Как правильно оформить сотрудника при внутреннем совместительстве?

Как правильно оформить сотрудника при внутреннем совместительстве?

12.11.2020 08:46
2558

Вопрос:

Как правильно оформить сотрудника при внутреннем совместительстве?

Ответ:

Согласно подпункта 21 ст. 1 ТК РК, трудовые отношения - отношения между работником и работодателем, возникающие при осуществлении прав и обязанностей, предусмотренных трудовым законодательством Республики Казахстан, соглашениями, трудовым, коллективным договорами и актами работодателя, появляются они на основании заключения трудового договора, а также согласно подпункта 36 ст. 1 ТК РК

трудовой договор - письменное соглашение между работником и работодателем, в соответствии с которым работник обязуется лично выполнять определенную работу (трудовую функцию), соблюдать трудовой распорядок, а работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные настоящим Кодексом, законами Республики Казахстан и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, коллективным договором, актами работодателя, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату.

Совместительство – выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. В соответствии с пунктом 4 ст. 32 ТК РК, для заключения трудового договора о работе по совместительству с другим работодателем работник представляет справку о характере и условиях труда по основному месту работы (место работы, должность, условия труда).

Однако, на основании пункта 3 ст. 68 ТК РК, суммарная продолжительность ежедневной работы по месту основной работы и работы по совместительству не должна превышать норму продолжительности ежедневной работы, установленную пунктом 4 статьи 71 настоящего Кодекса, более чем на 4 часа.

При этом учитывайте положения подпункта 5 пункта 2 ст. 26 ТК РК, на работу по совместительству работников, не достигших восемнадцатилетнего возраста, и работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, за исключением медицинских работников.

При совместительстве учитывается отработанное время, и оплата производится за фактически отработанные часы.

Совмещение должностей – выполнение работником наряду со своей основной работой, предусмотренной трудовым договором (должностной инструкцией), дополнительной работы по другой вакантной должности.

Руководствуясь п.1 ст. 111 ТК РК, работникам, выполняющим в одной и той же организации наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой или такой же должности либо обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата.

При совмещении работнику производится доплата (сверх должностного оклада по основной должности).

В соответствии с п.3. ст. 111 ТК РК, размеры доплат за совмещение должностей, расширение зоны обслуживания или исполнение (замещение) обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются работодателем по соглашению с работником исходя из объема выполняемой работы.

Оформить сотрудника при внутреннем совместительстве, необходимо подготовить соответствующий приказ.

Совместительство должно быть юридически полноценно оформлено с помощью заключения ТД. В контракте со специалистом следует указать, на какую должность принимается совместитель, в какую организацию, по какой ставке и с каким режимом работы. Обязательно также составление работником заявления на имя работодателя.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: