Что делать, если по вине УГД налогоплательщик не исполнил в срок уведомление?

Что делать, если по вине УГД налогоплательщик не исполнил в срок уведомление?

17.06.2018 07:29
1162

Вопрос:

Что делать, если по вине УГД налогоплательщик не исполнил в срок уведомление?

Ответ:

В Вашем случае можно обжаловать решение, принятое по обращению, в вышестоящий государственный орган (вышестоящему должностному лицу), а потом в суд. Жалоба налогоплательщика подается в уполномоченный орган в течение тридцати рабочих дней со дня, следующего за днем вручения налогоплательщику (налоговому агенту) ответа.

Обращение физического и (или) юридического лица, для рассмотрения которого не требуются получение информации от иных субъектов, должностных лиц либо проверка с выездом на место, рассматривается в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления субъекту, должностному лицу.

В случае, если содержание решения государственного органа не удовлетворяет обратившееся лицо, тогда необходимо обратиться в суд.

Гражданин и юридическое лицо вправе обратиться в суд с заявлением в течение 3 месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и охраняемых законом интересов, то есть с того момента, когда гражданин или юридическое лицо узнали о принятом решении либо совершенном действии органом либо должностным лицом ущемляющем их конституционные права и свободы.

В жалобе вы должны указать все Ваши доводы, о несогласии ссылаясь на статью 8 Налогового кодекса РК, которая гласит о принципе добросовестности налогоплательщиков.

Если налоговое обязательство, исполненное налогоплательщиком (налоговым агентом) в соответствии с предварительно полученным индивидуальным письменным разъяснением налогового органа, которое впоследствии отозвано, признано ошибочным или направлено новое, иное по смыслу разъяснение, то налоговое обязательство подлежит корректировке (исправлению) при рассмотрении жалобы на уведомление о результатах проверки без начисления налогоплательщику штрафов и пени.

Нарушение налогового законодательства Республики Казахстан, допущенное налогоплательщиком (налоговым агентом), должно быть описано в ходе проведения налоговых проверок. Обоснование доводов и раскрытие обстоятельств, свидетельствующих о факте нарушения налогового законодательства Республики Казахстан, возлагаются на налоговые органы.

При рассмотрении жалобы на уведомление о результатах проверки все неопределенности и неурегулированные вопросы налогового законодательства Республики Казахстан толкуются в пользу налогоплательщика (налогового агента).

По итогам рассмотрения жалобы налогоплательщика на уведомление о результатах проверки вышестоящим налоговым органом выносится одно из следующих решений:

  • оставить обжалуемое уведомление о результатах проверки без изменения, а жалобу без удовлетворения;
  • отменить обжалуемое уведомление о результатах проверки полностью или в части.

В случае оставления вашей жалобы без удовлетворения, появляется дополнительная возможность еще раз более детально и скрупулезно проанализировать свои доводы и надлежащим образом подготовиться к судебному процессу. Или отказаться от судебного обжалования и заплатить налоги.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: