Может ли заказчик на электронной торговой площадке ТРУ указывать конкретно марку и модель прибора которым необходимо будет производить работы?
Вопрос:
Может ли заказчик на электронной торговой площадке ТРУ указывать конкретно марку и модель прибора которым необходимо будет производить работы?
Ответ:
Действительно сейчас есть частные торговые площадки, помимо «Госзакуп.КЗ». Но правила проведения закупок на этих площадках также регулируются действующим законодательством.
Кроме случаев, оговоренных Законом РК «О государственных закупках».
Так, согласно ст.1 Закона, настоящий Закон применяется к отношениям, связанным с приобретением товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения функционирования, а также выполнения государственных функций либо уставной деятельности заказчика, за исключением:
6) товаров, работ, услуг, приобретаемых национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными управляющими компаниями, национальными компаниями и аффилиированными с ними юридическими лицами, Национальным Банком Республики Казахстан, его ведомствами, организациями, входящими в структуру Национального Банка Республики Казахстан, и юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат Национальному Банку Республики Казахстан или находятся в его доверительном управлении, и аффилиированными с ними юридическими лицами.
Т.е., законодатель четко указал в данной правовой норме, в каком случае действие Закона О государственных закупках не распространяется.
В соответствии с положениями Постановление Правительства Республики Казахстан от 6 апреля 2011 года № 376 «Об утверждении перечня национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний», указан перечень компаний, которые являются либо национальными управляющими холдингами, либо национальными холдингами, или же национальными компаниями. (изменения на 26.12.2019 г.)
Национальные управляющие холдинги
1. Акционерное общество "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына".
2. Акционерное общество "Национальный управляющий холдинг "КазАгро".
3. Акционерное общество "Национальный управляющий холдинг "Байтерек".
Национальные холдинги
3. Акционерное общество "Национальный инфокоммуникационный холдинг "Зерде".
Национальные компании
6. Акционерное общество "Национальная компания "КазМунайГаз".
7. Акционерное общество "Казахстанская компания по управлению электрическими сетями (Kazakhstan Electricity Grid Operating Company) "KEGOC".
8. Акционерное общество "Казпочта".
9. Акционерное общество "Национальная компания "Продовольственная контрактная корпорация".
10. Акционерное общество "Национальная атомная компания "Казатомпром".
11. Акционерное общество "Национальные информационные технологии".
12. Акционерное общество "Национальная компания "Қазақстан темір жолы".
13. Акционерное общество "Казахтелеком".
15. Акционерное общество "Национальная компания "Казахстан инжиниринг" (Kazakhstan Engineering)".
16. Акционерное общество "Национальная компания "Қазақстан Ғарыш Сапары".
18. Акционерное общество "Национальная горнорудная компания "Тау-Кен Самрук".
Акционерное общество "Национальная геологоразведочная компания "Казгеология"
39. Акционерное общество "Национальная компания "Актауский морской торговый порт".
40. Акционерное общество "Национальная компания "QazExpoCongress".
41. Акционерное общество "Национальная компания "ҚазАвтоЖол".
42. Акционерное общество "Национальная компания "KAZAKH INVEST".
43. Акционерное общество "Экспортная страховая компания "KazakhExport".
44. Акционерное общество "Национальная компания "Kazakh Tourism"
Поэтому, если в данном случае, заказчик, с которым компания собирается работать и который проводит закупки на частной торговой площадке, не относиться к юридическим лицам, указанным в вышеназванной правовой норме Закона и в приведенном перечне его нет, значит он также должен проводить закупки на основании Закона и Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов РК № 648 от 11 декабря 2015 г.
Единственная еще оговорка, что, если закупка связана с недропользованем, и проводится на площадке «Nadloc. KZ», заказчиком, который относиться к недропользователям, там также есть свои правила, но и они не противоречат требованиям Закона «О государственных закупках».
Поэтому, если заказчик к вышеназванным оговоркам не относиться, он при проведении закупок обязан руководствоваться требованиями Закона.
Согласно положениям п.3 ст. 21 Закона «О государственных закупках», в конкурсной документации запрещается устанавливать условия государственных закупок, которые влекут за собой ограничение количества потенциальных поставщиков, в случаях, не предусмотренных настоящим Законом, в том числе касающиеся:
1) установления любых не измеряемых количественно и (или) неадминистрируемых требований к потенциальным поставщикам;
2) содержания указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику, за исключением следующих случаев осуществления государственных закупок:
- для доукомплектования, модернизации и дооснащения основного (установленного) оборудования, а также установленного программного обеспечения (лицензионного программного обеспечения);
- для определения поставщика услуг по предоставлению товара в лизинг и возникновения необходимости подробного описания предмета лизинга;
- для ремонта и (или) технического обслуживания имеющегося у заказчика товара.
Указанные требования к конкурсной документации также имеются даже в Правилах закупок таких Холдингов как НУХ ФНБ «Самрук Казына» (Стандарт закупочной деятельности), так как эти требования единые для всех заказчиков, и не важно на каких площадках проводятся закупки, хоть «Госзакуп.КЗ», хоть любая другая площадка.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Раздел: Конкурсная документация
Ответ:
Требования к документации для заявки на участие в тендере указываются в конкурсной документации. Согласно Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, конкурсная документация предназначена для информирования потенциальных поставщиков о требованиях и условиях приобретения ТРУ.
-
Ответ:
Действительно сейчас есть частные торговые площадки, помимо «Госзакуп.КЗ». Но правила проведения закупок на этих площадках также регулируются действующим законодательством.
Кроме случаев, оговоренных Законом РК «О государственных закупках».
-
Ответ:
Согласно положениям п.1 ст. 38 Закона РК «О государственных закупках», организатор государственных закупок не позднее пяти рабочих дней до окончания срока представления ценовых предложений обязан разместить на веб-портале государственных закупок на казахском и русском языках следующую информацию:
-
Ответ:
В соответствии с положениями Закона РК «О государственных закупках» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 29.06.2020 г.) предусмотрены случаи, когда поставщик не допускается к участию в конкурсе закупок.
Эти конкретные случаи четко прописаны в статьях данного Закона, и если ваша ситуация не подпадает под ограничения установленные Законом для участия в открытом конкурсе, тогда
-
Ответ:
Для перехода с OHSAS 18001 на ISO 45001 установлен трехгодичный срок. Организации должны осуществить переход на ISO 45001-2019 до 01.01.2021 г.
-
Раздел: Конкурсная документация
Ответ:
Пунктом 56 указанных Правил предусмотрено, что организатор закупок не позднее пяти рабочих дней до окончания срока представления ценовых предложений, размещает на веб-портале на казахском и русском языках следующие сведения о проводимых закупках способом запроса ценовых предложений:
-
Раздел: Конкурсная документация
Ответ:
Если Вы участвуете не в электронных закупках либо в электронных закупках, электронная торговая площадка которых не производит автоматическую проверку на наличие поставщика в реестрах банкротов либо лиц, подлежащих ликвидации, то в составе заявки можно подать письмо, составленное в свободной форме, с приложением сведений из соответствующих баз данных уполномоченных органов.
-
Раздел: Конкурсная документация
Ответ:
Законодатель не определил в Правилах какие документы могут служить подтверждением наличия материальных ресурсов у потенциального поставщика, оставив это на усмотрение лиц, утверждающих конкурсную документацию, конкурсных комиссий и уполномоченных органов.
-
Ответ:
При способе закупки «из одного источника путем прямого заключения договора» отсутствуют запреты на указание на конкретный товар.
Также, законодательство не содержит запретов на указание в технической спецификации габаритов и цвета оборудования если только они в контексте данной конкретной закупки не считаются характеристиками, определяющими принадлежность приобретаемого товара отдельному потенциальному поставщику.
-
Ответ:
Часть 6 статьи 17 Закона РК «О разрешениях и уведомлениях» (далее – Закон)указывает, что исчерпывающие перечни разрешений и уведомлений предусматриваются в приложениях 1, 2 и 3 к настоящему Закону.