Как определяется признание иностранного государства, как государства с льготным налогообложением?
Вопрос:
Согласно пункту 4 статьи 224 Налогового кодекса Республики Казахстан (НК РК), который определяет порядок признания иностранного государства как государства с льготным налогообложением, Республика Кипр не может признаваться государством с льготным налогообложением. Однако, согласно перечню государств с льготным налогообложением, утвержденному приказом Министерства финансов РК от 29.12.2014 г. №595, Республика Кипр продолжает находиться в данном перечне. Согласно Закону о подоходном налоге Республики Кипр ставка подоходного налога составляет 12,5%, и, следовательно, Республика Кипр не подпадает под определение подпункта 1 пункта 4 статьи 224 НК РК.
Также, Республика Казахстан и Республика Кипр ратифицировали «Конвенцию о взаимной административной помощи по налоговым делам, совершенную в Страсбурге 25 января 1988 года, с поправками, внесенными Протоколом о внесении изменений в Конвенцию о взаимной административной помощи по налоговым делам, совершенным в Париже 27 мая 2010 года», действующие на настоящий момент и предусматривающая обмен информацией между компетентными органами согласно разделу 1 главы 3 настоящей Конвенции. Следовательно, Республика Кипр не подпадает под определение подпункта 2 пункта 4 статьи 224 НК РК.
В связи с чем, прошу Вас разъяснить мне следующий вопрос: Является ли Республика Кипр государством с льготным налогообложением согласно Приказу Министра финансов Республики Казахстан от 29 декабря 2014 года № 595 «Об утверждении перечня государств со льготным налогообложением» или согласно НК РК Республика Кипр НЕ относится к государству с льготным налогообложением?
Ответ Министра финансов РК от 14 июня 2016 года на вопрос от 28 января 2016 года № 305519 (dialog.еgov.kz)
Согласно представленной информации Министерством иностранных дел Республики Казахстан, касательно официальной информации по действующему налоговому законодательству Республики Кипр, ставка по корпоративному налогу в Республике Кипр составляет 12,5%, ставка подоходного налога с физических лиц зависит от уровня дохода. Так, при доходе: до 19 500 евро ставка равна - 0%, между 19 500-28 000 евро-20%, между 28 000-36 300 евро- 25%, между 36 300-60 000 евро-30%, более 60 000 евро-35%. Таким образом,
при сумме дохода до 19500 евро, что эквивалентно в пересчете на тенге сумме 7 400 055 тенге (по официальному курсу НБ на 08.06.16г. 1 евро-379,49 тенге) применяется освобождение от индивидуального подоходного налога. Также, согласно представленной информации, на Кипре нет налогового закона или любого другого закона, запрещающего обмен или предоставление информации налоговым органам, или в полицию, или судебные органы касательно владельцев недвижимости или владельцев дохода.
Кроме того, в соответствии со статьей 1 Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам (Страсбург, 25 января 1988 года) ратифицированным Законом Республики Казахстан от 26 декабря 2014 года № 267-V ЗРК, участниками которой являются Республика Казахстан и Республика Кипр, Сторона оказывает административную помощь независимо от того, является ли соответствующее лицо резидентом, либо национальным лицом Стороны или любого иного государства. Упомянутая административная помощь состоит из обмена информацией, включающей проведение одновременных налоговых проверок и участием в налоговых проверках за границей, помощи по взиманию налогов, включая принятие мер обеспечения и направлении документов (указанная Конвенция вступила в силу в Республике Кипр 01.04.2015г.)
Исходя из вышеизложенного, на сегодняшний день полагаем возможным рассматривать Республику Кипр как страну не с льготным налогообложением. В этой связи, Министерством будет начата соответствующая работа по исключению Республики Кипр из Перечня государств с льготным налогообложением, утвержденного приказом Министра финансов Республики Казахстан от 29 декабря 2014 года № 595.
Министр финансов РК: Султанов Б.Т.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации ответа государственных органов.
-
Ответ:
Пунктом 1 Постановления Правительства Республики Казахстан от 20 апреля 2020 года № 224 «О дальнейших мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан от 16 марта 2020 года № 287 «О дальнейших мерах по стабилизации экономики» по вопросам налогообложения» поправочный
-
Ответ:
Блог Председателя КГД МФ РК
В соответствии с пунктом 2 статьи 353 Кодекса Республики Казахстан от 25.12.2017г. № 120-VI ЗРК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), действующим в редакции, изложенной статьей 33 Закона Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 121-VI «О введении в действие Кодекса Республики
-
09.02.2017 10:231627
Вопрос:
Ситуация:организация производит выплату дивидендов из чистой прибыли по итогам года. Впоследствии производится корректировка доходов в бухгалтерском учете. Какие последствия наступают для предприятия в данном случае в бухгалтерском и налоговом учете?Должно ли предприятие производить корректировку дохода, отраженного в бухгалтерском и налоговом учете, включая корректировку сумм дивидендов, выплаченных ранее из чистого дохода?
Ответ Комитета государственных доходов Министерства финансов РК (kgd.gov.kz)
Согласно пункту 3 статьи 23 ЗРК «Об акционерных обществах» решение о выплате дивидендов по простым акциям общества должно содержать следующие сведения:
-
09.02.2017 10:171826
Вопрос:
При расчете расходов (Б) по долгосрочному контракту, которые должны быть произведены в соответствии с ПСД в последующие налоговых периодах для завершения работ, подлежащих отнесению на вычеты, необходимо учитывать удорожание ТМЗ и прочих расходов, которое фактически ежегодно происходит?Ответ Комитета государственных доходов Министерства финансов РК (kgd.gov.kz)
Согласно пункту 2 статьи 130-1 Налогового кодекса сумма понесенных за налоговый период расходов по долгосрочному контракту подлежит отнесению на вычеты в соответствии со статьями 100 - 125 Налогового кодекса.
-
09.02.2017 10:141965
Вопрос:
Если доход, определенный для налоговых целей по методу завершения затрат, оказался меньше признанного в бухгалтерском учете, отразить в декларации о СГД за налоговый период меньшую сумму?Ответ Комитета государственных доходов Министерства финансов РК (kgd.gov.kz)
При применении метода завершения доход по долгосрочному контракту в целях налогообложения за отчетный налоговый период определяется в следующем порядке:
-
09.02.2017 10:101811
Вопрос:
Сумма курсовой разницы определяется в соответствии с МСФО и требованиями законодательства РК. Можно ли включать при исчислении КПН, курсовую разницу, возникшую в связи с девальвацией курса валют?Ответ Комитета государственных доходов Министерства финансов РК (kgd.gov.kz)
Учет курсовой разницы в целях налогообложения осуществляется в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности с применением рыночного курса обмена валюты.
-
09.02.2017 10:051484
Вопрос:
Расчет дохода для целей налогообложения по долгосрочному контрактуметодом завершения, когда валюта контракта доллар/евро. А именно, нужно ли каждый год делать перерасчет налогооблагаемого дохода по контракту за все года такого контракта?
Ответ Комитета государственных доходов Министерства финансов РК (kgd.gov.kz)
Пунктом 1 статьи 130-3 Налогового кодекса установлено, что при применении метода завершения доход по долгосрочному контракту в целях налогообложения за отчетный налоговый период определяется в следующем порядке:
-
09.02.2017 09:531576
Вопрос:
Если компания предоставляет для обеспечения жизнедеятельности работникам, работающим вахтовым методом собственные общежития, квартиры или контейнера, оборудованные под жилье, являются такие расходы работодателя доходом работника?
Или же согласно п10) п3 ст 155 не рассматриваются в качестве дохода работника только расходы по найму работодателем жилья за плату?
Ответ Комитета государственных доходов Министерства финансов РК (kgd.gov.kz)
Подпункт 10) пункта 3 статьи 155 Налогового кодекса предусматривает освобождение от обложения индивидуальным подоходным налогом доход работника в виде расходов работодателя для
-
09.02.2017 09:401351
Вопрос:
- Согласно приказу Министра финансов Республики Казахстан от 31 октября 2016 года № 579 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 25 декабря 2014 года № 587 «Об утверждении форм налоговой отчетности и правил их составления» (далее – соответственно Приказ № 579 и Приказ № 587) абзацы сто семнадцатый, сто восемнадцатый введены в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования (опубликован в Информационно-правовой системе нормативных правовых актов РК «Әділет» 14 декабря 2016 г.). То есть, форма декларации (расчета) об исполнении налогового обязательства в натуральной форме (форма 531.00) (приложение 114 к приказу № 587) и правила ее составления (приложение 115 к приказу № 587) действуют с 25 декабря 2016 года. В соответствии с Приказом № 579 дополнены пунктом 1-1 Правила составления налоговой отчетности расчета о размерах и сроках уплаты (передачи) доли Республики Казахстан по разделу продукции, установленных контрактом на недропользование, в натуральной форме (форма 531.00) (приложение 41 к приказу № 587), согласно которому указанные правила распространяются на обязательства по представлению налоговой отчетности с 1 января 2015 года по 31 декабря 2016 года. Таким образом, с 25 по 31 декабря 2016 года одновременно действуют правила составления формы 531.00 по приложению 41 и приложению 115 к Приказу № 587. В соответствии с какими приложениями к Приказу № 587 (40 и 41 или 114 и 115) следует представить отчетность по форме 531.00 за 4 квартал 2016 года недропользователям, осуществляющим передачу полезных ископаемых в счет исполнения налогового обязательства по уплате в натуральной форме налога на добычу полезных ископаемых, рентного налога на экспорт, роялти и доли Республики Казахстан по разделу продукции, и получателям таких ископаемых от имени государства? Должны ли получатели от имени государства представить Декларацию об исполнении налогового обязательства в натуральной форме за 2016 год не позднее 31 марта 2017 года по форме 531.00 в соответствии с приложениями 114 и 115 к Приказу № 587 в соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 308-2 Налогового кодекса?
- Согласно подпункту 1 пункта 6 статьи 308-2 Налогового кодекса получатель от имени государства представляет в налоговый орган по месту нахождения расчет текущих платежей по исполнению налогового обязательства в натуральной форме не позднее 15 числа второго месяца, следующего за налоговым периодом. Налоговым периодом в соответствии с пунктом 3 статьи 308-2 Налогового кодекса для получателя от имени государства в части уплаты денег, полученных от фактической реализации полезных ископаемых, передаваемых недропользователем в счет исполнения налогового обязательства по налогам в натуральной форме, является календарный год. В соответствии с подпунктом 2 пункта 13 Правил составления отчетности декларации (расчета) об исполнении налогового обязательства в натуральной форме (форма 531.00) (приложение 115 к приказу № 587) получателем от имени государства при представлении расчета указывается «соответствующий квартал». Из содержания нормативно-правовых актов не совсем понятно, один раз в год (не позднее 15 числа второго месяца, следующего за налоговым периодом - годом) или за каждый квартал (не позднее 15 числа второго месяца «соответствующего квартала») представляется Декларация (расчет) об исполнении налогового обязательства в натуральной форме (форма 531.00) получателем от имени государства при представлении расчета?
- В соответствии с Приказом № 579 дополнены пунктом 1-1 правила составления налоговой отчетности (декларации) по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу по иностранцам и лицам без гражданства (форма 210.00) (приложение 19 к Приказу № 587), согласно которому указанные правила распространяются на обязательства по представлению налоговой отчетности с 1 января 2015 года по 31 декабря 2016 года. Какая форма налоговой отчетности представляется за 1 и 2 кварталы 2017 года по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу по иностранцам и лицам без гражданства, в соответствии с какими приложениями к Приказу № 587?
Ответ Председателя Комитета по государственным доходам Министерства финансов РК от 23 января 2017 года на вопрос от 11 января 2017 года № 452476 (dialog.еgov.kz)
Согласно статье 308-2 Налогового кодекса исполнение налогового обязательства по уплате роялти и доли Республики Казахстан по разделу продукции в денежной форме может быть заменено на натуральную форму временно, полностью или частично при одновременном соблюдении следующих условий: 1) соглашениями (контрактами) о разделе продукции, контрактом на недропользование, утвержденном Президентом Республики Казахстан, указанными в статье 308-1 настоящего Кодекса, предусмотрена передача полезных ископаемых в счет исполнения недропользователем налогового обязательства по уплате роялти и (или) доли Республики Казахстан по разделу продукции в натуральной форме; 2) решением Правительства Республики Казахстан определен получатель от имени государства полезных ископаемых, переданных недропользователем в счет исполнения налогового обязательства в натуральной форме.
- Согласно приказу Министра финансов Республики Казахстан от 31 октября 2016 года № 579 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 25 декабря 2014 года № 587 «Об утверждении форм налоговой отчетности и правил их составления» (далее – соответственно Приказ № 579 и Приказ № 587) абзацы сто семнадцатый, сто восемнадцатый введены в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования (опубликован в Информационно-правовой системе нормативных правовых актов РК «Әділет» 14 декабря 2016 г.). То есть, форма декларации (расчета) об исполнении налогового обязательства в натуральной форме (форма 531.00) (приложение 114 к приказу № 587) и правила ее составления (приложение 115 к приказу № 587) действуют с 25 декабря 2016 года. В соответствии с Приказом № 579 дополнены пунктом 1-1 Правила составления налоговой отчетности расчета о размерах и сроках уплаты (передачи) доли Республики Казахстан по разделу продукции, установленных контрактом на недропользование, в натуральной форме (форма 531.00) (приложение 41 к приказу № 587), согласно которому указанные правила распространяются на обязательства по представлению налоговой отчетности с 1 января 2015 года по 31 декабря 2016 года. Таким образом, с 25 по 31 декабря 2016 года одновременно действуют правила составления формы 531.00 по приложению 41 и приложению 115 к Приказу № 587. В соответствии с какими приложениями к Приказу № 587 (40 и 41 или 114 и 115) следует представить отчетность по форме 531.00 за 4 квартал 2016 года недропользователям, осуществляющим передачу полезных ископаемых в счет исполнения налогового обязательства по уплате в натуральной форме налога на добычу полезных ископаемых, рентного налога на экспорт, роялти и доли Республики Казахстан по разделу продукции, и получателям таких ископаемых от имени государства? Должны ли получатели от имени государства представить Декларацию об исполнении налогового обязательства в натуральной форме за 2016 год не позднее 31 марта 2017 года по форме 531.00 в соответствии с приложениями 114 и 115 к Приказу № 587 в соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 308-2 Налогового кодекса?
-
09.02.2017 09:381820
Вопрос:
Облагается ли доход в виде дивидендов, полученный физическим лицом от компании-резидента? Если физическое лицо владеет долей участия в этой компании со дня ее образования более 5 лет и дивиденды между участниками до сих пор не распределялись. Компания не является недропользователем.
Ответ Комитета государственных доходов Министерства финансов РК (kgd.gov.kz)
Дивиденды, полученные физическим лицом от юридического лица,