Как сейчас ведется воинский учет в организациях, что изменилось за последнее время?
Вопрос:
Как сейчас ведется воинский учет в организациях, что изменилось за последнее время?
Ответ:
Пунктом 1 статьи 32 Трудового Кодекса РК (далее - Кодекс) предусмотрен перечень документов необходимых для заключения трудового договора.
Согласно пункту 6 статьи 32 Кодекса работодатель не вправе требовать документы, не предусмотренные пунктом 1 вышеуказанной статьи, за исключением случаев, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
В связи с этим, юридические лица, при наличии у них работающих (обучающихся) военнообязанных и призывников, ведут воинский учет в соответствии с Правилами воинского учета военнообязанных и призывников (далее по тексту – Правила), утвержденные Приказом Министра обороны Республики Казахстан от 24 января 2017 года № 28.
Общее руководство за ведением воинского учета юридическими лицами осуществляют местные органы военного управления (далее - МОВУ) областей, городов республиканского значения и столицы, районов, городов областного значения.
В главе 6 Правил ведение воинского учета юридическими лицами предусмотрено (пункты 65-67 Правил):
Ведение воинского учета военнообязанных и призывников юридическими лицами осуществляется по личным карточкам. На призывников дополнительно ведется список граждан, подлежащих подготовке к срочной воинской службе по форме согласно приложению 23 к Правилам.
Для осуществления воинского учета юридическими лицами, решением первого руководителя определяются лица, ответственные за ведение воинского учета, на которых возлагаются:
1) определение состояния на воинском учете граждан, принимаемых на работу (учебу). Военнообязанные и призывники, не состоящие на воинском учете, кроме лиц, исключенных с воинского учета, принимаются на работу (учебу) после постановки их на воинский учет в МОВУ района (города областного значения) по месту жительства;
2) обеспечение полноты и качества воинского учета работающих (обучающихся) граждан;
3) оформление бронирования военнообязанных за государственными органами и организациями;
4) предоставление гражданам возможности своевременной явки по вызовам МОВУ района (города областного значения);
5) ведение журнала проверок за состоянием воинского учета военнообязанных, призывников и бронирования по форме согласно приложению 24 к Правилам.
Юридические лица, сфера деятельности которых связана по роду работы с постоянным передвижением их работников, а также деятельности на морских и речных судах, дополнительно ведут список военнообязанных и призывников по форме согласно приложению 25 к Правилам.
Указанные списки должны содержаться в реальном состоянии и предоставляется по запросу МОВУ в течение 1 дня.
Сведения на военнообязанных и призывниках о принятии (увольнении) на (с) работу (ы) МОВУ получают из информационных систем уполномоченных органов, осуществляющих деятельность по указанным направлениям, посредством обеспечения взаимодействия информационных систем государственных органов.
При отсутствии сведений в информационных системах списки на граждан представляются по запросу МОВУ в течении 3 рабочих дней.
В пункте 18 Правил предусмотрено, что перед проведением приписки граждан к призывным участкам местных органов военного управления (далее - МОВУ) района (города областного значения) ежегодно проводят подготовительную работу:
2) ежегодно к 1 декабря запрашивают от юридических лиц района (города) списки граждан, подлежащих приписке к призывному участку, по форме согласно приложению 11 к Правилам (далее - списки граждан). Граждане старших возрастов, не прошедшие ранее приписку к призывному участку, также записываются в список граждан.
В подпункте 5) пункта 40 Правил предусмотрено, что МОВУ района (города областного значения) не реже одного раза в год проверяют состояние учета призывников у юридических лиц и перед каждым призывом сверяют их учетные данные с данными воинского учета МОВУ района (города областного значения).
За невыполнение требований по учету военнообязанных предусмотрена административная ответственность по части 3 статьи 646 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях от 05.07.2014 г. №235-V:
Статья 646. Несообщение сведений о военнообязанных, призывниках и гражданах
3. Несообщение руководителем или другим должностным лицом организации в орган, осуществляющий воинский учет, о принятых на работу (учебу) граждан, обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете по месту жительства, -
влечет штраф в размере десяти месячных расчетных показателей.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Раздел: Воинский учет
Ответ:
Согласно Правилам воинского учета военнообязанных и призывников, утвержденных Приказом Министра обороны Республики Казахстан от 24 января 2017 года № 28 (далее – Правила) юридические лица, при наличии у них работающих (обучающихся) военнообязанных и призывников, ведут воинский учет (п. 8 Правил). При этом, воинскому учету подлежат не только мужчины до 28 лет.
-
Раздел: Воинский учет
Ответ:
Пунктом 1 статьи 32 Трудового Кодекса РК (далее - Кодекс) предусмотрен перечень документов необходимых для заключения трудового договора.
-
Раздел: Воинский учет
Ответ:
Правила воинского учета военнообязанных и призывников утверждены Приказом Минобороны РК. Если ранее у работодателей была обязанность сдавать отчеты по военнообязанным и призывникам, то теперь в Правилах такой пункт отсутствует.
-
Раздел: Воинский учет
Ответ:
Правила воинского учета военнообязанных и призывников утверждены Приказом Минобороны РК. Если ранее у работодателей была обязанность сдавать отчеты по военнообязанным и призывникам, то теперь в Правилах такой пункт отсутствует.
-
Раздел: Воинский учет
Ответ:
Правила воинского учета военнообязанных и призывников утверждены Приказом Минобороны РК. Если ранее у работодателей была обязанность сдавать отчеты по военнообязанным и призывникам, то теперь в Правилах такой пункт отсутствует.
-
Раздел: Воинский учет
Ответ:
Правила воинского учета военнообязанных и призывников утверждены Приказом Минобороны РК №226 от 21.05.2020 г. Если ранее у работодателей была обязанность сдавать отчеты по военнообязанным и призывникам, то теперь в Правилах такой пункт отсутствует.
-
Раздел: Воинский учет
Ответ:
Пунктом 1 статьи 32 Трудового Кодекса РК (далее - Кодекс) предусмотрен перечень документов необходимых для заключения трудового договора.
Согласно пункту 6 статьи 32 Кодекса работодатель не вправе требовать документы, не предусмотренные пунктом 1 вышеуказанной статьи, за исключением случаев, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
-
Раздел: Воинский учет
Ответ:
В данном случае усматриваются нарушения законодательства, т.к. не оформлено должным образом освобождение работника от исполнения трудовых обязанностей в связи с призывом на срочную воинскую службу.
-
Раздел: Воинский учет
Ответ:
Запреты и ограничения на заключение трудового договора и трудоустройство установлены в статье 26 Трудового Кодекса РК.
Согласно пп.3 п.2 ст.23 Трудового Кодекса РК работодатель обязан требовать при приеме на работу документы, необходимые для заключения трудового договора, в соответствии со статьей 32 настоящего Кодекса.
-
Раздел: Воинский учет
Ответ:
Согласно пп 3 п.11 гл.1 Приказа Министра обороны Республики Казахстан от 24 января 2017 года № 28.( Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 10 марта 2017 года № 14881) « Об утверждении Правил воинского учета военнообязанных и призывников » при прибытии в населенный пункт (административный район) на новое место жительства или место временного пребывания (на срок свыше трех месяцев),