Как может ИП снизить категорию степени риска присуждаемую налоговым комитетом?
Вопрос:
Как может ИП снизить категорию степени риска присуждаемую налоговым комитетом?
Ответ:
Согласно ст.136,137 «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс) система управления рисками основана на оценке рисков и включает меры, вырабатываемые и (или) применяемые налоговыми органами в целях выявления и предупреждения риска. На основе результатов оценки рисков осуществляется дифференцированное применение форм налогового контроля.
Риском является вероятность неисполнения и (или) неполного исполнения налогового обязательства налогоплательщиком (налоговым агентом), которые могли и (или) могут нанести ущерб государству.
Цели применения налоговыми органами системы управления рисками:
- сосредоточение внимания на сферах повышенного риска и обеспечение более эффективного использования имеющихся в распоряжении ресурсов;
- увеличение возможностей по выявлению нарушений в сфере налогообложения.
Система управления рисками используется при осуществлении налогового контроля, в том числе с целью:
- отбора налогоплательщиков (налоговых агентов) для проведения налоговых проверок;
- подтверждения достоверности сумм превышения налога на добавленную стоимость;
- определения степени риска нарушения, выявленного по результатам камерального контроля;
- определения права на упрощенный порядок возврата суммы превышения налога на добавленную стоимость с учетом положений статьи 434 настоящего Кодекса.
Система управления рисками может осуществляться с применением информационных систем.
Налоговые органы осуществляют анализ данных налоговой отчетности, представленной налогоплательщиком (налоговым агентом), сведений, полученных от уполномоченных государственных органов, а также других документов и (или) сведений о деятельности налогоплательщика (налогового агента).
Результаты такого анализа налоговые органы используют для достижения целей, указанных в статье 136 настоящего Кодекса».
П. 20 – 25 Правил применения системы управления рисками по критериям, не являющимся конфиденциальной информацией утвержденные Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20 февраля 2018 года № 252 установлено:
«Критерий «Участие в налоговом мониторинге» определяется в случае наличия соглашения о горизонтальном мониторинге.
Приоритетность данного критерия – минус 4 балла, влияние на степень риска – положительное.
Критерий «Применение налогоплательщиком контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных» определяется в случае использования налогоплательщиком контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных.
Приоритетность данного критерия – минус 2 балла, влияние на степень риска – положительное.
Критерий «Использование налогоплательщиком стандартного файла проверки» определяется в случае использования налогоплательщиком стандартного файла проверки.
Приоритетность данного критерия – минус 4 балла, влияние на степень риска – положительное.
Критерий «Выписка счетов-фактур в электронном виде» определяется в случае выписки счетов-фактур в электронном виде.
Приоритетность данного критерия – минус 2 балла, влияние на степень риска – положительное.
Критерий «Применение контрольного счета по налогу на добавленную стоимость» определяется в случае применения контрольного счета по налогу на добавленную стоимость.
Приоритетность данного критерия – минус 5 баллов, влияние на степень риска – положительное».
Исходя из вышеизложенного, разъясняю следующее:
Риском является вероятность неисполнения и (или) неполного исполнения налогового обязательства налогоплательщиком (Вашим ИП), которые могли и (или) могут нанести ущерб государству.
Степень риска Вы сами снизить не сможете, она снижается Налоговым органом, например, Вам, повысили риск из-за критерия «Отражение в налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов». Вы подаете заявление в налоговую вместе с отчетом, что у вас за определенный период произошел рост доходов. Они могут Вам понизить степень риска.
Так же предусмотрено влияние положительных критериев на снижение степени риска:
Участие в налоговом мониторинге, применение налогоплательщиком контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных, использование налогоплательщиком стандартного файла проверки, выписка счетов-фактур в электронном виде, применение контрольного счета по налогу на добавленную стоимость.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Согласно п.2 ст. 94 Налогового кодекса РК,, целью камерального контроля является предоставление налогоплательщику права самостоятельного устранения нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, путем постановки на регистрационный учет в налоговых органах и/или представления налоговой отчетности в соответствии со статьей 96 Налогового кодекса и/или уплаты налогов и платежей в бюджет.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Государственный контроль за соблюдением законодательства осуществляется в форме проверки и профилактического контроля в соответствии с Предпринимательским кодексом РК. Профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля проводится путем анализа сведений, полученных из различных источников информации.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Любой работник вправе расторгнуть трудовой договор по своей инициативе соблюдая порядок, предусмотренный ст. 56 ТК РК. Работник желающий уволиться по собственному желанию должен письменно предупредить об этом работодателя не менее чем за 1 месяц, если более длительный срок не установлен трудовым договором.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
ТОО (субъект крупного предпринимательства, деятельность не является лицензируемой) предоставлять каким-либо госорганам РК отчет о своих аффилированных лицах не обязано.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Согласно статьи 138 Налогового Кодекса РК (далее НК РК) предусмотрено, что
1. Налоговой проверкой является проверка, осуществляемая налоговым органом, исполнения норм налогового законодательства Республики Казахстан, а также иного законодательства Республики Казахстан, контроль за исполнением которого возложен на налоговые органы.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Подпунктом 1 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса РК предусмотрено, что срок проведения налоговой проверки может быть продлен:
1) для юридических лиц, не имеющих структурных подразделений, индивидуальных предпринимателей и нерезидентов,
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Согласно статьи 138 Налогового Кодекса РК налоговой проверкой является проверка, осуществляемая налоговым органом, исполнения норм налогового законодательства Республики Казахстан, а также иного законодательства Республики Казахстан, контроль за исполнением, которого возложен на налоговые органы.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Пунктом 4) статьи 193 Трудового кодекса Республики Казахстан предусмотрено право государственных инспекторов труда выдавать обязательные для исполнения работодателями предписания, заключения, а также составлять протоколы и постановления об административных правонарушениях, налагать административные взыскания.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Статьей 145 Налогового Кодекса РК предусмотрено:
3. Внеплановыми налоговыми проверками являются проверки, не указанные в пункте 2 настоящей статьи, в том числе осуществляемые:
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Внеплановая проверка является одним из видов проверок, которая назначается по конкретным фактам и обстоятельствам, послужившим основанием для назначения проверки в отношении конкретного проверяемого субъекта (объекта),