Что должно быть подшито в личное дело работников согласно законодательства РК?

Что должно быть подшито в личное дело работников согласно законодательства РК?

22.09.2019 21:42
1672

Вопрос:

Что должно быть подшито в личное дело работников согласно законодательства РК?

Ответ:

Трудовым законодательством не регламентирован состав личного дела сотрудника.

Порядок ведения личных сотрудников коммерческих (не государственных) организаций, не предусмотрен законодательством Республики Казахстан.

Соответственно, перечень документов, которые должны храниться в личном деле сотрудника, должен быть определен внутренним документом организации.

Таким документом может быть, например, инструкция по кадровому делопроизводству.

Следовательно, на усмотрение работодателя, в личном деле могут храниться копии приказов по личному составу с прикрепленными к ним копиями оснований (заявления), в том числе и копии приказов и копии заявлений о приеме на работу и о предоставлении отпусков.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32 Трудового кодекса РК (далее  по тексту– Кодекс) для заключения трудового договора необходимы следующие документы:

  • удостоверение личности или паспорт (свидетельство о рождении для лиц, не достигших шестнадцатилетнего возраста). Оралманы представляют удостоверение оралмана, выданное местными исполнительными органами;
  • вид на жительство или удостоверение лица без гражданства (для иностранцев и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан) либо удостоверение беженца;
  • документ об образовании, квалификации, наличии специальных знаний или профессиональной подготовки при заключении трудового договора на работу, требующую соответствующих знаний, умений и навыков;
  • документ, подтверждающий трудовую деятельность (для лиц, имеющих трудовой стаж);
  • документ о прохождении предварительного медицинского освидетельствования (для лиц, обязанных проходить такое освидетельствование в соответствии с настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан).

В п. 7 статьи 32 Кодекса сказано, что в случае согласия работника на хранение подлинников документов у работодателя либо временного их оставления для выполнения установленных законодательством Республики Казахстан процедур, работодатель выдает работнику письменное обязательство о возврате документов.

Состав личного дела работника может быть следующим:

  • Личный листок по учету кадров;
  • Копия удостоверения личности/вида на жительство или удостоверение оралмана;
  • Копии документов об образовании, сертификатов, дипломов;
  • Копия трудового договора;
  • Копия трудовой книжки или других документов, подтверждающих трудовой стаж
  • Копии приказов по личному составу;
  • Справки о состоянии здоровья – при необходимости;
  • Внутренняя опись документов дела.

Порядок оформления личного дела регламентируется Правилами документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота в государственных и негосударственных организациях (параграф 12).

Сроки хранения личных дел и документов входящих в их состав указаны в Перечне типовых документов, образующихся в деятельности государственных и негосударственных организаций, с указанием срока хранения.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: