Как производится расчет условных скидок при определении опыта работы в сфере государственных закупок?
Вопрос:
Просим Вас дать разъяснение по пунктам 154, 155, параграфа 11, статьи 5 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных 11.12.2015г:
- Пункт 154 - Конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых пять десятых процента (0,5%) за каждый год наличия у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых товаров, услуг, но не белее пяти процентов. В случае наличия опыта работы менее одного года или его отсутствия такой процент не устанавливается. Суммарное процентное влияние на условную цену заявки на участие в конкурсе данного критерия не должно превышать пять процентов. Наша компания зарегистрирована в январе 2006г. Лицензия получена в апреле 2006г. Работы начали выполнять после получения лицензии в 2006г.
Если тендер (в котором мы хотим участвовать) объявят в марте 2016г., мы опыт работы для расчета условной скидки будем указывать 10 полных лет, подтвердив их актами выполненных работ за каждый год или начинаем расчет от месяца, когда были выполнены первые работы?
- Пункт 155 - Конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых пять десятых процента (0,5%) за каждую выполненную потенциальным поставщиком работу, соответствующей либо аналогичной (схожей) работам, закупаемым на конкурсе. Суммарное процентное влияние на условную цену заявки на участие в конкурсе данного критерия не должно превышать пять процентов. В случае если в течение одного года потенциальным поставщиком выполнено более одной работы, соответствующей либо аналогичной (схожей) работам, закупаемым на конкурсе, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых один десятых процента (в соответ. с оригиналом) (0,1%) за каждую последующую выполненную работу.
Допустим, мы за 10 лет выполнили 20 работ, аналогичных закупаемым на конкурсе. Как в этом случае будет рассчитываться условная скидка? (0,5% х 10 лет) + (0,1% х 20 работ) = 5% + 2% = 7%? После расчетов скидки отдельно по пунктам 154 и 155 их нужно будет сложить вместе или учитывается только один из этих пунктов?
Ответ Министра финансов РК от 24 февраля 2016 года на вопрос от 10 февраля 2016 года № 306264 (dialog.еgov.kz)
Согласно пункту 154 Правил осуществления государственных закупок (утв. приказом Министра финансов № 648 от 11 декабря 2015 года) (далее – Правила), конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых пять десятых процента (0,5 %) за каждый год наличия у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых товаров, услуг, но не более пяти процентов. В случае наличия опыта работы менее одного года или его отсутствия такой процент не устанавливается. Суммарное процентное влияние на условную цену заявки на участие в конкурсе данного критерия не должно превышать пять процентов.
Расчет процентного влияния на условную цену за наличие опыта работы осуществляется в соответствии
с приложениями 5, 6 и 7 к конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 155 Правил, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых пять десятых процента (0,5 %) за каждую выполненную потенциальным поставщиком работу, соответствующей либо аналогичной (схожей) работам, закупаемым на конкурсе. Суммарное процентное влияние на условную цену заявки на участие в конкурсе данного критерия не должно превышать пять процентов.
В случае если в течение одного года потенциальным поставщиком выполнено более одной работы, соответствующей либо аналогичной (схожей) работам, закупаемым на конкурсе, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых один десятых процента (0,1 %) за каждую последующую выполненную работу.
При этом, отмечаем, что в соответствие с Примечаниями Приложения 5 к конкурсной документации:
- в случае если наличие опыта работы не является в данном конкурсе квалификационным требованием, отсутствие электронных копий подтверждающих документов влияет на соответствующую условную скидку;
- в случае если предметом конкурса является строительство, документом, подтверждающим опыт работы, является электронные копии актов выполненных работ и приемки объектов в эксплуатацию.
- в случае если предметом конкурса являются иные виды работ документами, подтверждающими опыт работы, являются электронные копии актов выполненных работ и счетов-фактур;
- если предметом конкурса является новое строительство учитывается опыт работы только строительства новых объектов;
- если предметом конкурса является расширение, модернизация, техническое перевооружение и реконструкция, то учитывается опыт работы строительства новых объектов, расширения, модернизации, технического перевооружения и реконструкции существующих объектов, за исключением капитального ремонта;
- если предметом конкурса является капитальный ремонт, то учитывается опыт работы строительства новых объектов, расширения, модернизации, технического перевооружения, реконструкции и капитального ремонта существующих объектов.
При расчете опыта работы в сфере строительства учитывается функциональное назначение и отраслевая принадлежность объектов строительства и их техническая и (или) технологическая сложность, определенные в соответствии с законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
Таким образом:
- за каждый год наличия у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых товаров, услуг, подтвержденный соответствующими документами, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых пять десятых процента (0,5 %), но не более пяти процентов. При этом, расчет процентного влияния на условную цену осуществляется в соответствии с приложениями 6 и 7 к конкурсной документации;
- за каждую выполненную потенциальным поставщиком работу, соответствующей либо аналогичной (схожей) работам, закупаемым на конкурсе, условная скидка присваивается в размере ноль целых пять десятых процента (0,5 %), а ноль целых один десятых процента (0,1 %) присваивается за каждую последующую выполненную работу, если в течение одного года потенциальным поставщиком выполнено более одной работы. При этом, расчет процентного влияния на условную цену осуществляется в соответствии с приложением 5 к конкурсной документации (т.е. расчет процентного влияния на условную цену за работу осуществляется в соответствии с пунктом 155 Правил с учетом части второй пункта 154 Правил).
Министр финансов РК: Султанов Б.Т.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации ответа государственных органов.
-
Ответ:
На основании положения п. 9-1 Специально порядка государственных закупок, утвержденного постановлением Правительства РК от 20 марта 2020 года № 127(с изменениями по состоянию на 16.07.2020 г.)
В случаях уклонения потенциальных поставщиков, определенных победителями, от заключения договора о государственных закупках или неисполнения либо не надлежащего
-
Ответ:
Если обратиться к пункту 441 Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок» (далее – Правила), то данная норма дает право заказчику
-
08.02.2017 11:503721
Вопрос:
В соответствии с пп. 53) п. 3 ст 39 Закона «О государственных закупках» (далее Закон), Заказчики вправе осуществлять государственные закупки аренды здания, строения, сооружения, помещения имеющих нежилое назначение способом из одного источника путем прямого заключения договора. Однако т.к. аренда помещений входит в Перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых у общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, производящих и (или) поставляющих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги от 31 декабря 2015 года №1181, а в рамках п. 2 ст 51 Закона организаторы осуществляют закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, утвержденных приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан 29 декабря 2015 года №1065 исключительно среди общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, производящих и (или) поставляющих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги.
Таким образом, можно ли приобрести услуги по аренде здания, имеющего нежилое помещение в соответствии с пп. 53) п. 3 ст. 39 Закона без ограничения круга поставщиков, установленных требованиями ст. 51 Закона?
Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 30 декабря 2016 года на вопрос от 20 декабря 2016 года № 450831/1 (dialog.еgov.kz)
Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет), рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. В соответствии со статьей 39 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон) предусмотрены основания осуществления государственных закупок способом из одного источника.
-
08.02.2017 11:362665
Вопрос:
Общество хочет приобрести новые автомобили. Все новые автомобили предусматривают гарантийное обслуживание в авторизированных салонах производителя. Возникает ряд вопросов:
- Можем ли мы заключить договор государственных закупок для обслуживания авто-транспорта, способом из одного источника путем прямого заключения договора, сохраняя при этом право на гарантию?
- И каким пунктом ст.39 Закона о государственных закупках это регулируется?
- Или же необходимо техническое обслуживание автомобилей выставлять на общих основаниях способом открытого конкурса?
Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 30 декабря 2016 года на вопрос от 22 декабря 2016 года № 451092/1 (dialog.еgov.kz)
Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет), рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Закона, конкурсная документация разрабатывается организатором государственных закупок на казахском и русском языках на основании электронной формы конкурсной документации, определенной правилами осуществления государственных закупок, с учетом требований законодательства Республики Казахстан о государственных секретах. Конкурсная документация, кроме квалификационных требований, установленных статьей 9 Закона, должна содержать
- Можем ли мы заключить договор государственных закупок для обслуживания авто-транспорта, способом из одного источника путем прямого заключения договора, сохраняя при этом право на гарантию?
-
08.02.2017 11:282053
Вопрос:
Могут ли государственные органы осуществлять государственные закупки землеустроительных работ (такие как: разработка землеустроительного проекта, установление границ земельных участков на местности и др. видов работ, не относящихся к монопольной деятельности) способом из одного источника путем прямого заключения договора согласно пп. 27 п. 3 ст. 39 Закона РК "О Государственных закупках" с НАО "Государственная корпорация "Правительство для граждан"?
Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 19 января 2017 года на вопрос от 22 декабря 2016 года № 451094/1 (dialog.еgov.kz)
В соответствии с подпунктом 27) пункта 3 статьи 39 Закона «О государственных закупках» (далее - Закон), государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случаях приобретения государственным органом товаров, работ, услуг
-
08.02.2017 11:182133
Вопрос:
На основании пп. 52 п. 3 ст. 39 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках», "приобретения услуг связи для нужд национальной обороны и национальной безопасности, а также обеспечения правопорядка", имеют ли право воинские части закупать услуги доступа к сети Интернет на основании вышеуказанного подпункта? Так как, на основании Приказа И.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 24 февраля 2015 года № 171 услуги доступа к Интернету относят к общим правилам оказания услуг связи.
Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 17 января 2017 года на вопрос от 26 декабря 2016 года № 451325/1 (dialog.еgov.kz)
Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Комитет), рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. В соотвествии с пп.52 п.3 ст.39 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» " (далее - Закон), государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случае приобретения услуг связи для нужд национальной обороны и национальной безопасности, а также обеспечения правопорядка. Комитет полагает, что в случае приобретения услуг связи для нужд национальной обороны и национальной безопасности заказчик
-
08.02.2017 10:598052
Вопрос:
В Комитет по государственным закупкам Министерства финансов РК У ГКП на ПХВ «Астана Эко-Полигон НС» акимата города Астаны имеется необходимость в осуществлении государственных закупок ежедневной или еженедельной потребности услуг, которые входят в перечень, утвержденный Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 23 декабря 2015 года № 677 (Об утверждении Перечня товаров, работ, услуг ежедневной и (или) еженедельной потребности на период до подведения итогов государственных закупок способом конкурса либо аукциона и вступления в силу договора о государственных закупках).
Например: «услуга связи», в 2016 году была закуплена способом запроса ценовых предложений, мы хотели бы продлить договор о государственных закупках на период до подведения итогов. На 2017 год «услуга связи» внесена в план государственных закупок, также способом запроса ценовых предложений.
Просим дать ответ на следующий вопрос: Каков порядок продления договора о государственных закупках услуг, на период до подведения итогов государственных закупок?
Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 17 января 2017 года на вопрос от 29 декабря 2016 года № 451556 (dialog.еgov.kz)
-
08.02.2017 10:503240
Вопрос:
Руководствуясь требованиями п. 18 ст. 43 Закона РК «О государственных закупках»,предприятием запланировано продление действий договоров о государственных закупках услуг ежедневной или еженедельной потребности по перечню, утвержденному уполномоченным органом. Однако, продление действия договоров на веб–портале путем заключения дополнительных соглашений не представляется возможным. На соответствующий запрос ТОО «Центр электронной коммерции» сообщает о временной не работоспособности системы, связанной с техническими работами, при этом не уточнив начало работы.
Таким образом, возникает риск не продления действии договоров, так как дополнительные соглашения заключаются не истекая срока, т.е. до 31 декабря 2016 года. Учитывая изложенное, просим дать ответ на вопрос: Каким образом осуществляется продление действия договоров на веб–портале, путем заключения дополнительных соглашений?
Ответ Министра финансов РК от 10 января 2017 года на вопрос от 28 декабря 201 года № 451525 (dialog.еgov.kz)
28 декабря 2016 года на веб-портале государственных закупок www.goszakup.gov.kz (далее - Портал) была запущена
-
08.02.2017 10:382800
Вопрос:
На веб-портале по государственным закупкам, мы допустили ошибку в закупе № 110740004931/160012/01, в связи с чем хотели бы узнать, возможно ли внесение функционала «С регистрацией в казначействе» в веб-портал по государственным закупкам?
Ответ Министра финансов РК от 30 января 2017 года на вопрос от 5 января 2017 года № 451926 (dialog.еgov.kz)
Для исправления на веб-портале государственных закупок ошибки пользователя в части предоставления возможности направления заключенного дополнительного соглашения к договору о государственных закупках на регистрацию в территориальный орган казначейства необходимо
-
08.02.2017 10:281860
Вопрос:
Возникли некие трудности в работе по проблемным вопросам на веб-портале государственных закупок. Согласно Приказу от 5 декабря 2016 года № 632 «О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министра финансов Республики Казахстан», в приказе от 18 сентября 2014 года № 403 "Некоторые вопросы Единой бюджетной классификации Республики Казахстан" по администратору 257 «Управление финансов области» были исключены подпрограммы «011 и 015». Однако, на сегодняшний день на веб-портале государственных закупок в разделе бюджетной классификации, нет возможности выбрать подпрограмму «000» по программам «001 - Услуги по реализации государственной политики в области исполнения местного бюджета и управления коммунальной собственностью» и «013 - Капитальные расходы государственного органа».
В связи с этим, для осуществление непрерывной работы, просим дать ответ на следующий вопрос: В связи с обновлениями на веб-портале по государственным закупкам, как теперь правильно работать в разделе бюджетной классификации?
Ответ Министра финансов РК от 26 января 2017 года на вопрос от 5 января 2017 года № 451943 (dialog.еgov.kz)
Согласно представленной информации единого оператора в сфере государственных закупок ТОО «Центр электронной коммерции» от 18 января 2017 года № 01-108 на веб-портале государственных закупок 9 января 2017 года