Как физ. лицам зарегистрировать благотворительный фонд?

Как физ. лицам зарегистрировать благотворительный фонд?

04.03.2019 09:44
2703

Вопрос:

Как физ. лицам зарегистрировать благотворительный фонд?

Ответ:

Порядок регистрации и деятельность благотворительного частного фонда регламентированы Гражданским кодексом, Законами «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств», «О некоммерческих организациях». 

Согласно статье 12 Закона РК «О некоммерческих организациях» Фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные и иные общественно-полезные цели.

При создании фонда решением учредителей (учредителя) формируется постоянно действующий коллегиальный орган управления - попечительский совет, который назначает исполнительный орган фонда, осуществляет контроль за соответствием деятельности фонда его уставным целям, а также иные полномочия, закрепленные уставом фонда.

Большинство членов попечительского совета фонда не могут составлять лица, связанные браком и близким родством, а также быть штатными работниками этого фонда.

Исполнительный орган фонда действует на основании и во исполнение решений высшего органа управления и постоянно действующего коллегиального органа управления фонда (попечительского совета) и подотчетен им.

Руководитель и члены исполнительного органа управления фонда обязаны солидарно возместить фонду убытки, причиненные вследствие принятия ими решений в нарушение учредительных документов фонда, настоящего Закона и других законодательных актов Республики Казахстан. От обязанности возместить убытки освобождаются лица, голосовавшие против, воздержавшиеся или не участвовавшие в заседании при принятии такого решения.

Фонд должен иметь руководителя и бухгалтера, которые не связаны браком, близким родством или свойством. Одно и то же лицо не может находиться на обеих должностях. Руководитель на основании учредительных документов, решений органа управления фонда вправе совершать сделки от имени фонда. В уставе фонда могут быть установлены сферы деятельности других уполномоченных лиц, которые могут действовать самостоятельно и совершать сделки. Руководитель фонда имеет право представлять фонд в суде, государственных органах, а также в организациях без доверенности.

Имущество, переданное фонду его учредителями, является собственностью фонда.

Учредители фонда не имеют имущественных прав на имущество фонда и за невыполнение обязательств могут быть исключены из фонда общим собранием учредителей в порядке, установленном уставом.

Фонд обязан в установленный уставом срок осуществлять проверки финансовой деятельности. Проверки осуществляются ревизором или аудиторской организацией. Порядок избрания ревизора определяется уставом, аудиторские организации привлекаются в порядке, установленном законодательством.

Фонд обязан ежегодно размещать отчеты об использовании своего имущества на интернет-ресурсах и (или) публиковать их в периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан.
Таким образом, первым шагом в создании благотворительного фонда является принятие решения о создании организации на учредительном собрании, в результате чего подписываются следующие документы:

1. Протокол учредительного собрания (подписывается всеми учредителями)о принятии следующих решений:

  • Создание благотворительного фонда;
  • Утверждение Устава;
  • Формирование постоянного коллегиального органа управления – назначение попечительского совета.

2. Учредительные документы Фонда:

  • Устав (подписывают все учредители);
  • Учредительный договор (подписывают все учредители).

3. Решение коллегиального органа (попечительского совета) о назначении исполнительного органа.

В соответствии со ст. 6 Инструкции по государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств для регистрации юридического лица субъектов среднего и крупного предпринимательства, а также некоммерческих организаций в регистрирующий орган предоставляются:

  •  заявление;

Примечание: заявление о регистрации подается и подписывается учредителями или учредителем либо уполномоченным на то лицом (полномочия которого оформлены доверенностью). Доверенность должна быть нотариально заверена.

  • устав;
  • учредительный договор (при числе учредителей более одного);
  • решение уполномоченного органа об утверждении устава;
  • решение коллегиального органа (попечительского совета) о назначении исполнительного органа;
  • квитанция или иной документ, подтверждающий уплату в бюджет сбора за государственную регистрацию юридических лиц (6,5 МРП).
  • копии документов, удостоверяющие личность руководителя и учредителей фонда.

Примечание: в связи с тем, что регистрация юридических лиц происходит в «одно окно», органы юстиции требуют предоставить информацию о первом руководителе фонда, которую раньше требовали статистические и налоговые органы. 

После предоставления указанных документов органы юстиции производят государственную регистрацию Фонда не позднее десяти рабочих дней со дня подачи заявления с приложением необходимых документов. 

По истечении указанных сроков органами юстиции выдается справка, включающая сведения о дате ее выдачи, регистрирующем органе, БИН, дате государственной регистрации (перерегистрации), наименовании и месте нахождения юридического лица.

В случаях представления неполного пакета документов, наличия в них недостатков, необходимости получения по учредительным документам заключения эксперта (специалиста), а также по иным основаниям, предусмотренным законодательными актами РК, срок государственной (учетной) регистрации и перерегистрации прерывается до устранения выявленных недостатков или получения соответствующего заключения.

В целях индивидуализации в гражданском обороте Фонд должен иметь печать со своим наименованием. Для изготовления печати в специализированные организации необходимо представить справку о государственной регистрации.

Для открытия банковского счета Фонду необходимо (Правила открытия, ведения и закрытия банковских счетов клиентов):

  • документ с образцами подписей;
  • копию справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица; 
  • копия документа (документов), удостоверяющего (удостоверяющих) личность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) подписывать платежные документы при совершении операций, связанных с ведением банковского счета клиента (распоряжением деньгами на банковском счете) в соответствии с документом с образцами подписей.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: