Какова процедура разработки и введения в действие должностной инструкции?

Какова процедура разработки и введения в действие должностной инструкции?

25.01.2020 08:04
1149

Вопрос:

Какова процедура разработки и введения в действие должностной инструкции?

Ответ:

В соответствии с  Трудовым кодексом Республики Казахстан (далее по тексту ‒ Кодекс), работодатель имеет право издавать акты в пределах своей компетенции в соответствии с Кодексом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, трудовым и (или) коллективным договорами, соглашениями (ст.11 Кодекса). Должностная инструкция – это один из локальных нормативных актов, принимаемых работодателем для регламентации трудовых отношений.

Трудовым законодательством не установлен порядок и правила разработки, согласования и утверждения должностных инструкций. Соответственно установленного порядка и алгоритма действий нет. Работодатель вправе самостоятельно устанавливать стандарты данного процесса в своей организации. Нужно иметь в виду, что в локальных нормативных актах организации не должно быть условий ухудшающих положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями (п.2 ст.10 Кодекса).

В должностной инструкции содержится:

1. трудовая функция;

2. трудовые права;

3. трудовые обязанности;

4. уровень подчинения;

5. взаимодействие с работниками других структурных подразделений;

6. ответственность при осуществлении трудовой деятельности.

Алгоритм разработки должностной инструкции может быть следующий:

1. Разработка положения о должностной инструкции или иного регламентирующего документа.

2.  Разработка и утверждение положений о структурных подразделениях.

3. Разработка должностной инструкции.

4. Согласование должностной инструкции.

5. Утверждение должностной инструкции.

6. Регистрация должностной инструкции.

7. Ознакомление с должностной инструкцией под подпись с указанием даты ознакомления.

Должностная инструкция ступает в силу с даты утверждения. Обязанность ее выполнения у работника возникает с даты ознакомления. Срок годности должностной инструкции законодательством не предусмотрен.

Кто именно в организации должен разрабатывать должностные инструкции законодательством не оговаривается.

На практике, обычно, шаблон должностной инструкции разрабатывается службой управления персоналом (отделом кадров). Далее к процессу подключаются руководители структурных подразделений, которые на основе шаблона дорабатывают должностные инструкции на работников своих подразделений. Должностные инструкции могут согласовываться с юристом, бухгалтером, представителями работников.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.    

Вам также может быть интересно: