-
Ответ:
В соответствии с п. 1 Постановление Правительства Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Республики Казахстан от 20 марта 2020 года № 127 «Об определении специального порядка государственных закупок» от 10 апреля 2020 года № 191 (далее – Постановление) настоящий специальный порядок государственных закупок (далее – порядок) разработан в соответствии с п.п. 4 п. 1 Указа Президента Республики Казахстан от 16 марта 2020 года № 287 «О дальнейших мерах по стабилизации экономики» и определяет специальный порядок осуществления государственных закупок на период кризисных ситуаций.
-
Ответ:
Согласно Разъяснениям № 1 «По отдельным вопросам судебной практики в связи с введением чрезвычайного положения», утвержденным Постановлением пленарного заседания Верховного Суда Республики Казахстан от 6 мая 2020 года № 9, введение и действие ЧП имеет характер чрезвычайности и непредотвратимости и, соответственно, обладает всеми признаками обстоятельства непреодолимой силы. Причем в силу того, что данные обстоятельства являются общеизвестными, то они не требуют дополнительного доказательства в суде.
-
Ответ:
Согласно положений Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон) поставщики в рамках государственных закупок обязаны в течении 10 рабочих дней со дня заключения договора внести обеспечение исполнение договора (п. 9 и п. 11 ст. 43 Закона).
-
Ответ:
Закон РК «О государственных закупках» не устанавливает требование о предварительном уведомлении заказчика о планируемом изменении состава учредителей поставщика. Но обратите внимание на п.4 ст.12 указанного Закона, которая устанавливает, что Реестр недобросовестных участников государственных закупок представляет собой перечень:
-
Ответ:
Согласно пункта 2 Статья 43. (Заключение договора о государственных закупках) Закона Республики Казахстан «О государственных закупках»:
Заказчик направляет победителю проект договора о государственных закупках, удостоверенный электронной цифровой подписью посредством веб-портала государственных закупок:
-
Ответ:
Если речь идет об отказе от участия в закупках способом из одного источника после несостоявшихся закупок:
Отсутствие негативных последствий в случае отказа потенциального поставщика от участия в закупках способом из одного источника после несостоявшихся закупок означает наличие его права на такой отказ.
-
Ответ:
Заключение дополнительного соглашения о внесении изменений в реквизиты стороны/стороны правомерно.
-
Ответ:
Исходя из описанной ситуации предполагаем, что договор еще не заключен, а находится на стадии подписания сторонами. Расторжение договора возможно после его заключения.
-
Ответ:
Cогласно Правил проведения закупок Самрук-Казына п.127 Заказчик не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня получения от поставщика документа(ов), подтверждающего(их) поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных условиями договора о закупках, заполняет необходимую информацию по договору и в случае отсутствия замечаний подписывает акт, подтверждающий поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, либо отказывает в принятии товаров, работ, услуг с указанием аргументированных обоснований.
-
Ответ:
Лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет имущественную ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах (стихийные явления, военные действия и т.п.). К таким обстоятельствам не относится, в частности, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, работ или услуг.
Законодательством или договором могут быть предусмотрены иные основания ответственности или освобождения от нее.
(Гражданский Кодекс РК, Статья 359. Основания ответственности за нарушение обязательства)
При осуществлении предпринимательской деятельности должник может быть освобожден от ответственности за нарушение, вызванное действиями или бездействием третьих лиц, если это обусловлено непреодолимой силой (пункт 2 статьи 359 настоящего Кодекса).
(Гражданский Кодекс РК, Статья 363. Ответственность должника за действия третьих лиц)
Строго определенного перечня обстоятельств, которые могут быть признаны непреодолимой силой в законодательстве нет.
Стороны самостоятельно определяют в договорах перечень таких обстоятельств.
В соответствии с письмом Внешнеторговой палаты Казахстана от 04 августа 2016 года (письмо прилагаем к настоящему ответу), организацией, уполномоченной, свидетельствовать обстоятельства форс-мажора является Внешнеторговая палата Казахстана.
Полагаем разумным для Вас обратиться во Внешнеторговую палату Казахстана для свидетельствования обстоятельства ЧС как обстоятельства непреодолимой силы, вне зависимости от того, какой круг обстоятельств определен в качестве форс-мажорных в Ваших договорах. Также, Вам необходимо изучить договор на предмет наличия Вашего обязательства как поставщика уведомить заказчика о наличии форс-мажорного обстоятельства, не позволяющего исполнить договор в требуемый срок.
На период действия режима чрезвычайного положения Внешнеторговая палата Казахстана выдает сертификаты о свидетельствовании форс-мажора на безвозмездной основе.
Пройдя по вышеприведенной ссылке, Вы найдете, помимо прочего, телефоны специалистов, которые смогут ответить на вопросы относительно порядка получения сертификатов, свидетельствующих о наличии обстоятельств форс-мажора.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.