В рамках участия в госзакупках требуют наличие материальных ресурсов. Может ли накладная быть свидетельством о наличии материальных ресурсов?
Вопрос:
В рамках участия в госзакупках требуют наличие материальных ресурсов. Может ли накладная быть свидетельством о наличии материальных ресурсов?
Ответ:
Законодатель не определил в Правилах какие документы могут служить подтверждением наличия материальных ресурсов у потенциального поставщика, оставив это на усмотрение лиц, утверждающих конкурсную документацию, конкурсных комиссий и уполномоченных органов.
В связи с этим, рекомендуем в первую очередь опираться на требования, изложенные в Приложениях 1-1, 1-3, 1-4 (Квалификационные требования), если документы, подтверждающие наличие материальных ресурсов, указаны в них.
Если нет, и Вы намереваетесь подать в составе заявки накладную, то полагаем, что данный документ с равной степенью вероятности может быть оценен как достаточный, как недостаточный и вообще не соответствующий по следующим причинам:
Исходя из смысла норм Налогового Кодекса, накладная признается товаросопроводительным документом и одновременно с этим, первичным документом.
Исходя из формы документа видно, что он свидетельствует о передаче товара покупателю от продавца.
Приложение 26 к приказу Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 562: «Накладная на отпуск запасов на сторону».
Учитывая, что данный документ по сути отражает поступление товара в распоряжение потенциального поставщика, он может быть расценен конкурсной комиссией как достаточный.
Однако, если конкурсная комиссия будет руководствоваться, например, разъяснением уполномоченного органа, размещенным по следующей ссылке https://dialog.egov.kz/blogs/all-questions/509750 накладная может быть расценена как документ, который должен предоставляться вместе с счет-фактурой либо конкурная комиссия может прийти к выводу, что вместо накладной должен быть акт приема-передачи товара с счет-фактурой.
Учитывая, что счет-фактура выписывается после совершения оборота по реализации, она показывает тем самым, что сделка сторонами завершена.
Пункт 1 статьи 413 Налогового Кодекса:
Счет-фактура выписывается:
1) при реализации электрической и (или) тепловой энергии, воды, газа, коммунальных услуг, услуг связи, услуг по перевозке на железнодорожном транспорте, услуг по перевозке пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте, услуг по договору транспортной экспедиции, услуг оператора вагонов (контейнеров), услуг по перевозке грузов по системе магистральных трубопроводов, за исключением магистральных газопроводов, системных услуг, оказываемых системным оператором, услуг по предоставлению кредита (займа, микрокредита), облагаемых налогом на добавленную стоимость банковских операций, а также при реализации товаров, работ, услуг по договорам, заключенным сроком на один год или более, лицам, указанным в пункте 1 статьи 436 настоящего Кодекса, – по итогам месяца, в котором поставлены товары, оказаны услуги, не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем, на который по таким товарам, услугам приходится дата совершения оборота по реализации;
2) в случае вывоза товаров с помещением под таможенную процедуру экспорта счет-фактура выписывается не позднее двадцати календарных дней после даты совершения оборота по реализации;
3) при передаче имущества в финансовый лизинг в части начисленной суммы вознаграждения – по итогам календарного квартала не позднее 20 числа месяца, следующего за кварталом, по итогам которого выписывается счет-фактура;
3-1) при реализации товаров на основании товарораспорядительных документов, подтверждающих предоставление идентифицированных товаров в распоряжение покупателя, – не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем, на который по таким товарам приходится дата совершения оборота по реализации;
4) в остальных случаях – не ранее даты совершения оборота по реализации и не позднее пятнадцати календарных дней после такой даты.
В связи с этим, требование конкурсной комиссии о необходимости ее предоставления вместе с накладной или актом приема-передачи может считаться обоснованным.
Если для Вас не представляется возможным предоставить счет-фактуру в дополнение к накладной, полагаем, что можно предоставить еще несколько документов, которые могли бы подтвердить наличие требуемого материального ресурса. Например, акт приема-передачи товара и инвентарная карточка учета долгосрочных активов либо иной финансовый документ, который демонстрирует нахождение ресурса на балансе предприятия.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Раздел: Конкурсная документация
Ответ:
Требования к документации для заявки на участие в тендере указываются в конкурсной документации. Согласно Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, конкурсная документация предназначена для информирования потенциальных поставщиков о требованиях и условиях приобретения ТРУ.
-
Ответ:
Действительно сейчас есть частные торговые площадки, помимо «Госзакуп.КЗ». Но правила проведения закупок на этих площадках также регулируются действующим законодательством.
Кроме случаев, оговоренных Законом РК «О государственных закупках».
-
Ответ:
Согласно положениям п.1 ст. 38 Закона РК «О государственных закупках», организатор государственных закупок не позднее пяти рабочих дней до окончания срока представления ценовых предложений обязан разместить на веб-портале государственных закупок на казахском и русском языках следующую информацию:
-
Ответ:
В соответствии с положениями Закона РК «О государственных закупках» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 29.06.2020 г.) предусмотрены случаи, когда поставщик не допускается к участию в конкурсе закупок.
Эти конкретные случаи четко прописаны в статьях данного Закона, и если ваша ситуация не подпадает под ограничения установленные Законом для участия в открытом конкурсе, тогда
-
Ответ:
Для перехода с OHSAS 18001 на ISO 45001 установлен трехгодичный срок. Организации должны осуществить переход на ISO 45001-2019 до 01.01.2021 г.
-
Раздел: Конкурсная документация
Ответ:
Пунктом 56 указанных Правил предусмотрено, что организатор закупок не позднее пяти рабочих дней до окончания срока представления ценовых предложений, размещает на веб-портале на казахском и русском языках следующие сведения о проводимых закупках способом запроса ценовых предложений:
-
Раздел: Конкурсная документация
Ответ:
Если Вы участвуете не в электронных закупках либо в электронных закупках, электронная торговая площадка которых не производит автоматическую проверку на наличие поставщика в реестрах банкротов либо лиц, подлежащих ликвидации, то в составе заявки можно подать письмо, составленное в свободной форме, с приложением сведений из соответствующих баз данных уполномоченных органов.
-
Раздел: Конкурсная документация
Ответ:
Законодатель не определил в Правилах какие документы могут служить подтверждением наличия материальных ресурсов у потенциального поставщика, оставив это на усмотрение лиц, утверждающих конкурсную документацию, конкурсных комиссий и уполномоченных органов.
-
Ответ:
При способе закупки «из одного источника путем прямого заключения договора» отсутствуют запреты на указание на конкретный товар.
Также, законодательство не содержит запретов на указание в технической спецификации габаритов и цвета оборудования если только они в контексте данной конкретной закупки не считаются характеристиками, определяющими принадлежность приобретаемого товара отдельному потенциальному поставщику.
-
Ответ:
Часть 6 статьи 17 Закона РК «О разрешениях и уведомлениях» (далее – Закон)указывает, что исчерпывающие перечни разрешений и уведомлений предусматриваются в приложениях 1, 2 и 3 к настоящему Закону.