Имеет ли право организатор тендера устанавливать дополнительное требование касаемо опыта работы в определенной отрасли и необоснованно сужать круг Потенциальных участников до одного участника?
Вопрос:
Одна из компаний объявила конкурс на закуп услуг супервайзеров при строительстве скважины и при этом установила следующее требование для Потенциальных поставщиков: о представлении документов, подтверждающих опыт работы на рынке приобретаемых работ, услуг и (или) в определенной заказчиком отрасли. В данном случае опытом на рынке приобретаемых услуг является опыт по оказанию супервайзерских услуг при строительстве/бурении скважин, а опытом в определенной отрасли может являться оказание услуг в нефтегазовой отрасли. Данному критерию в Казахстане соответствует только одна компания. Имеет ли право организатор тендера устанавливать дополнительное требование касаемо опыта работы в определенной отрасли и необоснованно сужать круг Потенциальных участников до одного участника?
Ответ:
Приобретение ТРУ, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана, осуществляется с соблюдением следующих принципов:
1) гласности и прозрачности процесса приобретения ТРУ;
2) добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков;
3) поддержки казахстанских производителей ТРУ;
4) равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к потенциальным поставщикам.
(пункт 8 Приказа Министра энергетики Республики Казахстан от 18 мая 2018 года № 196 «Об утверждении Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана»)
Полагаем, что если спорящая сторона располагает доказательствами, подтверждающими, что установленным заказчиком квалификационным требованиям соответствует только один потенциальный поставщик, имеет место быть нарушение принципа «равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к потенциальным поставщикам».
Однако, обращаем Ваше внимание на то, что законодательство, регламентирующее процесс закупок недропользователей, не запрещает участие в данных закупках потенциальных поставщиков – нерезидентов РК.
В связи с этим, довод относительно наличия в РК только одной организации, соответствующей квалификационным требованиям заказчика,а, следовательно, наличия необоснованного ограничения конкуренции потенциальных поставщиков, может быть сочтен органом, рассматривающим спор, несостоятельным, т.к. объявление в Реестре является обращением к кругу лиц, который не ограничен только территорией РК.
В связи с тем, что в вопросе отсутствует запрос на выражение точки зрения относительно изложенных в нем доводов по опыту работы на рынке приобретаемых работ, услуг и (или) в определенной заказчиком отрасли, данная точка зрения не излагается (может быть изложена при необходимости).
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Раздел: Конкурсная документация
Ответ:
Требования к документации для заявки на участие в тендере указываются в конкурсной документации. Согласно Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, конкурсная документация предназначена для информирования потенциальных поставщиков о требованиях и условиях приобретения ТРУ.
-
Ответ:
Действительно сейчас есть частные торговые площадки, помимо «Госзакуп.КЗ». Но правила проведения закупок на этих площадках также регулируются действующим законодательством.
Кроме случаев, оговоренных Законом РК «О государственных закупках».
-
Ответ:
Согласно положениям п.1 ст. 38 Закона РК «О государственных закупках», организатор государственных закупок не позднее пяти рабочих дней до окончания срока представления ценовых предложений обязан разместить на веб-портале государственных закупок на казахском и русском языках следующую информацию:
-
Ответ:
В соответствии с положениями Закона РК «О государственных закупках» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 29.06.2020 г.) предусмотрены случаи, когда поставщик не допускается к участию в конкурсе закупок.
Эти конкретные случаи четко прописаны в статьях данного Закона, и если ваша ситуация не подпадает под ограничения установленные Законом для участия в открытом конкурсе, тогда
-
Ответ:
Для перехода с OHSAS 18001 на ISO 45001 установлен трехгодичный срок. Организации должны осуществить переход на ISO 45001-2019 до 01.01.2021 г.
-
Раздел: Конкурсная документация
Ответ:
Пунктом 56 указанных Правил предусмотрено, что организатор закупок не позднее пяти рабочих дней до окончания срока представления ценовых предложений, размещает на веб-портале на казахском и русском языках следующие сведения о проводимых закупках способом запроса ценовых предложений:
-
Раздел: Конкурсная документация
Ответ:
Если Вы участвуете не в электронных закупках либо в электронных закупках, электронная торговая площадка которых не производит автоматическую проверку на наличие поставщика в реестрах банкротов либо лиц, подлежащих ликвидации, то в составе заявки можно подать письмо, составленное в свободной форме, с приложением сведений из соответствующих баз данных уполномоченных органов.
-
Раздел: Конкурсная документация
Ответ:
Законодатель не определил в Правилах какие документы могут служить подтверждением наличия материальных ресурсов у потенциального поставщика, оставив это на усмотрение лиц, утверждающих конкурсную документацию, конкурсных комиссий и уполномоченных органов.
-
Ответ:
При способе закупки «из одного источника путем прямого заключения договора» отсутствуют запреты на указание на конкретный товар.
Также, законодательство не содержит запретов на указание в технической спецификации габаритов и цвета оборудования если только они в контексте данной конкретной закупки не считаются характеристиками, определяющими принадлежность приобретаемого товара отдельному потенциальному поставщику.
-
Ответ:
Часть 6 статьи 17 Закона РК «О разрешениях и уведомлениях» (далее – Закон)указывает, что исчерпывающие перечни разрешений и уведомлений предусматриваются в приложениях 1, 2 и 3 к настоящему Закону.