Имеет ли право организатор тендера устанавливать дополнительное требование касаемо опыта работы в определенной отрасли и необоснованно сужать круг Потенциальных участников до одного участника?
Вопрос:
Одна из компаний объявила конкурс на закуп услуг супервайзеров при строительстве скважины и при этом установила следующее требование для Потенциальных поставщиков: о представлении документов, подтверждающих опыт работы на рынке приобретаемых работ, услуг и (или) в определенной заказчиком отрасли. В данном случае опытом на рынке приобретаемых услуг является опыт по оказанию супервайзерских услуг при строительстве/бурении скважин, а опытом в определенной отрасли может являться оказание услуг в нефтегазовой отрасли. Данному критерию в Казахстане соответствует только одна компания. Имеет ли право организатор тендера устанавливать дополнительное требование касаемо опыта работы в определенной отрасли и необоснованно сужать круг Потенциальных участников до одного участника?
Ответ:
Приобретение ТРУ, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана, осуществляется с соблюдением следующих принципов:
1) гласности и прозрачности процесса приобретения ТРУ;
2) добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков;
3) поддержки казахстанских производителей ТРУ;
4) равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к потенциальным поставщикам.
(пункт 8 Приказа Министра энергетики Республики Казахстан от 18 мая 2018 года № 196 «Об утверждении Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана»)
Полагаем, что если спорящая сторона располагает доказательствами, подтверждающими, что установленным заказчиком квалификационным требованиям соответствует только один потенциальный поставщик, имеет место быть нарушение принципа «равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к потенциальным поставщикам».
Однако, обращаем Ваше внимание на то, что законодательство, регламентирующее процесс закупок недропользователей, не запрещает участие в данных закупках потенциальных поставщиков – нерезидентов РК.
В связи с этим, довод относительно наличия в РК только одной организации, соответствующей квалификационным требованиям заказчика,а, следовательно, наличия необоснованного ограничения конкуренции потенциальных поставщиков, может быть сочтен органом, рассматривающим спор, несостоятельным, т.к. объявление в Реестре является обращением к кругу лиц, который не ограничен только территорией РК.
В связи с тем, что в вопросе отсутствует запрос на выражение точки зрения относительно изложенных в нем доводов по опыту работы на рынке приобретаемых работ, услуг и (или) в определенной заказчиком отрасли, данная точка зрения не излагается (может быть изложена при необходимости).
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
Согласно положениям Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон), а именно в соответствии с ч.1 ст. 9 Закона, к потенциальным поставщикам предъявляются следующие квалификационные требования:
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с положениями Закона РК «О государственных закупках», в частности в согласно п.1 ст. 9 Закона, к потенциальным поставщикам предъявляются следующие квалификационные требования:
-
Ответ:
В соответствии с положениями Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон),
Так, в частности согласно п. 23 ст. 43 Закона, договор о государственных закупках считается исполненным при условии полного выполнения заказчиком и поставщиком принятых обязательств по указанному договору.
-
Ответ:
Согласно положениям ст. 12 Закона РК "О государственных закупках", если поставщик нарушает свои обязательства по исполнению срока поставки по договору, тогда заказчик обязан обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании с поставщика штрафных санкций за просрочку срока поставки по договору, а если поставщик не поставил товар, то и в иске заказчик должен поставить вопрос о признании поставщика недобросовестным участником государственных закупок.
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
Согласно положениям п. 115 Правил осуществления государственных закупок с применением особого порядка, утвержденных приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов Республики Казахстан от 20 июня 2023 года № 686 (далее – Правила),
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с Приложением №33 Об утверждении Правил осуществления государственных закупок, утверждена Типовая форма договора о государственных закупок товаров.
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с требованиями ст. 6 Закона РК «О государственных закупках», говорится следующее, потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых государственных закупках, если:
3) руководитель потенциального поставщика, претендующего на участие в государственных закупках, связан с управлением, учреждением, участием в уставном капитале юридических лиц, находящихся в реестре недобросовестных участников государственных закупок;
-
Ответ:
В соответствии со статьей 616 Гражданского кодекса РК, по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику в установленный срок, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (уплатить цену работы).
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с положениями п. 289-2 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов РК № 648 от 11 декабря 2015 г. (по состоянию на 04.10.2023 г.), нахождение потенциального поставщика в соответствующей административно-территориальной единице в границах области, городов республиканского значения и столицы по месту выполнения работ,
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с положениями ст. 1 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон), настоящий Закон применяется к отношениям, связанным с приобретением товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения функционирования, а также выполнения государственных функций либо уставной деятельности заказчика.