядке и на условиях, предусмотренных указанным договором и настоящим Законом;
6) исключен.
7) предоставлением по требованию клиента информации о сумме денег клиента в банке и произведенных операциях в порядке и сроки, предусмотренные договором банковского счета;
8) осуществлением иного банковского обслуживания клиента, предусмотренного договором банковского счета, законодательством Республики Казахстан и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.
Таким образом, у банков второго уровня нет самостоятельных полномочий распоряжения денежными средствами клиентов. Все расходные операции по счету проводятся клиентом самостоятельно, за исключением случаев, когда на банковские счета наложены аресты, либо выставлены платежные требования-поручения.
Банкам дана рекомендация временно снять обременения со счетов и приостановить исполнение платежных требований-поручений. Однако это только рекомендация, а не официальное установленное требование.
Судебными исполнителями снимаются и аресты на время ЧП, третьими лицами отзываются платежные требования-поручения. Без такого официального снятия ареста со счета и отзыва платежного требования-поручения банки обязаны исполнять распоряжения третьих лиц в отношении любых денежных средств на счет клиента.
Наиболее надежным способом ограничить право третьих лиц на наложение санкций на данную выплату – открытие специального банковского счета именно для получения социальной выплаты.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 марта 2020 года № 126 (вступило в силу со дня подписания) индивидуальным предпринимателям, применяющим общеустановленный режим налогообложения, предоставлено освобождение от ИПН за текущий год.
Ранее в соответствии с поручением Главы государства от уплаты ИПН на три года уже были освобождены субъекты предпринимательства, применяющие специальные налоговые режимы.
В рамках постановления Правительства Республики Казахстан от 27 марта 2020 года № 141 (вступило в силу со дня подписания) для субъектов микро-, малого или среднего предпринимательства предусмотрены следующие меры поддержки:
1) до 01.06.2020 г. - отсрочка по уплате всех видов налогов и других обязательных платежей, социальных платежей.
Кроме того, в настоящее время государственными органами также прорабатывается поручение Президента от 31 марта т.г. по оказанию содействия субъектам МСБ в наиболее пострадавших секторах экономики в виде отмены на 6 месяцев (с 1 апреля до 1 октября) начисления и уплаты налогов и других платежей с фонда оплаты труда.
2) до 01.06.2020 г. – приостановление принятия мер по начислению пени, приостановлению расходных операций, ограничению распоряжения имуществом и меры принудительного взыскания налоговой и таможенной задолженности, задолженности по социальным платежам (за исключением налогоплательщиков с высокой степенью риска).
Таким образом, в отношении субъектов микро-, малого или среднего предпринимательства (за исключением налогоплательщиков с высокой степенью риска) до 01.06.2020 года не будут начисляться пеня и не будет применяться приостановление расходных операций и ограничение в распоряжении имуществом.
3) до 01.06.2020 г. – продление сроков исполнения уведомлений по результатам камерального контроля, наступающие в период с 15.03.2020 г. по 15.04.2020 г. (за исключением налогоплательщиков с высокой степенью риска).
4) приостановление течение сроков проведения налоговых проверок на период ЧП.
31 марта 2020 года в своем выступлении Касым-Жомарт Токаев озвучил меры поддержки малого и среднего бизнеса на период ЧП в Казахстане, включающие налоговые преференции, отсрочки по платежам и займам.
Среди прочих мер поддержки МСБ в наиболее пострадавших секторах экономики на 6 месяцев (с 1 апреля до 1 октября т.г.) отменяется начисление и уплата налогов и других платежей с фонда оплаты труда. Эти сектора включают в себя: общественное питание, отдельные сектора торговли, транспортные услуги, консультационные услуги, IT-сектор, гостиничный бизнес, туризм и т.д.
В настоящее время государственными органами прорабатывается поручение Президента от 31 марта т.г. по оказанию содействия субъектам МСБ в наиболее пострадавших секторах экономики в виде отмены на 6 месяцев (с 1 апреля до 1 октября) начисления и уплаты налогов и других платежей с фонда оплаты труда.
В соответствии с письмом Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан от 17 марта 2020 года № КГД-14-1/6589-И и пресс-релизом, размещенным на сайте КГД МФ РК 19 марта 2020 года, сроки представления отдельных видов налоговой отчетности, сроки представления которых приходятся на период действия чрезвычайного положения, продлены до 30 апреля 2020 года. Однако необходимо учесть, что указанное продление на 30 календарных дней, распространяется только при условии представления налоговой отчетности в электронном виде. Продление распространяется на представление следующих форм налоговой отчетности:
- декларация по КПН (формы 100.00, 110.00, 150.00, 180.00);
- декларация по ИПН (формы 220.00, 240.00); декларация по ИПН и имуществу (форма 230.00);
- декларация по налогу на транспортные средства, по земельному налогу и налогу на имущество (форма 700.00);
- декларация по плате за эмиссии в окружающую среду (форма 870.00);
- реестр договоров аренды (пользования) (форма 871.00);
- декларация по специальному налоговому режиму с использованием фиксированного вычета (форма 912.00);
- декларация для плательщиков единого земельного налога (форма 920.00).
В соответствии с пресс-релизом Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан, размещенным на своем сайте 26 марта 2020 года, вводится ограничение по формированию уведомлений об установлении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля. Исключение составят нарушения, по которым в текущем году истекает срок исковой давности, данное исключение обусловлено необходимостью проведения постконтроля налоговых обязательств по налогоплательщикам, осуществляющим неоднократное изменение налоговой отчетности.
Таким образом, к сфере налоговых льгот для организации образования можно отнести:
1. Срок предоставления налоговой отчетности за 2019 год продлен на 30 календарных дней, то есть до 30.04.2020 года при условии представления налоговой отчетности в электронном виде по следующим формам налоговой отчетности:
1) декларация по корпоративному подоходному налогу (формы 100.00, 110.00, 150.00, 180.00);
2) декларация по индивидуальному подоходному налогу (формы 220.00, 240.00);
3) декларация по индивидуальному подоходному налогу и имуществу (форма 230.00);
4) декларация по налогу на транспортные средства, по земельному налогу и налогу на имущество (форма 700.00);
5) декларация по плате за эмиссии в окружающую среду (форма 870.00);
6) реестр договоров аренды (пользования) (форма 871.00);
7) декларация по специальному налоговому режиму с использованием фиксированного вычета (форма 912.00);
8) декларация для плательщиков единого земельного налога (форма 920.00).
2. Приостановление работы по привлечению к административной ответственности налогоплательщиков.
3. Приостановление выставлений уведомлений/ извещений камерального контроля (за исключением периодов, по которым истекают сроки исковой давности.)
4. Приостановление мер в части проведения налогового обследования в связи с неисполнением уведомлений камерального контроля.
5. Приостановление проведения квалификационного экзамена лиц, претендующих на право осуществлять деятельность администратора.
6. Отложено оказание государственной услуги по включению в государственный реестр моделей ККМ.
7. Приостановление вручение уведомлений нарочно.
8. Приостановление заседание комиссий, в том числе по предварительному рассмотрению материалов по инициируемым искам.
9. Перенесение сроков рассмотрения материалов по административной ответственности в связи неисполнением уведомления камерального контроля.
10. Приостановление инициирования проверок, проводимых по особому порядку назначения проверок.
11. Освобождение от уплаты налогов путем введения поправочного коэффициента «0» к ставке индивидуального подоходного налога индивидуальных предпринимателей, работающих в общеустановленном порядке налогообложения до 31.12.2020 г. Включительно.
12. Для налогоплательщиков, отнесенных к категории субъектов микро, малого или среднего предпринимательства в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан:
1) предоставлена отсрочка срока уплаты по всем налогам и другим обязательным платежам в бюджет, а также социальным платежам до 1 июня 2020 года;
2) приостановлено до 1 июня 2020 года принятие мер в части применения способов обеспечения исполнения не выполненного в срок налогового обязательства и принудительного взыскания налоговой и таможенной задолженности, а также задолженности по социальным платежам, за исключением налогоплательщиков с высокой степенью риска;
3) продлены до 1 июня 2020 года сроки исполнения уведомления, предусмотренного п.п. 10 п. 2 ст. 114 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), наступающие в период чрезвычайного положения (с 15 марта 2020 года по 15 апреля 2020 года), за исключением налогоплательщиков с высокой степенью риска;
4) приостановлены сроки проведения проверок, осуществляемых органами государственных доходов, на период чрезвычайного положения, при этом срок приостановления не включается в срок проверки.
Уважаемый пользователь! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) ответа.
-
Ответ:
Приказ о приостановлении деятельности на период ЧП издается тогда, если ваша компания на самом деле приостановила деятельность и сотрудники отправлены на отпуск без сохранения заработной платы во время ЧП.
Для чего это делается?
Со стороны государства предлагается поддержка граждан и субъектов предпринимательства в период ЧП.
1)Для того, чтобы ваши работники получили социальные выплаты (42500 тенге). Когда работодатель подает заявление в органы занятости от имени своих работников о выплате им 42500 тенге, для этого ему необходим данный приказ.
2)Также в соответствии с налоговым законодательством на период ЧП предусмотрена поддержка налогоплательщиков. Например, согласно ст. 51 Налогового Кодекса РК предусматривается отсрочка (рассрочка) по исполнению налогового обязательства всем налогоплательщикам, кто понес ущерб в результате ЧС и не может выполнить свои налоговые обязательства в срок (пп.1 п.2. ст. 51 НК РК).
Отсрочка предполагает перенос срока уплаты до полугода (при этом сумма уплачивается единовременно). Рассрочка –ежемесячную или ежеквартальную уплату равными долями в течение 3 лет.
Для того, чтобы получить поддержку государства вам опять необходимо известить Управление государственных доходов о приостановлении деятельности Товарищества, приложив решение и приказ о приостановлении деятельности.
На основании изложенного, в случае если вы на самом деле приостановили деятельность компании в период ЧП, уполномоченное лицо на это должен принять решение о приостановлении деятельности компании и на основании решения издать приказ. Если вы не предоставите информацию о приостановлении деятельности на период ЧС в Управление государственных доходов, то не можете рассчитывать на поддержку государства. Принятие названных документов и время принятия зависит от вашей производственной необходимости. Если это необходимо сейчас, то можете принять сейчас.
Уважаемый пользователь! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) ответа.